Александр Двойных: У нашего аэропорта колоссальный потенциал стать одним из самых больших мировых хабов

Гости
Александр Двойных
руководитель администрации городского округа Домодедово

Ангелина Грохольская: Есть в русском языке слово "братина". В буквальном смысле это сосуд для питья. Но имеет слово и более глубокое значение: братина на Руси была символом единства людей, близких по духу и стремлениям. Не случайно так называется фестиваль региональных телекомпаний. В 1997 году он появился в Сергиевом Посаде и объединил профессионалов телевидения. Завтра телефорум откроется уже в двадцатый раз, но в этом году он сменил прописку и пройдет в подмосковном Домодедове.

Познакомить наших телезрителей с городом, который примет фестиваль "Братина", мы попросили руководителя администрации Домодедова Александра Двойных. Александр Владимирович, здравствуйте.

Александр Двойных: Здравствуйте.

А.Г.: Фестиваль родился и традиционно проходил в Сергиевом Посаде. Вы тоже родом из этого города, но в прошлом году возглавили Домодедово. И фестиваль практически следом за вами сменил прописку. Эти факты не случайно совпадают?

А.Д.: Не случайно. Во-первых, потому что 2016 год – это Год кино, а в городском округе Домодедово находится Госфильмофонд. Это крупнейшее учреждение Министерства культуры Российской Федерации, это уникальное хранилище более чем 70 тысяч кинолент и это, можно сказать, такая кинематографическая столица. Поэтому мы посчитали, что это будет достаточно символично – в Год кино на площадке Госфильмофонда провести такой фестиваль. Тем более очевидна связь между телеканалами и киноиндустрией. И там достаточно много переплетений, что нам показалось интересным и необычным.

А.Г.: Сегодня мы для тех, кто не сможет приехать в Домодедово на этой неделе, побывать на фестивале или просто так, допустим, по городским улицам прогуляться, давайте расскажем, что же такое Домодедово, потому что у большинства наверняка сейчас первая ассоциация: это аэропорт.

А.Д.: Это не только аэропорт, а это, во-первых, крупнейший в Восточной Европе аэропорт. И у нас огромные планы по развитию приаэропортовой территории для того, чтобы его сделать не только крупнейшим в Восточной Европе. Но и в сегодняшней экономической ситуации с изменением курсовых разниц у нашего аэропорта колоссальный потенциал стать одним из самых больших вообще мировых хабов.

А.Г.: Как это скажется на развитии города? Мы сегодня даже тему нашей с вами беседы обозначили – "Между небом и землей", опять же делая такую отсылку на то, что город расположен рядом с аэропортом.

А.Д.: Во-первых, аэропорт – это крупнейший работодатель. У нас 1 миллион пассажиров в год дает тысячу рабочих мест. Соответственно, в этом году в аэропорту работает более 32 тысяч человек. Естественно, развитие дает новые рабочие места. А во-вторых, это очень крупная налоговая база. В-третьих, это синергетический эффект, который привлекает огромное количество новых предприятий, производств, оптово-распределительных систем, которые очень логично вписываются в развитую транспортную инфраструктуру. Домодедово уникально еще тем, что по его территории проходят четыре федеральные трассы плюс расширяемая Центральная кольцевая автодорога, что делает эту территорию с инвестиционной точки зрения уникальной.

А.Г.: Кроме авиаузла, что еще привлекает инвесторов в вашем округе?

А.Д.: В рамках поручения президента на госсовете было принято решение – развивать оптово-распределительную систему в стране для того, чтобы по-новому посмотреть на тему продовольственной безопасности. И у нас компания "ВТБ" будет реализовывать проект оптово-распределительного центра. Это не просто склады или место по доработке и переработке продукции. Это аналог крупнейшего центра, который находится во Франции – Ранжис, который фактически становится механизмом формирования справедливой цены на сельхозпродукцию.

На сегодняшний день мы очень сильно субсидируем наших фермеров, но все знают, какая большая проблема со сбытом. И если уж говорить откровенно, то этими субсидиями мы больше субсидируем не их, а оптовиков, которые покупают дешевле продукцию, чем больше мы даем этих субсидий.

Домодедово – это самая крупная экономика в Московской области по произведенным товарам и услугам, по большим предприятиям, производствам, мировым производителям. И при этом мы до сих пор сохраняем лидерство по производству молока. Именно такая диверсифицированность позволяет легко проходить времена экономической турбулентности.

Это механизм, который создает фактически биржевую основу. И любые фермеры, начиная от мелкого и заканчивая крупнейшими сельхозпроизводствами, смогут через эту систему не только сбывать свою продукцию, а они смогут получать огромное количество услуг, таких как помывка, переработка, доработка, упаковка. И по аналогу французского опыта, даже крупные торговые сети начинают отказываться от собственных оптово-распределительных центров и закупают продукцию именно там.

А.Г.: Используя эту возможность.

