Звонок из прокуратуры. Сбербанк предупредил россиян о новом способе мошенничества
В Сбербанке рассказали о новом способе мошенничества с телефонными звонками - теперь гражданам звонят якобы из прокуратуры, убеждая перевести деньги на какой-то счет. Только за 2020 год зарегистрировали почти 3 млн. жалоб. За время пандемии также проводили разные мошеннические схемы - к примеру, предложение о продаже тестов на коронавирус или компенсации от государства. В эфире «ОТРажения» президент консорциума «Инфорус» Андрей Масалович заметил, что эта схема не новая. Ранее мошенники звонили от имени служб безопасности банка, предупреждали о сомнительных платежах, предлагали «защитить» деньги, переведя их на защищенный счет. «Все мошенничества состоят из двух шагов. Второй шаг простой. Это какая-то схема разведения. А первый шаг вот – как бы заманить лоха. Он всегда разный, чтобы заставить человека клюнуть», - рассказал он. По словам эксперта, мошеннические схемы большей частью работают не на пенсионеров, а на людей среднего возраста. Один из примеров - жительница Москвы перевела на «выгодный» подложный депозит в этом году почти 1,5 млн. руб. Молодежь в статистику попадает реже потому, что у них меньше счетов в банках и средств на них. Но иногда и они становятся жертвами мошенников. «Первая группа была пенсионеры, потому что они просто не понимали, что творится, и всему верили. Вторая группа – к сожалению, это молодежь и подростки, которые привыкли верить ярким картинкам из телевизора. И не то что верить, а не включать голову, тыкать куда-нибудь, не думая», - заметил эксперт. Масалович объяснил, как складываются эти схемы: часто хакеры воруют базы, а некоторые сотрудники банков их даже продают. Возможно, уменьшение количества транзакций, где будут передаваться персональные данные, снизит риски подобных «звонков». «Потому что собирают базы сначала незащищенные. Это базы всяких бонусных карт, базы покупок, премиальных покупок. Т. е. до серьезных банков добираются все-таки позже», - добавил он. В основном работают две схемы - во-первых, лобовая, где человек просто звонит по телефону, получив какую-то базу для обзвона и используя прописанный начальный сценарий. Во-вторых, есть более сложная схема - когда подменяют номер. Человеку может казаться, что ему звонят из банка, например, но это все еще будут мошенники.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Звонок из прокуратуры. Сбербанк предупредил россиян о новом способе мошенничества
В Сбербанке рассказали о новом способе мошенничества с телефонными звонками - теперь гражданам звонят якобы из прокуратуры, убеждая перевести деньги на какой-то счет. Только за 2020 год зарегистрировали почти 3 млн. жалоб. За время пандемии также проводили разные мошеннические схемы - к примеру, предложение о продаже тестов на коронавирус или компенсации от государства. В эфире «ОТРажения» президент консорциума «Инфорус» Андрей Масалович заметил, что эта схема не новая. Ранее мошенники звонили от имени служб безопасности банка, предупреждали о сомнительных платежах, предлагали «защитить» деньги, переведя их на защищенный счет. «Все мошенничества состоят из двух шагов. Второй шаг простой. Это какая-то схема разведения. А первый шаг вот – как бы заманить лоха. Он всегда разный, чтобы заставить человека клюнуть», - рассказал он. По словам эксперта, мошеннические схемы большей частью работают не на пенсионеров, а на людей среднего возраста. Один из примеров - жительница Москвы перевела на «выгодный» подложный депозит в этом году почти 1,5 млн. руб. Молодежь в статистику попадает реже потому, что у них меньше счетов в банках и средств на них. Но иногда и они становятся жертвами мошенников. «Первая группа была пенсионеры, потому что они просто не понимали, что творится, и всему верили. Вторая группа – к сожалению, это молодежь и подростки, которые привыкли верить ярким картинкам из телевизора. И не то что верить, а не включать голову, тыкать куда-нибудь, не думая», - заметил эксперт. Масалович объяснил, как складываются эти схемы: часто хакеры воруют базы, а некоторые сотрудники банков их даже продают. Возможно, уменьшение количества транзакций, где будут передаваться персональные данные, снизит риски подобных «звонков». «Потому что собирают базы сначала незащищенные. Это базы всяких бонусных карт, базы покупок, премиальных покупок. Т. е. до серьезных банков добираются все-таки позже», - добавил он. В основном работают две схемы - во-первых, лобовая, где человек просто звонит по телефону, получив какую-то базу для обзвона и используя прописанный начальный сценарий. Во-вторых, есть более сложная схема - когда подменяют номер. Человеку может казаться, что ему звонят из банка, например, но это все еще будут мошенники.
В Сбербанке рассказали о новом способе мошенничества с телефонными звонками - теперь гражданам звонят якобы из прокуратуры, убеждая перевести деньги на какой-то счет. Только за 2020 год зарегистрировали почти 3 млн. жалоб. За время пандемии также проводили разные мошеннические схемы - к примеру, предложение о продаже тестов на коронавирус или компенсации от государства. В эфире «ОТРажения» президент консорциума «Инфорус» Андрей Масалович заметил, что эта схема не новая. Ранее мошенники звонили от имени служб безопасности банка, предупреждали о сомнительных платежах, предлагали «защитить» деньги, переведя их на защищенный счет. «Все мошенничества состоят из двух шагов. Второй шаг простой. Это какая-то схема разведения. А первый шаг вот – как бы заманить лоха. Он всегда разный, чтобы заставить человека клюнуть», - рассказал он. По словам эксперта, мошеннические схемы большей частью работают не на пенсионеров, а на людей среднего возраста. Один из примеров - жительница Москвы перевела на «выгодный» подложный депозит в этом году почти 1,5 млн. руб. Молодежь в статистику попадает реже потому, что у них меньше счетов в банках и средств на них. Но иногда и они становятся жертвами мошенников. «Первая группа была пенсионеры, потому что они просто не понимали, что творится, и всему верили. Вторая группа – к сожалению, это молодежь и подростки, которые привыкли верить ярким картинкам из телевизора. И не то что верить, а не включать голову, тыкать куда-нибудь, не думая», - заметил эксперт. Масалович объяснил, как складываются эти схемы: часто хакеры воруют базы, а некоторые сотрудники банков их даже продают. Возможно, уменьшение количества транзакций, где будут передаваться персональные данные, снизит риски подобных «звонков». «Потому что собирают базы сначала незащищенные. Это базы всяких бонусных карт, базы покупок, премиальных покупок. Т. е. до серьезных банков добираются все-таки позже», - добавил он. В основном работают две схемы - во-первых, лобовая, где человек просто звонит по телефону, получив какую-то базу для обзвона и используя прописанный начальный сценарий. Во-вторых, есть более сложная схема - когда подменяют номер. Человеку может казаться, что ему звонят из банка, например, но это все еще будут мошенники.