Александр Мамошин: Любое движение в сторону Господа можно назвать паломничеством, и непосредственно человек сближается с верой
https://otr-online.ru/programmy/bolshaya-strana-otkrytie/aleksandr-mamoshin-lyuboe-dvizhenie-v-storonu-gospoda-mozhno-nazvat-palomnichestvom-i-neposredstvenno-chelovek-sblizhaetsya-s-veroy-57580.html
Ангелина Грохольская: Паломничество и туризм, казалось бы, схожи, тем более ездить по святым местам или местам силы стало мейнстримом, и всё-таки различия существуют. Вот об этом поговорим сегодня с нашим гостем: Александр Мамошин – руководитель паломнической службы «Пересвет» сейчас на связи с нами.
Александр Александрович, здравствуйте!
Александр Мамошин: Здравствуйте!
Ангелина Грохольская: Давайте определимся сначала с терминами. Вот паломничество – что это такое?
Александр Мамошин: Путь к Богу.
Ангелина Грохольская: Обычный путешественник, турист, человек, возможно, невоцерковлённый или далёкий от канонов религиозных, кто не ходит в церковь на каждый праздник – вот он может стать паломником?
Александр Мамошин: Любое движение в сторону Господа всё равно можно назвать паломничеством, и непосредственно человек сближается с верой, становится крепче в вере, даже тот, кто совершенно не верил, у него какое-то восприятие, какое-то открытия для себя он получает.
Ангелина Грохольская: Кто приходит к вам с запросами на паломнические туры, на такие поездки, кто эти люди?
Александр Мамошин: К сожалению, мы приходим к Господу, наверно, в большинстве своём от скорбей, то есть у человека есть какая-то проблема, он не может найти решение своими силами и просит у Господа Бога.
Ангелина Грохольская: Но ведь есть люди, которые едут ради того, чтобы узнать историю, например, узнать о людях, которые построили этот монастырь, которые жили в этом месте.
Александр Мамошин: Есть такой случай про оптинского монаха, у которого был успешный бизнес, он объездил все страны, и на майские праздники, так сказать, от скуки, чтоб поменять обстановку, он приехал в монастырь и так там и остался. Мы на это смотрим как на промысел Божий, когда Господь чуть-чуть кого-то делает ближе, поэтому даже тот человек, который был далёк, как говорится, просто так ничего не бывает, он едет и что-то для себя открывает и понимает.
Ангелина Грохольская: Что-то происходит. Скажите, а были какие-то чудеса? На вашей памяти в таких поездках что-то происходило, что можно назвать чудом?
Александр Мамошин: Чудес очень много, чудеса по молитвам людей, которые просят помощи, случаются часто чудеса на святых источниках. Есть источники такие узкоспециализированные, скажем так: вода ничем не отличается по составу в принципе, какой-то источник освящён в честь святого или в честь иконы, но в народе он именуется, например, «глазным». На личном примере: когда я возил группы, я рассказывал людям, что говорят, что этот источник помогает от глазных заболеваний, то есть в такой словоформе. Пока мне Господь не открыл, у меня тоже возникли небольшие проблемы со зрением, и когда я пришёл на этот источник, с молитвой перекрестился, окропил глаза и у меня, вы знаете, в то же мгновение, в ту же секунду эта проблема растворилась, поэтому такие случаи очень часто бывают, когда люди очки снимают или что-то у них проходит – артриты, какие-то боли, ещё что-то, такие недуги просто куда исчезают.
Ангелина Грохольская: Я хочу маршрут от вас услышать какой-то, где «глазной» источник находится, куда за здоровьем ехать?
Александр Мамошин: Вообще все святые источники являются целебными. У нас есть Свято-Казанская Амвросиевская женская пустынь – это женский монастырь, его можно назвать «филиалом Оптиной пустыни», он построен по благословлению самого почитаемого оптинского старца Амвросия оптинского. Если Оптина пустынь – это мужской монастырь, то Шамордино – женская обитель, куда отправлялись после разговора со старцами женщины уже, кто-то из них оставался на послушание и принимал монашеские посты, немощные, соответственно, старенькие, пожилые… в монастыре была богадельня и она по сей день там есть. На территории монастыря находятся три источника, несмотря на удалённость монастыря, около 60 километров от города Калуга, лужане приезжают просто туда набирать воды. Брали анализ, вода с повышенным содержанием серебра. Это один из источников, называется он «Живоносный», то есть освящён, есть икона Божьей матери «Живоносный источник». Второй источник – Амвросиевский, а вот третий источник как раз, я уже подтверждаю на собственном опыте, который помогает, я в утвердительной форме говорю, при глазных заболеваниях, при глазных недугах, он освящён, как и сам монастырь, в честь Казанской иконы Божьей матери.
Ангелина Грохольская: А сейчас прервёмся на несколько минут, не переключайтесь, смотрите далее в нашей программе. По святым местам: своеобразие монастырей Калининградской области. Скромный сосед: духовная традиция подмосковного Звенигорода.
Мы продолжаем программу «Большая страна. Открытие». Говорим сегодня о паломнических поездках. С нами на связи Александр Мамошин – руководитель паломнической службы «Пересвет».
Александр, вернусь к обычным экскурсионным поездкам, когда группы или просто человек, сейчас очень много блогеров, которые решают вдруг, что они будут ездить по монастырям, рассказывать о них, но не посещая, например, не приходя на службы, не читая молитвы, естественно, не соблюдая какие-то церковные каноны. Вот это можно назвать, может быть, современным паломничеством или всё-таки нет? Давайте чётко будем разделять, что это туризм экскурсионный, и он тоже имеет место быть, а паломничество – это то, с чего вы начали, что к этому надо прийти, это вера.
Александр Мамошин: Туризм, конечно, имеет право на жизнь, но, вы знаете, Господь сказал: «Когда молятся двое, я буду посреди вас, я буду молиться вместе с вами и вас услышу», – поэтому это большая сила – соборная молитва, когда мы едем с группой, и непосредственно все молимся, поэтому человеку даже тому, который далёк от веры, стоит один раз съездить, и он уже из туриста превращается в паломника, и потом у него загорается большой интерес. Мне запомнилась поездка, мы был в Арзамасе в Николаевском женском монастыре, читали акафист перед иконой Божьей матери «Избавление от бед страждущих» с монахинями монастыря всей нашей группой, и в конце акафиста уже мы читали молитву, и все встали на колени, и в этот момент зашла группа, было видно, что это светская группа, поскольку экскурсовод была в такой изящной шляпке, что-то рассказывала про историю, про архитектуру и так далее, и монахиня махнула рукой, что присоединяйтесь к нам, вставайте на колени, и она что-то такое произнесла, какую-то фразу, «мы – светская группа» – что-то такое. Потом буквально через несколько секунд волей Божией вся эта группа светская тоже опустилась на колени и вместе с нами читали молитву, поэтому стоит чуть-чуть прикоснуться, и человек уже понимает, что действительно это благодать, это чуть больше, чем туризм, чуть глубже, скажем так.
Ангелина Грохольская: Александр, спасибо вам большое! Я поняла, что всё равно к этому надо действительно быть готовым, поэтому пока, наверно, только на экскурсию, но кто знает… Вы правильно сказали, что нужно просто один раз поехать и, возможно, произойдёт то самое чудо, о котором мы все так мечтаем.
Александр Мамошин: Всего доброго!
Ангелина Грохольская: До свидания!
Александр Мамошин: Любое движение в сторону Господа можно назвать паломничеством, и непосредственно человек сближается с верой