А.Д.: Поэтому этот проект крайне важный в масштабах страны. Более того, он создает порядка 10 тысяч рабочих мест. Планируется, что это крупнейший налогоплательщик. И десятки миллиардов инвестиций.

А.Г.: "Между небом и землей". Как сохранить равновесие при пилотировании в пространстве земных проблем? О решении социально-экономических проблем и подготовке к 70-летию города – в беседе с руководителем администрации городского округа Домодедово Александром Двойных.

В свое время в Домодедово переехало очень много москвичей, когда появился генплан. Сегодня из столицы переезжают к вам, стремятся вообще на постоянное место жительства, или наоборот – отток обратный, как было иногда?

А.Д.: Переезжают, и мы это видим по примеру новых микрорайонов. Есть микрорайон Южное Домодедово, где строится не только жилая, но полностью социальная инфраструктура. Сегодня уже там есть ряд реализованных кварталов. И мы фиксируем, что огромное количество людей не из Московской области приобретают там жилье. Там представлен и север, и юг России. Но и большое количество москвичей не только покупали квартиры в инвестиционных целях, но и переезжают сегодня жить.

Трасса М-4 "Дон" является скоростным платным шоссе, но на территории Домодедова оно бесплатное, что позволяет в кратчайшие сроки на автомобиле добираться до Москвы.

А.Г.: А если не автомобиль, альтернатива?

А.Д.: Есть еще один очень важный проект, который сегодня будет реализовываться по инициативе губернатора, – это наземное метро. Причем это наземное метро соединит подмосковные города, а не Москву: Подольск, Домодедово, Раменское, с заходом в аэропорт. Для нас это очень важно.

Во-первых, это делает трудовую силу более мобильной. Потому что сегодня, например, до аэропорта Домодедово на работу москвичам добраться проще, нежели чем жителям Подольска, хотя находятся они совсем недалеко. Во-вторых, это альтернативный, экологически чистый вид транспорта.

Данный проект будет реализовываться за счет внебюджетных инвестиций. Сегодня начинается как раз тендерная программа среди инвесторов. И хочу сказать, что интерес к этому проекту очень высок. И китайские компании, которые имеют колоссальный опыт в строительстве и в реализации именно таких проектов, проявляют очень большой интерес. То есть мы развиваем транспортную инфраструктуру не только за счет бюджетных инвестиций.

А.Г.: Александр Владимирович, то, что вы сейчас говорите, безусловно, очень хорошо, очень приятно, очень нужно, но у медали всегда есть две стороны. И строительство крупных трасс, развязок, магистралей предполагает вырубку леса, снесение дачных поселков. Кстати, дачников в Домодедове очень много. И я знаю, что некоторые участки даже находятся в черте города. Вот вы не боитесь натолкнуться на эти проблемы? И если они действительно появятся, как они будут решаться?

А.Д.: Несмотря на то, что Домодедово – это самая крупная экономика в Московской области по произведенным товарам и услугам, по большим предприятиям, производствам, мировым производителям, при этом Домодедово до сих пор сохраняет лидерство по производству молока. Именно такая диверсифицированность, с одной стороны, позволяет легко проходить времена экономической турбулентности, которая сегодня есть. И мы видим, как некоторые субъекты Российской Федерации в два раза потеряли доходную базу в связи с тем, что только была однобоко развитая экономика. Мы за этим балансом следим.

А.Г.: Ну, дачники могут спать спокойно?

А.Д.: Абсолютно. Во-первых, каждая процедура проходит через общественные слушания. Во-вторых, у нас достаточно территорий, свободных земель, которые находятся вдоль федеральных трасс, которые можно развивать комплексно, где нет дачной или жилой застройки. Во-вторых, мы очень избирательно относимся к инвестиционным проектам. И для нас одним из важных факторов является их экологичность, их нагрузка на окружающую среду, на населенные пункты, которые находятся рядом.

А.Г.: Вы сейчас немного затронули вопрос экологии, а я хочу чуть-чуть углубиться в него, потому что на одном из форумов жителей округа Домодедово я прочитала, что очень много стихийных свалок, причем они появляются не специально, что называется. Люди и хотели бы как-то цивилизованно подойти к этому вопросу, но просто-напросто не позволяют им это сделать – окружающая инфраструктура отсутствует и так далее и тому подобное. Можно ли эту проблему решить?

А.Д.: Мы очень рады, что действует постановление Правительства, которое запрещает в 30-километровой зоне от аэропорта размещать какие-либо полигоны ТБО, поскольку они генерируют потоки птиц, что является зоной риска для зон полетов и глиссад. Но при этом постоянная нагрузка есть на выработанные карьеры.

Что касается небольших стихийных свалок, как навалов мусора рядом с контейнерными площадками. Конечно, любой нерадивый собственник маленького дачного участка или небольшой строитель не хочет тратить деньги на нормальную утилизацию на полигоне ТБО. И бывает, что этот мусор выкидывают.

