Павел Давыдов: "Въезжаешь в губернию как в рай. Дороги везде бархатные", – так польстил Павел Иванович Чичиков губернатору в поэме "Мертвые души". Герой Гоголя – отличный психолог, который умел общаться с чиновниками и помещиками на их языке, видя каждого насквозь. Впрочем, сегодня иногда нужно быть немного Чичиковым, чтобы добиться от некоторых чиновников результата, особенно если дело касается второй беды России – дорог. Недавно активисты ОНФ запустили новый интерактивный инструмент по борьбе с убитыми дорогами, с помощью которых каждый неравнодушный житель сможет принять участие в решении этих проблем в своем городе, поселке или селе. Подробности узнаем у Александра Васильева, координатора проекта "Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог". Александр, здравствуйте. Александр Васильев: Здравствуйте. Павел Давыдов: Известную фразу Чичикова "Дороги везде бархатные" я вспомнил не просто так. Хотел у вас поинтересоваться: а сегодня, не в XIX, а в XXI веке, есть ли регионы России, которые отвечают такому сравнению, как "бархатные дороги"? Александр Васильев: Ну, бархатные – это шершавые все-таки или ровные? Насколько это сравнивать? Павел Давыдов: Ну, все-таки это хорошее – бархат. Муниципальная и региональная дорожные сети безнадежно отстают от федеральной в плане хорошего хозяйства  Александр Васильев: Будем надеяться. На самом деле, есть регионы, которые вполне преуспевают в плане хорошего хозяйства, но тотальное большинство, скорее, отстает от этого. И если взять муниципальную дорожную сеть и региональную, то она безнадежно отстает от федеральной дорожной сети, на которой только порядка 20% дорог осталось в ненормативном состоянии, и они будут нормативными уже в этом году. Павел Давыдов: Хорошо, поставлю вопрос так: насколько качественные дороги сегодня в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Казани? Александр Васильев: В 2015 году мы провели такой большой автопробег по России, и сделали свой рейтинг. Москва и Санкт-Петербург занимают не самые лучшие точки этого рейтинга, так как они не очень качественно относятся к дорогам, построенным недавно. Они приходят в негодность, и подрядчиков не заставляют их переделывать за свой счет. Это очень важно. Мы должны видеть эффективность тех денег, которые тратим. Их немного, но если люди не будут видеть эффективность, то, соответственно, они не захотят и больше тратить на дороги. Павел Давыдов: Александр, а теперь давайте расскажем нашим телезрителям о новом интерактивном проекте ОНФ, что он собою представляет, и главное, как можно принять в нем участие. Александр Васильев: Сейчас мы создаем карту убитых дорог. У нас есть сайт, такой интернет-портал, где каждый может отметить не конкретную яму, а целую дорогу, улицу, которая его больше всего беспокоит, и так мы формируем народный рейтинг. То есть в каждом городе, по сути, можно сформировать народный рейтинг, который дальше наши активисты "Народного фронта" будут передавать в органы власти. Мы сейчас направили запросы в 130 городов России, самых крупных муниципальных образований, для того, чтобы нанести все это на карту, и посмотреть, насколько то, что просят жители, соотносится с тем, что предлагают органы власти. А дальше мы уже будем добиваться того, чтобы то, о чем и за что голосуют жители, было реализовано в первую очередь. Павел Давыдов: Как достичь самого главного баланса – заставить чиновников работать, с помощью этого проекта? Одно дело – нанести, рассказать, лайк поставить, сказать: "Да, дорога плохая". А вот сделать-то? Александр Васильев: Мы видим реально, что чем больше людей участвуют в этом процессе, тем лучше тенденция к тому, что дороги становятся лучше. И, конечно, есть объективные факторы, например, финансы. Поэтому здесь очень важно усилить контроль, контроль за каждой копейкой, которую мы тратим на дороги. Павел Давыдов: Скажите, пожалуйста, для того, чтобы принять участие в проекте, я так понял, достаточно зайти на сайт, или есть и другая возможность стать участником этого глобального дорожного проекта от ОНФ? Александр Васильев: Мы сейчас готовим к июню выпуск мобильного приложения, который будет направлен на устранение точечных проблем. Например, это ямы или провалившиеся люки, которые угрожают безопасности жизни граждан, то есть угроза ДТП. И мы будем выстраивать отношения с региональными органами власти, которые занимаются дорогами, для