Лоскутное полотно

Лоскутное полотно | Программы | ОТР

Проблема разбитых весенних дорог в регионах

2019-04-25T11:50:00+03:00
Лоскутное полотно
Село, где поселилось горе. Страшные тайны Горицкого монастыря Вологодской области
Любовный треугольник Булгакова. Что связывает известного писателя с липецкой Лебедянью?
Выходные в городе счастья. Как отыскать этот маршрут в Большой стране?
Выходные в городе счастья. Любовный треугольник Булгакова. Село, где поселилось горе
По чеховским местам. Зачем писатель отправился на остров отверженных?
Старинные часы. Кому и как удалось спасти реликвию Ульяновска?
Вымыслы и были обсуждаем с историком Германом Артамоновым и писателем-сказочником Михаилом Лепешкиным
Сказка - ложь. Вся правда о соловье – разбойнике и его громких делах на Орловщине
Сказка - ложь. Старинные часы. По чеховским местам. Вымыслы и были
Осталось чучело и зверь приютский. Что стало с брендом Тамбовской области?
Гости
Роман Калянов
активист общественного движения «ДорНадзор Тамбовщина»
Константин Крохмаль
член Общественного совета при ГУ МВД России по г. Москве
Виктор Болотский
корреспондент ОТР (г. Липецк)

Ангелина Грохольская: В эфире Общественного телевидения России «Большая страна» – программа о людях, обществе и власти, здравствуйте, я – Ангелина Грохольская. Не дожил до весны: в российских регионах вместе со снегом тает асфальт, ямы на дорогах уже стали приметой этого времени года, с инспекцией по городам отправились активисты ОНФ, начали с Севастополя и сразу – «неуд»: в некоторых районах абсолютное бездорожье, всего общественники проверят качество более чем 500 дорог, проедут более 60000 километров в 42 регионах большой страны. Мы же сегодня поговорим на эту тему с нашими гостями, итак, в студии «Большой страны»: Роман Калянов – активист общественного движения «ДорНадзор Тамбовщина», это Тамбовская область, и Константин Крохмаль – автоэксперт, руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения». Здравствуйте! Но прежде, чем начнем с вами беседу, я предлагаю дать слово нашему корреспонденту из Липецка, Виктору Болотскому, он расскажет, какой приговор дорожникам вынесли в этом городе.

СЮЖЕТ

Ангелина Грохольская: Вот, когда что-то повторяется постоянно, складывается впечатление у меня, по крайней мере, что это кому-то выгодно, не знаю, может быть это моё субъективное мнение?

Константин Крохмаль: Вы знаете, вот в конце товарищ сказал, что юмор и так далее, а мне не смешено, вообще, не смешно, я считаю, что нужно очень серьезно над этим задуматься вам, чиновники, и, если вы смотрите где-то в другом регионе, дружок, чиновник, губернатор, мэр – ты должен прекрасно понимать, что ты временно на свободе! Мест на зоне на всех хватит коррупционеров! И последний момент, всем гражданам говорю: если видите дырку на дороге – значит у вас украли деньги из кошелька!

Ангелина Грохольская: Так вот в том-то и беда, что даже в суд нельзя подать на администрацию. Виктор Болотский, корреспондент – автор сюжета, с нами сейчас на связи, давайте узнаем у него, может быть, отреагировали уже местные власти на решение прокуратуры, может быть, там уже все дороги отремонтировали. Виктор, здравствуйте!

Виктор Болотский: Здравствуйте, Ангелина!

Ангелина Грохольская: Что сейчас? Сюжет всё-таки был снят некоторое время назад.

Виктор Болотский: К ямочному ремонту пока ни в Липецке, ни в Ельце пока не приступили.

Ангелина Грохольская: А почему? Есть какое-то объяснение? Ведь есть решение прокуратуры, срок до мая, не много осталось совсем.

Виктор Болотский: У нас погодные условия не позволяли, на самом деле, всё просто: были заморозки, были дожди, недавно растаял снег, поэтому… не знаю ремонтировали ли дороги в этих погодных условиях, я не вижу логики, наверно, так же и власти считают.

Ангелина Грохольская: А были тендеры, вообще? Есть кому ремонтировать? Там были какие-то проблемы с подрядными организациями, я так понимаю?

Виктор Болотский: Подрядная организация сегодня одна, завтра другая, я буквально вчера-сегодня разговаривал с заместителем главы администрации области, люди решили новый подход применить: если подрядная организация сильно на конкурсах цену «роняет» – 40-50 %, то с ней в администрации не работают. Условно: есть подряд на 100 миллионов рублей, а приходят люди и говорят, что мы готовы сделать за 50 миллионов, соответственно, в администрации областной им уже не верят, потому что мало денег – плохое качество и в администрации сказали, что мы с такими подрядчиками работать не будем, потому что каждый год переделывать дороги в одном и том же месте не хотят.