А.Г.: А если нет возможности, например, до полигона просто вывезти элементарно все это с дачных участков?

А.Д.: Есть контейнерные площадки, куда люди должны выбрасывать твердые бытовые отходы, но с дачного участка. Что касается крупногабаритного мусора, то должны заключаться договора с мусоровывозящими компаниями. Мы всячески пресекаем незаконные действия и убираем стихийные свалки, при этом постоянно работая с председателями СНТ, показывая им, как должны быть заключены договора. Заключаем договора и работаем с мусоровывозящими компаниями.

А.Г.: Александр Владимирович, а как вы работаете с жителями? Вот прийти и задать вопрос главе администрации или главе города, округа. Как у вас взаимодействие?

У нас общение с населением имеет очень четко выстроенный формат. Это ежемесячные встречи в больших аудиториях, а также тематические встречи с бизнесом, дачниками, многодетными семьями, спортивной общественностью.

А.Д.: У нас общение с населением имеет очень четко выстроенный формат. Во-первых, это ежемесячные встречи в больших аудиториях и залах. Во-вторых, это тематически площадки, начиная от встреч с бизнесом и заканчивая отраслевыми аудиториями, такими как дачники, или с многодетными семьями, и заканчивая уже спортивной общественностью. У нас эти встречи носят постоянный характер. Есть социальные сети. Есть знаменитая программа "Добродел", о которой многие слышали, которая уже пошла даже дальше своего…

А.Г.: Которая заставила шевелиться, между прочим, многих чиновников в том числе, когда появилась.

А.Д.: 40–50 сообщений в сутки приходит по городскому округу, которые я также могу отслеживать в своем телефоне, по которому работают все службы и управления в администрации. Это программа, которая делает власть более близкой, понятной. Это точно не зона комфорта, но это единственный способ адресно и точечно решать проблемы.

А.Г.: Я знаю, что День города – это, пожалуй, любимый праздник всех домодедовцев, потому что многие, да наверное, большинство жителей вашего и города, и округа относятся к своему городу Домодедово, как к дому. И это не тавтология, а это правда. Может быть, появятся какие-то новые традиции или будут восстанавливаться, возрождаться старые?

А.Д.: День города – исторически любимый горожанами праздник, и мы собираемся лишь его дополнять.

А.Г.: В следующем году ведь юбилей.

А.Д.: В следующем году юбилей. И чем интересен День города? Тем, что это не просто праздничная программа, разные креативные площадки или соревнования. В Домодедове на День города проходит выставка достижений предприятий, и это достаточно интересная выставка. Там выставляется и аэропорт Домодедово, и производители, которые находятся у нас. И каждое предприятие считает для себя очень почетной миссией получить право присутствовать на этой выставке. Мы собираемся эту традицию также развивать. У нас открывается большое количество предприятий каждый год, и они тоже начинают бороться через комиссию за это право.

А.Г.: В следующем году 70 лет. Мы с вами просто не сказали сколько. 70 лет исполнится Домодедову в 2017 году. Уже начали готовиться?

А.Д.: Естественно. У нас после 18 сентября очень сильные представители в Государственной Думе, в региональном парламенте. Я очень рад, что Вячеслав Александрович Фетисов будет представлять интересы жителей городского округа Домодедово в Государственной Думе.

А.Г.: Тогда точно все получится.

А.Д.: Мы 1 января открываем Академию Фетисова в городском округе Домодедово. Это уникальный проект. Это новый ледовый дворец, это новые подходы в воспитании наших хоккеистов. У нас огромные планы. И ни в коем случае сегодняшняя экономическая ситуация, о которой привыкли говорить с негативным оттенком, не вызывает у нас никаких опасений. Для нас это время возможностей. И уверен, что мы их реализуем.

А.Г.: Спасибо вам огромное. На этой оптимистичной ноте мы и завершим нашу с вами беседу. А я для себя поняла, что поводов побывать в Домодедове уже очень много. Спасибо вам огромное.

А.Д.: Спасибо.

А.Г.: В студии "Большой страны" был руководитель администрации городского округа Домодедово Александр Двойных. 


Подписаться на ОТР в Яндекс Дзене

Как сохранить равновесие при пилотировании в пространстве земных проблем? О решении социально-экономических проблем и подготовке к юбилею города рассказывает руководитель администрации городского округа Домодедово.

Комментарии

  • Все выпуски
  • Полные выпуски
  • Яркие фрагменты
  • Интервью
  • Сюжеты
  • Полный выпуск
    Полный выпуск
    Полный выпуск
    Полный выпуск
    Полный выпуск
    Полный выпуск
    Полный выпуск
    Полный выпуск
    Полный выпуск
    Полный выпуск
    Полный выпуск
    Полный выпуск
    Полный выпуск
    Полный выпуск
    Полный выпуск
    Полный выпуск
    Полный выпуск