Еще два-три года назад многие из нас и понятия не имели, что такое НКО. А сегодня все больше людей некоммерческие организации обсуждают, делятся информацией об их работе, вступают в ряды общественников. И цифры тому подтверждение. Центр исследования гражданского общества Высшей школы экономики провел опрос и выяснил: 86% россиян знают о существовании хотя бы одной НКО или ФОНДА, 66% доверяют им, а 28% участвуют в их деятельности. За все годы проведения мониторинга эти показатели не поднимались выше 35-58%. В чем причины такого всплеска популярности третьего сектора? Эксперты предполагают, что это связано с волной публикаций о добровольцах и, конечно посланием Президента России. В конце 2016 года Владимир Путин сказал, что необходимо снимать барьеры для развития волонтерства и благотворительности и оказывать всестороннюю помощь социально ориентированным некоммерческим организациям. Поэтому неудивительно, что увеличилось и число тех, кто готов стать волонтером. Об этом высказалась половина участников исследования, а 47% опрошенных готовы жертвовать деньги в различные фонды. Показатели 2014 года – 29% и 33% соответственно. Самой сильной мотивацией для волонтерской деятельности становится личный интерес. 25% готовы стать добровольцами, если так поступят их друзья и родственники. 22% хотят заниматься этим ради общественной пользы. Всего 2% видят преимущество волонтерства в льготах при поступлении в вуз. Для молодежи, кстати, добровольчество стало еще и формой досуга. Разве не здорово, на летних каникулах отправиться, например, на археологические раскопки или в какой-нибудь заповедник? И поработать там на благо общества, и интересные места посмотреть. Самое главное - в хорошей компании таких же увлеченных людей.