Представления о «необычности» музыкальных инструментов изменчивы и вряд ли поддаются однозначной классификации, но есть конкретные признаки, которыми она определяется. Прежде всего история, особенно, если инструмент сначала был забыт, а затем о нем вспомнили. Еще уникальность: необычен инструмент, который существует, например, в единственном экземпляре. Третий признак — изящество конструкторской мысли. И наконец, уникальность дизайнерского решения. Исходя из этих критериев, особо можно выделить: Глюкофон, округлый (диаметром около 25 см) инструмент, чем-то внешне смахивающий на летающую тарелку. В его нижней части — отверстие, а в верхней прорезаны так называемые «язычки». Именно по ним ударяет пальцами музыкант, когда инструмент лежит у него на коленях. Звучание глюкофона несколько напоминает звуки тибетской чаши или колокольчиков, использующихся в буддийских медитациях. Еще один необычный экземпляр - терменвокс – единственный музыкальный инструмент, на котором играют движениями рук в воздухе без прикосновения к клавишам или струнам. Он стал первым в мире концертным электрическим инструментом. А его родина - Петербург. О рукотворном звуке и его изобретателе корреспондент ОТР Наталья Липская.