того, чтобы эта связка была как можно более оперативная. Потому что если мы направляем это заявление в ГАИ, то это все, во-первых, долго, во-вторых, не всегда есть эффект, мы видим порою отписки. И если заработает эта связочка, то получится устранять проблемы как можно быстрее. И в конце, в итоге года мы составим рейтинг по взаимодействию органов власти с нашим проектом, и по каждому из регионов мы увидим, насколько, исходя из суровых реалий недофинансирования, им получается исправить эту ситуацию. Павел Давыдов: Александр, в рамках реализации этого проекта вы сотрудничаете с региональными некоммерческими организациями, представителями НКО? У нас много активистов, которые представляют свои собственные организации, и таких сообществ в каждом городе становится все больше и больше Александр Васильев: У нас много активистов, которые представляют свои собственные организации, и таких сообществ в каждом городе становится все больше и больше. Павел Давыдов: Кстати, именно о таком сообществе мы сейчас с вами и узнаем – отправимся в Липецкую область, где общественники борются со второй бедой России. Давайте посмотрим сюжет. (СЮЖЕТ.) Александр Васильев: Павел, как раз Станислав – это активист нашего движения. Павел Давыдов: То есть фактически с таких людей и зародилась интерактивная карта, о которой мы сегодня говорим? Александр Васильев: Да, мы составляем вместе, и наши активисты в этом тоже помогают, но они больше координируют и смотрят, что наносят пользователи, помогая нам сориентироваться в своем регионе. Павел Давыдов: Возвращаемся в Липецк. Смотрим дальше. (СЮЖЕТ.) Павел Давыдов: Александр, вот чиновник говорит, что дороги в удовлетворительном состоянии, и тут же местные жители жалуются, что диски приходится латать каждый день. Где справедливость? Почему люди оторваны от реальности? Александр Васильев: Видимо, не всегда чиновники ездят по тем местам, где ездят обычные граждане. В Липецке мы отмечали проблему того, что даже новые дороги разрушаются уже через два года. Большая колея, как верно сказали, она присутствует и на центральных улицах, и также там тоже в ноябре кладут асфальт. Осенью того года мы как раз заметили, что дороги ремонтируются в ноябре и декабре, и активные жители все это фотографировали, размещали на интернет-ресурсах, в том числе присылали на телевидение. После этого мы писали запросы в прокуратуру и в администрацию, чтобы добиться качественной проверки того результата работ, который выполнили. И в 60% случаев такие работы не принимались. Павел Давыдов: Мы возвращаемся в Липецк. Смотрим дальше. (СЮЖЕТ.) Павел Давыдов: А я напоминаю, у нас в гостях Александр Васильев, координатор проекта "Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог". В Орловской области есть такое движение "Без Ям Орловщина", и его руководитель Евгений Косогов был у нас в эфире. Евгений еще и пошел в местные депутаты, и только таким образом смог кардинально изменить ситуацию. Может быть, общественникам пора во власть идти, чтобы уже исправлять всю эту вторую беду России таким образом? Александр Васильев: Я считаю это очень правильным. Евгения я очень хорошо знаю. Это очень ответственный человек. И нам важно в нашем проекте тоже выделять таких активистов, и понимать, куда этот человек хочет, какие у него амбиции, и поддержать его в этом, посмотреть на ту эффективность, которую он проявляет в нашем проекте, и уже сделать определенные выводы, включить его в свою работу. Поэтому на сайте у нас специальный раздел для активистов продуман, он сейчас доработается. Мы уже видим, кто сколько проблем публиковал, какое он принимает к этому внимания, сколько проголосовал за те проблемы, которые он считает актуальными. Поэтому это нам поможет выявить активных граждан, и их поддержать, где-то наградить какими-нибудь интересными встречами, общением, автопробегами. Павел Давыдов: Но главное поощрение для автомобилиста – это хорошие дороги. Александр Васильев: Это точно. Павел Давыдов: Спасибо вам большое за участие в нашей программе. Пожелаю вашему интерактивному проекту набирать обороты, бороться со второй бедой России. И, самое главное, приближать нас, автомобилистов, к идеалистическому будущему, в котором будут только бархатные дороги. Спасибо большое. Александр Васильев: Спасибо. Павел Давыдов: У нас в гостях был Александр Васильев, координатор проекта "Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог".