Эрик Бровко: Люди творческих профессий зачастую не имеют зарплат, страховок. Попадая в беду, становятся очень незащищенными
https://otr-online.ru/programmy/bolshaya-strana/erik-brovko-lyudi-21536.html
Ангелина
Грохольская: Люди творческих профессий. Многие завидуют артистам, режиссерам,
музыкантам, полагая, что их жизнь состоит из премьер, оваций и цветов. На самом
деле за всем этим стоит тяжелый труд. И очень часто, увлекаясь работой,
проживая на сцене чужую жизнь, жизнь своего героя, творческие люди забывают о
своей. Проходит время, и возникают неразрешимые проблемы. Самое страшное, когда
человек, вдруг оказавшись в беде, остается с ней один на один – уходят
поклонники, забывают друзья и коллеги. Сегодня мы вам расскажем о фонде,
который создан для того, чтобы помогать нашим кумирам – артистам и музыкантам.
В
Санкт-Петербурге появилась новая общественная организация – Фонд помощи людям
творческих профессий имени Валерия Бровко. И сегодня у нас в студии – его
основатель и директор Эрик Бровко. Эрик, здравствуйте.
Эрик
Бровко: Здравствуйте, Ангелина.
А.Г.:
Я вас поздравляю с открытием фонда, если так вообще уместно говорить, потому
что я знаю, что этому предшествовали далеко не радостные события – это связано
с вашей семьей и с вашим отцом. Расскажите.
Э.Б.: К
сожалению, это личный опыт и личная трагедия. Мой отец – классический
композитор Валерий Леонардович Бровко – заболел онкологическим заболеванием. На
протяжении 3 лет он с ним мужественно боролся, но, к сожалению, 7 декабря 2015
года он ушел из жизни. И мы приняли решение нашей семьей, что наш опыт может
быть полезен и другим людям, которые попадают в эту беду. Так мы приняли решение
о создании нашего фонда.
Наш фонд создан с целью
оказания помощи поэтам, писателям, композиторам, актерам, музыкантам и другим
людям творческих профессий, страдающим тяжелыми заболеваниями. Я считаю, что
эта проблема данной социальной группы сейчас очень актуальна, ведь эти люди
зачастую не имеют заработных плат, расширенных страховок, постоянных доходов. И
когда они попадают в беду, они становятся очень незащищенными. Они всегда
отдаются творчеству целиком и полностью, потому что это их жизнь.
А.Г.:
У нас очень много стереотипов связано именно с творческими людьми. Кажется, что
шоу-бизнес – это красивая картинка на экране, а на самом деле очень много
трагических судеб. Я буквально недавно прочитала интервью одной сотрудницы
"Ленфильма", которая рассказывала о Сергее Филиппове, нашем великом
актере, который, умирая, стеснялся даже домой врача вызвать, потому что он жил
в нищете, и дома ничего не было, кроме тапочек. Казалось бы, да? Это
действительно трагедия.
Э.Б.:
Действительно, даже на примере нашей семьи я удивлялся просто мужеству своего
отца, потому что он никогда ни на что не жаловался. Более того, за этот период
он написал порядка полутора часов музыки, два спектакля, десятки песен. И для
него это была, наверное, как какая-то назойливая муха, которая мешала ему
творить. И действительно эти люди борются, и борются по-настоящему, чтобы
делать для людей очень многое, что позволяет нам сделать наш мир светлее и
добрее. У всех людей есть любимые песни, любимые фильмы, любимые картины.
Каждый человек находит иногда себя в творчестве того или иного творца. И для
нас это очень важно. Этих людей надо действительно поддерживать и помогать им.
А.Г.:
Эрик, а у вас есть уже подопечные, кому вы уже будете помогать?
Э.Б.:
Да, у нас есть уже несколько обращений на сегодняшний день. Я бы не хотел,
наверное, афишировать их фамилии, это не совсем правильно…
А.Г.:
Ну да, это было бы некорректно, конечно.
Э.Б.:
Есть два человека у нас с гепатитом С и сахарным диабетом, серьезными
заболеваниями, есть с сердечно-сосудистым заболеванием, и есть одна онкология.
Мы помогаем чем можем. Сейчас мы хотим сделать нашу помощь системной. Для себя
мы выявили несколько направлений.
