Как изменилось отношение россиян к социальному предпринимательству?
https://otr-online.ru/programmy/bolshaya-strana/kak-izmenilos-otnoshenie-24647.html
Результаты мониторинга общественного мнения о социальном предпринимательстве, который ведется на протяжении последних 8 лет, представила исследовательская группа ЦИРКОН. На протяжении всего опросного срока эксперты исходили из предположения, что главным ресурсом развития социального предпринимательства является общественное доверие. Именно эта уверенность питает интерес к изучению проблемы поддержки социального предпринимательства со стороны россиян. Однако последний опрос показал, что за минувшие 8 лет рост
информированности граждан об этом практически не изменился. В частности, за годы измерений лишь от 4% до 7% респондентов уверенно заявляли о своей осведомленности о том, что такое "социальное предпринимательство", в 2016 году таковых было 6%. Среди тех респондентов, кто все-таки попытался ответить, спектр представлений о социальном предпринимательстве оказался весьма широким: от безвозмездной работы на пользу обществу, в поддержку социально незащищенных групп населения, до деятельности государственных органов социальной защиты и даже коммерческой деятельности, ориентированной на прибыль. То есть четкой и определенной точки зрения относительно того, что же такое социальное предпринимательство, в массовом сознании так и не сложилось. Россияне путают социальное предпринимательство с социально ответственным бизнесом, деятельностью органов соцзащиты, поддержкой бизнеса со стороны государства. Для социальных предпринимателей стандартных пошаговых инструкций до сих пор не существует. Есть споры вокруг этого тезиса. Кто-то говорит, что надо просто обучить людей, провести их через курсы, бизнес-инкубаторы, и инвестиционные сессии и – готова свежая партия социальных предпринимателей. А есть те, кто считает, что это очень сложное явление в новой экономике. Впрочем, нам еще только предстоит разобраться в этом и главное - помочь социальным предпринимателям выйти из тени в общественном сознании простых людей.
Как изменилось отношение россиян к социальному предпринимательству?