Владивосток как важнейшая точка Транссибирской магистрали. Начало Транссиба и конец Транссиба. Почему железной дороге во Владивостоке не обойтись без моря? Как перевозят грузы во все стороны света и почему деревянная тачка стала легендарным предметом? Как сейчас живет Транссиб, и как эволюция рельса позволила перевозить больше грузов? Как было принято решение о строительстве Транссиба. С середины 19 века разговоры о том, как, по какому маршруту и какими силами строить Великий Сибирский путь стали звучать отовсюду. Прикоснуться к стройке века желал буквально весь мир. Проекты присылали даже иностранцы, но российские чиновники вежливо отказывали, ссылаясь на огрехи в расчетах. На самом же деле причины были политические – Транссибирская магистраль должна была строиться и принадлежать только Российской империи. Важнейший инфраструктурный проект обладал еще и стратегическим значением – переброска войск, боеприпасов, а также контроль за отдаленными от столицы территориями. Губернии и целые регионы боролись за право, чтобы именно по их землям проходил железнодорожный путь. Волею нескольких государственных деятелей на строительство Транссибирской магистрали нашли и силы, и средства.  Значение Транссиба в судьбе Челябинска. Челябинск - единственный из всех уральских городов на рубеже XIX–XX веков смог превратиться из уездного захолустья сначала в крупнейший транспортный узел, а затем, как следствие этого, стал мощным торгово-промышленным центром региона. И произошло это за незначительные по историческим меркам 20 лет! А изменило судьбу города и региона одно-единственное решение – здесь было построено начальное звено Великой Сибирской магистрали. Челяба появилась в 1736 году, когда на берегу речки Миасс заложили небольшую крепость. Предназначение у нее было чисто утилитарное: переваливать обозы, доставляющие провизию в российские форпосты в Оренбуржье. За последующие 150 лет поселение разрослось, получило статус города, но Челяба по-прежнему скромно «работала» перевалочным пунктом для товаров, поставляемых, в том числе, на уральские ярмарки. В сущности, за все это время город «отметился» в истории страны одним-единственным памятным событием: в 1788 году группа российских ученых создала здесь первую сыворотку против сибирской язвы. Поэтому, когда на заседании кабинета министров, в 1891 году, министр путей сообщений Гюббент, предложил провести следующую ветвь Транссиба  через Челябинск — это вызвало настоящий скандал…