Григорий Данилов: Сейчас появятся такие возможности, как отправлять обращения своему депутату, даже не зная его
https://otr-online.ru/programmy/bolshaya-strana/grigoriy-danilov-seychas-poyavyatsya-takie-vozmozhnosti-kak-otpravlyat-obrashcheniya-svoemu-deputatu-dazhe-ne-znaya-ego-32150.html Павел Давыдов: "Ассистент депутата" – так называется первый в России онлайн-сервис, профессиональный инструмент коммуникации депутата и его избирателей. Активные граждане получают возможность обращаться со своими проблемами и вопросами к парламентариям, а партийное руководство таким образом может мониторить работу самого депутата. В сервисе уже зарегистрированы и используют его в работе около 600 депутатов всех уровней представительной власти в 42 регионах России.
У нас в гостях – один из авторов-разработчиков проекта "Ассистент депутата", депутата Государственного совета Чувашии Григорий Данилов. Григорий, здравствуйте.
Григорий Данилов: Здравствуйте.
Павел Давыдов: Прежде чем мы поговорим о таком прекрасном и важном онлайн-проекте, хотел бы узнать, а как много ассистентов сегодня у вас?
Григорий Данилов: У меня ассистентов может быть до 30 человек, но на самом деле активно работает человек 15, и больше всего в муниципальных районах Чувашской Республики.
Павел Давыдов: А с какими вопросами к вам обращаются?
Григорий Данилов: Вопросов очень много. Большинство – это вопросы некачественной работы чиновников разного уровня, государственного и муниципального, и работы коммунальщиков. В основном такие вопросы.
Павел Давыдов: И все ли проблемы вы можете решить?
Григорий Данилов: Ну, почти все.
Павел Давыдов: Например?
Григорий Данилов: Ну, течет кровля многоквартирных домов, подобные вопросы. Много лет не ремонтировался подъезд, к примеру. И по таким вопросам граждане обращаются. Здесь депутат использует силу депутатского запроса, то есть поступающее обращение преобразовывает в депутатский запрос и направляет конкретному чиновнику либо в конкретную коммунальную структуру, которая обязана это решить в силу закона.
Павел Давыдов: Вы сейчас сказали очень страшные слова – депутатский запрос. Не каждый житель Большой страны, а особенно кто не обладает профильным образованием, сможет составить этот запрос. Сам сталкивался, знаю. Вот скажите, ваш онлайн-сервис позволяет обойти вот эти все очень сложные бюрократические процедуры по составлению депутатского запроса?
Григорий Данилов: Именно для этого и создан онлайн-сервис "Ассистент депутата" – он помогает депутату полностью автоматизировать и сделать легкой, простой и понятной работу с обращениями граждан. Написать депутатский запрос у депутата сейчас занимает 1–2 минуты. Это просто фантастика! Если раньше занимало 20–30 минут, чтобы составить депутатский запрос, то сейчас по типовым обращениям граждан, конечно же, не более 2 минут. И запрос тут же уходит электронно адресату.
Павел Давыдов: Да, это очень важно. Давайте теперь вернемся к тому, как давно появился ваш проект. И что способствовало его появлению? Вообще это западная практика?
Григорий Данилов: Вообще это практика сугубо российская.
Павел Давыдов: Уже приятно, ага.
Григорий Данилов: Первые зачатки этой идеи появились тогда, когда я стал депутатом столичного парламента в Чувашии, в городе Чебоксары, в 2005 году. Хотелось автоматизировать работу с обращениями граждан. Очень много было обращений. И порядка 60% обращение – они типовые. И тут нужно было бы быстро однотипные запросы формировать, а системы такой не было. Сначала мы делали это в виде различных образцов документов, шаблонов документов. И в итоге сейчас уже это выросло в четкую и понятную систему. А случилось это благодаря тому, что объединились три основные направления.
Первое – это депутаты, которые работают с избирателями. Вторая категория – профессиональные политконсультанты. И третья категория – профессиональные юристы, они из Европейской юридической службы. И получился такой онлайн-сервис "Ассистент депутата".
Павел Давыдов: Давайте немного углубимся в детали вашего проекта.
Григорий Данилов: Давайте.
Павел Давыдов: Как можно стать пользователем этого сервиса? И каким образом выполняются те или иные запросы?
Григорий Данилов: Сервис, по сути, состоит из двух составных частей. Первая составная часть – это портал "Мой депутат". Это тот сервис обращен к избирателям, к гражданам. Второе – онлайн-сервис "Ассистент депутата". Это та часть, которая решает проблемы депутата по обработке обращений граждан. То, что касается для граждан, для избирателей, можно просто набрать в строке браузера moydeputat.ru – и вы сразу попадаете на главную страницу портала и можете уже сейчас написать обращение любому депутату. А вторая часть онлайн-сервиса "Ассистент депутата" – это та сторона, которая ориентирована для депутата. И там может зарегистрироваться сегодня любой депутат и совершенно бесплатно использовать этот сервис. Достаточно пройти по ссылке osad24.ru – онлайн-сервис "Ассистент депутата".
