Гранты для НКО. Стоимость проезда в городских автобусах. Проект "Живая деревня"
https://otr-online.ru/programmy/bolshaya-strana/granti-dlya-nko-23513.html
Грант в перспективе.
4 с половиной миллиарда рублей получили в этом году некоммерческие организации.
Это общая сумма президентских грантов. Их распределением занимались 9 операторов.
Но больше всего заявок поступило в Фонд "Перспектива". Он был создан
всего год назад специально для поддержки социальных проектов в малых городах и
селах, а это более 20 миллионов человек по всей стране. О поиске и поддержке
гражданских активистов и представителей НКО, а также распределении грантов для
продвижения социальных проектов в малых городах и на сельских территориях
России, беседуем с Александром Свининым, генеральным директором фонда "Перспектива".
Большая страна:
прорыв. Дальневосточный гектар. Сахалинская область - лидер по числу заявок
на "дальневосточный гектар". Всего в области было подано 1327 заявок.
Для сравнения - в гораздо более многолюдном Приморье число заявок почти в
полтора раза меньше. Пока среди подавших заявки на гектар - преимущественно
местные жители. Их число особенно увеличилось с нового этапа формирования
программы, когда заявители смогли претендовать на выделение земли во всех
муниципальных образованиях области, тогда как до этого они предоставлялись
только в Тымовском районе, наиболее привлекательном для сельского хозяйства, но
достаточно отдаленном от наиболее населенного юга Сахалинской области.
Цифровой формат. Новогодний
тариф. В октябре в нескольких регионах Большой страны началось поднятие
тарифов на проезд. Не очень приятная новость в конце года. Наши редакторы,
изучив информационные сайты регионов, выяснили, в каком городе на общественном
транспорте можно сэкономить и время, и деньги, а где – пешком дешевле.
В Самаре стоимость поездки на городских маршрутах изменилась
с 1 октября. За наличный расчет можно проехать за 25 рублей. По транспортной
карте будет дешевле – 23 рубля.
В Краснодаре новые расценки в автобусах и маршрутных такси
частных перевозчиков начнут действовать с 18 декабря, в муниципальных трамваях,
троллейбусах и автобусах – с 1 января
2017-го. Последний раз тарифы в кубанской столице поднимались в декабре
прошлого года: с 18 до 20 рублей. После очередного повышения стоимость увеличится
до 23-х рублей.
Проезд в общественном транспорте в Краснодаре остается одним
из самых дорогих в Южном федеральном округе. Для сравнения, в Ростове-на-Дону
подорожание произошло летом, расценки для автобусов увеличились с 17 до 19
руб., для троллейбусов и трамваев – с 15 до 17. Зато в Волгограде за билет
нужно отдать всего 15 руб. на всех видах городского общественного транспорта.
А что в регионах с суровым климатом? В Иркутске жители
продолжают выходить на одиночные пикеты против повышения стоимости проезда до
25 рублей, а также ограничения числа льготных поездок. Неизбежно удорожание
транспортного тарифа и для мурманских пассажиров. В профильном комитете региона
считают, что уже сегодня при стоимости поездки 25 рублей, обоснованной является
сумма в 28 рублей 50 копеек. Между тем, проезд в общественном транспорте
Магадана уже подорожал. Теперь в автобусах нужно платить 27 рублей.
Жители Санкт-Петербурга с повышением, которое грозит им – не
согласны. Пользователи интернета активно подписывают петицию, в которой просят
губернатора пересмотреть ценовую политику. Петербуржцы не желают платить за
жетон метро 45 рублей, что на 10 рублей больше, чем сейчас. Стоимость проезда
на наземном транспорте в 40 рублей также считают слишком высокой.
Да… выше только в Москве. За одну поездку уже сейчас приходится
платить 50 рублей. Стоимость одинакова для всех видов транспорта. Но, в больших
городах развита система проездных. Покупая поездки оптом – можно прилично
сэкономить.
Однако есть в Большой стране город, где жители ездят на
городских автобусах – бесплатно! Думаете рай? Нет - Анадырь. В 1993 году
занимавший на тот момент кресло главы города Виктор Хван, принял решение
компенсировать расходы автопредприятия из бюджета. Традиция сохранилась по сей
день.
Живая деревня. Много ли сел осталось в России? О развитии
территорий и сохранении населения в сельской местности Архангельской области с
привлечением активных граждан и молодежи рассказывает Татьяна Черемная, руководитель
проекта "Живая деревня".
Культпоход. Домик
Эльзы. Ведущая программы Илона Домарева совершила первый культурный поход
за пределы Ставрополя, и свое знакомство с архитектурой старого Пятигорска
начала с одного из самых мистических мест города. Сегодня знаменитый на весь
Ставропольский край "Домик Эльзы" раскроет свои секреты. Телекомпания
СТВ (г. Ставрополь)
Гранты для НКО. Стоимость проезда в городских автобусах. Проект "Живая деревня"