Педиатр Андрей Ольшевский: Тридцать компрессий, два вдоха - сердечно легочная реанимация
https://otr-online.ru/programmy/activnaya/vrach-pediatr-andrey-olshevskiy-39944.html Надежда Шохина: 24 ноября вся страна отмечает День мамы. А, как известно, лучший подарок для мамы – когда ее дети счастливы и здоровы. У нас в гостях – старший педиатр Андрей Ольшевский. Здравствуйте, Андрей.
Андрей Ольшевский: Добрый день.
Надежда Шохина: У меня нет детей, но у меня есть племянники, мальчик и девочка, и я достаточно много времени с ними провожу. Например, меня сестра заставляет своего сына, моего племянника, по утрам есть кашу. Это действительно помогает?
Андрей Ольшевский: Вы знаете, тем самым вы воспитываете пищевое поведение у ребенка. И тем самым, завтракая кашей каждый день в одно и то же время… А прежде надо встать, умыться, почистить зубы, выполнить какие-то процедуры, может быть, зарядку. Это все говорит о режиме ребенка. А режим благополучно влияет на состояние здоровья.
Надежда Шохина: У вас есть дети?
Андрей Ольшевский: Да, есть.
Надежда Шохина: И вы с ними тоже проделываете то же самое?
Андрей Ольшевский: Да, именно эти процедуры, конечно.
Надежда Шохина: И это работает?
Андрей Ольшевский: Не всегда это работает, зависит от поведения ребенка. Но когда на собственном примере показываешь ему это, то ребенок повторяет за тобой.
Надежда Шохина: Скажите, а если ребенок не слушается? Ну, бывают такие сложные дети, сложное поведение у них. Как родителям справляться с такими детьми? Нужно ли брать ремень, например?
Андрей Ольшевский: Физическое воспитание никак не влияет на поведение ребенка. То есть он будет вас бояться, но понимания происходящего у ребенка не будет: «Почему такое случилось? Почему я плачу?»
Нужно объяснять чувства ребенку: «Почему ты сейчас сердишься? Что с тобой случилось? Какая твоя реакция?» И исходя из этого вы будете воспитывать в ребенке не только поведение, но и давать ему возможность понимать то, что он чувствует в данный момент, из-за чего он злится.
Надежда Шохина: Мне очень интересно, что за чемодан вы принесли с собой, тем более такого огромного размера.
Андрей Ольшевский: Который стоит у меня за спиной, да?
Надежда Шохина: Да.
Андрей Ольшевский: Это ребенок.
Надежда Шохина: Ребенок?!
Андрей Ольшевский: Ну, это фантом ребенка, фантом восьмилетнего ребенка, который помогает обучать сотрудников.
Надежда Шохина: Давайте посмотрим на него.
Андрей Ольшевский: Давайте.
Надежда Шохина: Какой он страшненький!
Андрей Ольшевский: Ну, может быть, он и страшненький, но он очень эффективно помогает нам обучать.
Надежда Шохина: А есть же такое у врачей, что они называют именами своих «друзей»?
Андрей Ольшевский: Да. Это у нас мальчик Антон. У нас базовая сердечно-легочная реанимация, которую может провести человек, любой прохожий, который столкнулся с такой проблемой: либо ребенок, либо взрослый внезапно потерял сознание, перестал дышать, упал на землю.
Надежда Шохина: Так, что мне делать? Рассказывайте. Правую? Левую? Это я в фильмах смотрела…
Андрей Ольшевский: Первое – подойти к ребенку и толкнуть его, спросить: «Что случилось? Как ты себя чувствуешь?»
Надежда Шохина: Антошка молчит.
Андрей Ольшевский: Антон молчит. Далее мы ухом пытаемся услышать дыхание, а глазом увидеть экскурсию грудной клетки. Если мы не слышим ухом и не видим глазом экскурсию грудной клетки, то мы можем констатировать то, что у ребенка отсутствует дыхание. А потрогав пульс, не чувствуем пульсации и сердцебиения.
И дальше мы открываем рот, смотрим проводимость дыхательных путей. Свободны. Делаем пять вдохов, зажав нос. Далее переходим к компрессиям. Левую руку, ну, не основную руку (как правило, все правши, да?) ставим на середину грудной клетки, правую сверху и компрессиями с частотой 100–120 в минуту начинаем непрямой массаж сердца. 30 компрессий и 2 вдоха, 30 компрессий и 2 вдоха. И так до приезда бригады скорой медицинской помощи.
Надежда Шохина: Так, правую или левую ногу вперед? Правую?
Андрей Ольшевский: Как вам будет удобнее. Наверное, левую, да? На левую вы делаете основной упор.
Надежда Шохина: А как понять – куда? Вот сюда или сюда?
Андрей Ольшевский: Вы знаете, руку вот так положите – и сразу поймете все. Вот потрогайте грудную клетку. Прямо основание ладони – посередине. Вот ваша рука, правая сверху. И под таким углом с частотой 100–120 в минуту. Прямо надавливайте. Работайте корпусом, руки прямые.
Надежда Шохина: Отлично!
Андрей Ольшевский: Ну как?
Надежда Шохина: Не скажу, что мне прямо понравилось, конечно, но я думаю, что это полезный навык, который точно может пригодиться в жизни.
Андрей Ольшевский: Это та манипуляция, которая может спасти жизнь человеку.
Надежда Шохина: Спасибо большое за инструктаж, это очень полезно. И я хочу вам предложить поздравить всех мам с Днем мамы.
Андрей Ольшевский: Дорогие мамы, я желаю, чтобы ваши дети никогда не болели, а если вдруг такое и случится, то обращайтесь, пожалуйста, к специалистам.
Надежда Шохина: У нас в гостях был старший педиатр Андрей Ольшевский.
Педиатр Андрей Ольшевский: Тридцать компрессий, два вдоха - сердечно легочная реанимация