Павел Давыдов: Вы знаете, что интересно? А из каких регионов чаще всего поступают запросы к депутатам или от депутатов?
Григорий Данилов: Вот смотрите. Вы сказали, какое количество регионов, да?
Павел Давыдов: 42, если не ошибаюсь.
Григорий Данилов: А я специально запросил сейчас, какие последние данные. Депутаты из 62 регионов, 702 депутата на сегодняшний день.
Павел Давыдов: То есть цифры быстро меняются.
Григорий Данилов: Цифры меняются.
Павел Давыдов: Не успели с вами выйти в эфир – и уже все поменялось!
Григорий Данилов: Представляете? Потому что ресурс распространяется, действительно, обращения пишут со всех уголков России. И сервис позволяет даже направлять обращения граждан не только депутатам, которые зарегистрированы в системе. А в этом случае, если депутата нет в системе, обращение гражданина идет в тот самый парламент, на территории которого возникла проблема. И спикер парламента сам определяет депутата, на чьей это территории произошло. И он, в соответствии с законом, обязан разобраться в обращении гражданина.
Павел Давыдов: А что показывает ваше исследование? В каких регионах чаще используют сервис? И главное – какая возрастная группа? Я надеюсь, не только молодежь.
Григорий Данилов: Здорово, что не только молодежь. Действительно, социальными сетями, другими ресурсами начинают больше и больше пользоваться люди совершенно разного возраста.
Павел Давыдов: 40+?
Григорий Данилов: Однозначно 40+. Я и сам к этой категории подхожу, мне сегодня 39 лет.
Павел Давыдов: Поздравляю вас!
Григорий Данилов: Скоро будут в этой категории. Много из центральной части России, вот я бы сказал – Ярославская область, Липецкая область, – там активно распространяется сервис. Ну, понятно, что из Москвы и из Санкт-Петербурга тоже много обращений. Ну и в моей родной Чувашской Республике.
Павел Давыдов: Нашел информацию, что "Ассистент депутата" получил национальную премию Российской ассоциации политических консультантов "Выбор" в номинации "Новые инструменты в избирательной кампании". А какие возможности ваш проект открывает кандидатам в депутаты?
Григорий Данилов: Сервис имеет очень много возможностей для того, чтобы привлекать сторонников, для того, чтобы работать со сторонниками, отправлять им SMS-сообщения, e-mail, как-то коммуницировать. Соответственно, это увеличивает количество сторонников.
Павел Давыдов: Как вы планируете развивать свой проект в ближайшей перспективе? Ну, давайте возьмем срок – от года до пяти лет.
Григорий Данилов: В первую очередь сейчас большое развитие ожидает ту часть, которую я вам назвал – портал "Мой депутат", федеральный портал "Мой депутат" – то, что ориентировано на избирателей, на активных граждан. Сейчас в ближайшей перспективе появятся такие возможности, как отправлять обращения своему депутату, даже не зная его. Достаточно будет один раз пройти авторизацию, чтобы понимать, кто обращается с данным обращением к депутату. И система его быстро обработает и направит. Это первая составная часть.
Вторая – мы сейчас рассматриваем, как можно сотрудничать с сервисом "Госуслуги". Много миллионов человек пользуются этим сервисом. Как я сказал уже, в сервисе отсутствуют депутаты. Эта составная часть будет полезна и сервису "Госуслуги". Это вторая часть.
И третья. Смотрите, чем больше депутатов подключается к системе, тем мы понимаем следующее: если депутат включен в систему онлайн-сервиса "Ассистент депутата", значит, он хочет работать с избирателями в наш цифровой век, электронный. Если он не подключается к системе, значит, у него есть какие-то иные мотивы, и работать с избирателями он не спешит. И граждане на следующих выборах будут прекрасно понимать и видеть тех депутатов, которые с ними коммуницируют, реагируют на обращения и обрабатывают эти обращения.
Павел Давыдов: Что же, чем больше у депутата будет таких ассистентов, тем эффективнее сложится его работа и тем больше шансов ему продлить полномочия в будущем. А это, кстати, немаловажный факт.
Григорий Данилов: Однозначно.
Павел Давыдов: Спасибо вам большое за участие в нашей программе. Пожелаю активного развития вашему и такому нужному, и современному сервису.
Григорий Данилов: Спасибо. Все так и будет.
Павел Давыдов: У нас в гостях был один из авторов-разработчиков проекта "Ассистент депутата", депутат Государственного совета Чувашии Григорий Данилов.
Григорий Данилов: Сейчас появятся такие возможности, как отправлять обращения своему депутату, даже не зная его