Педиатр Андрей Ольшевский: Тридцать компрессий, два вдоха - сердечно легочная реанимация

Педиатр Андрей Ольшевский: Тридцать компрессий, два вдоха - сердечно легочная реанимация | Программа: Активная среда | ОТР

врач, дети, педиатр, здоровье, закаливание, режим, скорая помощь

2019-11-23T18:49:00+03:00
Педиатр Андрей Ольшевский: Тридцать компрессий, два вдоха - сердечно легочная реанимация
Усыновить наличник! Необычный способ спасти местную достопримечательность
Красота по-российски! Увеличится ли поток туристов внутри страны? И удастся ли менее популярным направлениям привлечь внимание наших соотечественников?
Медицина для бездомных, мигрантов и их детей! Почему им отказывают в помощи?
Коза поможет накопить на ипотеку. 10-летний мальчик из Калининграда организовал ферму, чтобы поддержать свою многочисленную семью
Коза поможет накопить на ипотеку. Медицина для бездомных, мигрантов и их детей. Красота по-российски! Усыновить наличник
Первым делом самолеты!
Сознательный подросток запустил социальный проект по обмену едой между людьми
Врач-гематолог из Петрозаводска создал Карельский регистр неродственных доноров костного мозга
Канистерапия. Что чувствуют собаки, которые лечат людей?
Соседи помогли купить дворнику новый велосипед
Гости
Андрей Ольшевский
заместитель главного внештатного педиатра станции 103 скорой помощи Москвы им. А.С. Пучкова

Надежда Шохина: 24 ноября вся страна отмечает День мамы. А, как известно, лучший подарок для мамы – когда ее дети счастливы и здоровы. У нас в гостях – старший педиатр Андрей Ольшевский. Здравствуйте, Андрей.

Андрей Ольшевский: Добрый день.

Надежда Шохина: У меня нет детей, но у меня есть племянники, мальчик и девочка, и я достаточно много времени с ними провожу. Например, меня сестра заставляет своего сына, моего племянника, по утрам есть кашу. Это действительно помогает?

Андрей Ольшевский: Вы знаете, тем самым вы воспитываете пищевое поведение у ребенка. И тем самым, завтракая кашей каждый день в одно и то же время… А прежде надо встать, умыться, почистить зубы, выполнить какие-то процедуры, может быть, зарядку. Это все говорит о режиме ребенка. А режим благополучно влияет на состояние здоровья.

Надежда Шохина: У вас есть дети?

Андрей Ольшевский: Да, есть.

Надежда Шохина: И вы с ними тоже проделываете то же самое?

Андрей Ольшевский: Да, именно эти процедуры, конечно.

Надежда Шохина: И это работает?

Андрей Ольшевский: Не всегда это работает, зависит от поведения ребенка. Но когда на собственном примере показываешь ему это, то ребенок повторяет за тобой.

Надежда Шохина: Скажите, а если ребенок не слушается? Ну, бывают такие сложные дети, сложное поведение у них. Как родителям справляться с такими детьми? Нужно ли брать ремень, например?

Андрей Ольшевский: Физическое воспитание никак не влияет на поведение ребенка. То есть он будет вас бояться, но понимания происходящего у ребенка не будет: «Почему такое случилось? Почему я плачу?»

Нужно объяснять чувства ребенку: «Почему ты сейчас сердишься? Что с тобой случилось? Какая твоя реакция?» И исходя из этого вы будете воспитывать в ребенке не только поведение, но и давать ему возможность понимать то, что он чувствует в данный момент, из-за чего он злится.

Надежда Шохина: Мне очень интересно, что за чемодан вы принесли с собой, тем более такого огромного размера.

Андрей Ольшевский: Который стоит у меня за спиной, да?

Надежда Шохина: Да.

Андрей Ольшевский: Это ребенок.

Надежда Шохина: Ребенок?!

Андрей Ольшевский: Ну, это фантом ребенка, фантом восьмилетнего ребенка, который помогает обучать сотрудников.

Надежда Шохина: Давайте посмотрим на него.

Андрей Ольшевский: Давайте.

Надежда Шохина: Какой он страшненький!

Андрей Ольшевский: Ну, может быть, он и страшненький, но он очень эффективно помогает нам обучать.

Надежда Шохина: А есть же такое у врачей, что они называют именами своих «друзей»?

Андрей Ольшевский: Да. Это у нас мальчик Антон. У нас базовая сердечно-легочная реанимация, которую может провести человек, любой прохожий, который столкнулся с такой проблемой: либо ребенок, либо взрослый внезапно потерял сознание, перестал дышать, упал на землю.

Надежда Шохина: Так, что мне делать? Рассказывайте. Правую? Левую? Это я в фильмах смотрела…

Андрей Ольшевский: Первое – подойти к ребенку и толкнуть его, спросить: «Что случилось? Как ты себя чувствуешь?»

Надежда Шохина: Антошка молчит.

Андрей Ольшевский: Антон молчит. Далее мы ухом пытаемся услышать дыхание, а глазом увидеть экскурсию грудной клетки. Если мы не слышим ухом и не видим глазом экскурсию грудной клетки, то мы можем констатировать то, что у ребенка отсутствует дыхание. А потрогав пульс, не чувствуем пульсации и сердцебиения.

И дальше мы открываем рот, смотрим проводимость дыхательных путей. Свободны. Делаем пять вдохов, зажав нос. Далее переходим к компрессиям. Левую руку, ну, не основную руку (как правило, все правши, да?) ставим на середину грудной клетки, правую сверху и компрессиями с частотой 100–120 в минуту начинаем непрямой массаж сердца. 30 компрессий и 2 вдоха, 30 компрессий и 2 вдоха. И так до приезда бригады скорой медицинской помощи.

Надежда Шохина: Так, правую или левую ногу вперед? Правую?

Андрей Ольшевский: Как вам будет удобнее. Наверное, левую, да? На левую вы делаете основной упор.

Надежда Шохина: А как понять – куда? Вот сюда или сюда?

Андрей Ольшевский: Вы знаете, руку вот так положите – и сразу поймете все. Вот потрогайте грудную клетку. Прямо основание ладони – посередине. Вот ваша рука, правая сверху. И под таким углом с частотой 100–120 в минуту. Прямо надавливайте. Работайте корпусом, руки прямые.

Надежда Шохина: Отлично!

Андрей Ольшевский: Ну как?

Надежда Шохина: Не скажу, что мне прямо понравилось, конечно, но я думаю, что это полезный навык, который точно может пригодиться в жизни.

Андрей Ольшевский: Это та манипуляция, которая может спасти жизнь человеку.

Надежда Шохина: Спасибо большое за инструктаж, это очень полезно. И я хочу вам предложить поздравить всех мам с Днем мамы.

Андрей Ольшевский: Дорогие мамы, я желаю, чтобы ваши дети никогда не болели, а если вдруг такое и случится, то обращайтесь, пожалуйста, к специалистам.

Надежда Шохина: У нас в гостях был старший педиатр Андрей Ольшевский.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)