Это помощь в прохождении
ранней диагностики. Потому что, к сожалению, высокотехнологичная диагностика по
системе обязательного медицинского страхования – как правило, ожидание
составляет от трех недель и выше, а зачастую надо сделать это быстро. Мы хотим
финансировать такие исследования. Мы заключили со многими клиниками договора и
отправляем людей на диагностику.
Также в нашу компетенцию
входит оказание консультативной и сопровождающей помощи в период лечения. Мы
помогаем получать квоты и рекомендуем обращаться к тем или иным специалистам в
государственных медицинских учреждениях.
А.Г.:
С одной стороны, сейчас развивается благотворительность, люди готовы
жертвовать. Но, с другой стороны, недавно вышло очередное исследование: кому
люди готовы жертвовать в первую очередь? Конечно, это дети. На лечение взрослых
собрать деньги очень тяжело. Сейчас я даже не представляю, как вы будете этим
заниматься. И неслучайно у нас фондов для взрослых очень мало.
Э.Б.:
Действительно этот вопрос очень сложный. Мы для себя вырабатываем механизмы
работы с бизнесом, потому что я сам как предприниматель понимаю, что любой фонд
должен быть построен системно и работать как механизм. И действительно средства
туда надо привлекать и правильно расходовать, чтобы эти деньги направлялись на
лечение людей.
Мы для себя больше видим
работу непосредственно с творческой элитой и бизнесом с точки зрения
привлечения средств, потому что бизнесу, наверное, проще выделять ежемесячные
пожертвования в той или иной сфере, а творческие люди, которые обеспечены и
готовы поддерживать, конечно, понимают эту проблематику своих, так скажем,
коллег, друзей. И вообще сейчас, мне кажется, такое время, что надо больше
думать не о кризисе, не об экономике, а о человеке. Действительно самая высшая
ценность – это человек.
А.Г.:
И человеческая жизнь, да.
Э.Б.:
Самое важное – оставаться в трудные времена человеком. Мне кажется, нужно
поддерживать друг друга, любить мир вокруг нас, который нас окружает, любить
людей, которые делают его лучше.
А.Г.:
Когда вы вместе со своим отцом боролись с его болезнью, ему помогали его
коллеги? Ведь он работал со многими известными артистами, музыкантами,
режиссерами: и с Валерием Леонтьевым, и с Эльдаром Рязановым, и с Михаилом
Боярским, и с Мариной Капуро. На тот момент был отклик от коллег, от
поклонников, может быть?
Папа
был самодостаточным и мужественным, он никогда не обращался ни к кому за
помощью, и мы со всеми своими проблемами практически справлялись
самостоятельно.
Э.Б.: Вы
знаете, так как у нас папа был очень самодостаточным и мужественным, он никогда
не обращался ни к кому за помощью, и мы со всеми своими проблемами практически
справлялись самостоятельно. Но все знали об этой проблеме и, естественно,
поддерживали эмоционально, духовно и не давали нам уходить в уныние либо
горевать по этому поводу.
У нас, в принципе,
достаточно оптимистичная семья. К сожалению, мы прошли через такие трагические
обстоятельства – в 1999 году у нас от несчастного случая ушла мама, и мы
остались одни. У нас многодетная семья. К сожалению, трагедии делают нас
сильнее. Это такой опыт, который научил нас с любыми трудностями сталкиваться с
улыбкой где-то, с оптимизмом и всегда с верой в светлое будущее.
А.Г.:
По крайней мере, не отчаиваться.
Э.Б.: Мы
боролись до последней минуты.
А.Г.:
С какими проблемами и трудностями вы столкнулись? Понятно, что никогда не ждешь
и не готовишься к какой-то болезни, беде, и она всегда приходит
нежданно-негаданно. Какие проблемы, которые вам удалось преодолеть, сегодня
помогут в работе фонда?
Э.Б.: На
самом деле, если говорить именно о проблематике, конечно, присутствует
колоссальная разобщенность информации в общении медицинских специалистов. Когда
ты делаешь в одной больнице операцию, а в другой делаешь лучевую терапию,
зачастую эти доктора друг с другом не общаются – и получается некая
дезинформация. На мой взгляд, это было нашей проблемой.
Вторая проблема, которую я
считаю фундаментальной в нашей системе здравоохранения, – это развитие
профилактической помощи. Гораздо дешевле людей не лечить, а диагностировать
проблемы на ранней стадии и не запускать все эти проблемы. Я знаю, как с
советского времени работают женские консультации, например. Это из тех
примеров, когда действительно все проблемы решаются на стадии их раннего
проявления. И если бы было больше социальной рекламы, если бы больше
поликлиники, больницы работали на привлечение людей для прохождения
диагностики, это было бы гораздо более эффективнее.
Переходя к положительному.
Мой отец получал дорогостоящие препараты – порядка 200 тысяч рублей ежемесячно
стоил один препарат (это гормонотерапия). И мне кажется, в интересах
государства было бы гораздо раньше определить его проблему, сдав определенные
анализы, и оказать необходимую помощь на ранней стадии заболевания.
А.Г.:
Эрик, к работе фонда. Сегодня фонды немного меняют и структуру, и вообще подход
к своей деятельности – уже нет просто волонтеров, которые идут и собирают
деньги. Вы сами сказали, что очень важен системный подход. Сегодня есть такой термин
"фандрайзинг". Он применим и к благотворительности тоже, различные приемы
и методы фандрайзинга сейчас используются. Вы начали с благотворительного
концерта – с такой традиционной формы. Это было первое мероприятие. Расскажите,
как оно прошло. Удалось ли убедить людей в нужности такого фонда и, может быть,
что-то уже собрать?
Э.Б.: В
мае мы сделали благотворительный концерт "Одна жизнь". Мы хотим
создать цикл концертов, посвященных творчеству разных людей. Этот вечер был
посвящен творчеству моего отца, его друзьям и коллегам композиторам. И в этот
день целью был, наверное, не сбор средств, а освещение работы нашего фонда для
творческих людей, которые могли бы к нам обращаться.
Нужно
больше говорить о благотворительности в образовании и с детства приучать людей поддерживать
друг друга.
Наш первый опыт – это
краудфандинговая площадка Planeta.ru. Мы разместили там определенную рекламную
кампанию, на которой мы собрали порядка 160 тысяч рублей. Мне кажется, что
нужно больше говорить о благотворительности в образовании и приучать людей с
детства поддерживать друг друга.
А.Г.:
Кроме того, у вас еще и сайт заработал, да?
Э.Б.:
Да.
А.Г.:
Я знаю, что вы готовы и из других регионов приглашать людей, которые нуждаются
сейчас в помощи.
Э.Б.:
Да, fondbrovko.ru помогает в том числе и иногородним
гражданам творческих профессий для прохождения лечения в Санкт-Петербурге. То
есть это такой региональный медицинский туризм для творческих людей. В случае
какой-то серьезной проблемы они могут обратиться, и мы попробуем связать их с
государственной клиникой. Если получится, то это по программе ОМС можно
сделать, а если нет, то, наверное, мы поможем собрать средства либо как-то
профинансировать нашими спонсорами.
А.Г.:
А как к вам надо обращаться? Как надо доказать? Приложить договор с
организацией, что я работаю… Картины показать, творческий результат своего
труда?
Э.Б.: К
нам может обратиться любой член творческих союзов – Союза писателей, Союза
композиторов, общественных организаций и объединений, которые объединяют творческих
людей. Если такая ситуация, что человек не состоит ни в одном союзе, то он
может попросить рекомендательное письмо у любого из союзов. И если данное
письмо будет, то мы, конечно, попробуем оказать возможную поддержку.
Благотворительность требует времени. Тяжело собрать соратников, которые найдут
и время, и ресурсы для того, чтобы заниматься этим.
А.Г.:
Но они у вас уже есть? Или вы пока один?
Э.Б.:
Нет, во-первых, у нас большая семья, так случилось. У меня еще две сестры
родные, старшая и младшая, еще есть дядя. И мы, однофамильцы, так скажем,
объединились в единую команду. Естественно, присоединяются люди – потихоньку,
но присоединяются. И я искренне верю в доброту и любовь людей, которые
действительно готовы помогать. И я уверен, что таких людей будет больше рядом с
нами.
А.Г.:
Эрик, спасибо вам огромное за идею, за ваш фонд, за ваш энтузиазм. Спасибо вам
большое. Я желаю удачи вашему фонду. И действительно с вами буду вместе
надеяться, что таких людей будет гораздо больше.
Э.Б.:
Спасибо большое и вам за то, что даете возможность таким фондам, как наш,
рассказать о себе. Я желаю всем нашим телезрителям не болеть и беречь своих
близких. Спасибо.
А.Г.:
А всем нашим замечательным актерам, музыкантам, композиторам и художникам –
долгой и наполненной радостью жизни и, конечно же, творческого вдохновения.