Константин Крохмаль: А позвольте маленькую ремарку?

Ангелина Грохольская: Да, конечно.

Константин Крохмаль: Я могу сказать: в 2019 году в Липецкий регион 3, запятая, 4 миллиарда рублей, 3,5 миллиарда рублей, я подчёркиваю – 3,5 миллиарда рублей. Где эти деньги?! Второй момент: Минтранс выступил с инициативой с прошлого года с тем, что в экстремальных ситуациях можно совершенно спокойно даже зимой, даже в снегу латать дыры, если они мешают безопасности, экстремальные ситуации – почему у вас это не делается?

Ангелина Грохольская: Виктор, спасибо Вам большое, я думаю, что мы в мае еще вернемся к этой теме, узнаем, что у вас происходит. Спасибо! Что Тамбов?

Роман Калянов: В Тамбове еще хуже, у нас дорог изначально не было…

Ангелина Грохольская: То есть там даже ремонтировать нечего?

Роман Калянов: Да, большинство дорог, ну, не большинство, а больше 50 % – это грунтовые дороги, то есть дороги без покрытия, вообще, чернозём, песок, что по природе было, то и есть.

Ангелина Грохольская: Во что они превращаются весной?

Роман Калянов: Весной там, вообще, полная изоляция населенных пунктов сейчас еще прошла «мусорная» реформа: у людей мусор не вывозят, деньги требуют – люди чувствуют себя очень так «кинутыми», можно сказать, то есть платежка приходит, за мусор плати, мусор не вывозят…

Ангелина Грохольская: Мусор ладно, а скорая, пожарная? Я вот сразу подумала.

Роман Калянов: Это, вообще, то есть иногда бывают ситуации: людей на тракторе хоронят, потому сто из села выезда нет.

Ангелина Грохольская: Хоронят?

Роман Калянов: Да-да-да, у нас в том году по моей улице так вот дедушку хоронили, весной умер, не повезло ему. Это сплошь и рядом, на самом деле, ситуация очень печальная.

Ангелина Грохольская: А что в самом Тамбове? Вот, в открытых источниках, раз уж мы заговорили…

Роман Калянов: В Тамбове было в том году 5 миллиардов выделено…

Ангелина Грохольская: 5 миллиардов, так…

Роман Калянов: Ситуация не изменилась.

Константин Крохмаль: Вообще, страшно…

Ангелина Грохольская: Вообще, не изменилась?

Роман Калянов: В общем, нет, то есть дороги федерального значения, проходящие через Тамбов, регионального уровня – их более или менее подлатали, второстепенные улицы – это полный хаос, полный развал.

Ангелина Грохольская: Про них забыли, да?

Роман Калянов: Да.

Ангелина Грохольская: В различных информационных источниках прошла информация о том, что сейчас в Тамбове экстренно устраняют недостатки ремонта по гарантии, что очень много участков…

Роман Калянов: Да, вообще, на самом деле, мом понимании, это дико, когда по гарантии: купили холодильник – он должен 3 года отработать, допустим, когда что-то ломается, это неправильно, я считаю…

Константин Крохмаль: Абсолютно точно.

Роман Калянов: И почему 3 года дорога не может выходить, ее надо ремонтировать? Дико, на самом деле.

Ангелина Грохольская: Вот, мы сейчас Тамбовскую область видим…

Роман Калянов: Да, это мы снимали, это город Рассказово, улица Тамбовская, так она называется, одноименная…

Ангелина Грохольская: Очень символичное название.

Роман Калянов: Да, символичное. Дорога эта не ремонтировалась 30 лет уже почти, то есть с советских времен, ее даже не посыпают щебнем, если тут человек говорит, что там, где-то досками прикрывают, здесь даже досками не прикрывают – повесили знак, что дорог неровная…

Константин Крохмаль: А ваш лидер, губернатор или мэр, они, вообще, по этим дорогам ездят или нет? На вертолете они летают что ли?

Роман Калянов: Да-да-да, кстати, губернатор чаще в Москве.

Константин Крохмаль: Я считаю, что надо взять классическую модель «Жигулей» с жёсткими рессорами – посадить лидера Тамбова на заднее сиденье и прокатать 8 часов по вот этим дорогам!

Ангелина Грохольская: «ДорНадзор Тамбовщина», вот это общественное движение, чем занимается?

Роман Калянов: В первую очередь, мы хотим сами из этого вылезти, я просто живу в селе, это моя личная проблема, у меня семья многодетная, мы проживаем и у нас просто нет возможности даже бывает выехать куда-то. В том году мы с соседом до себя сделали дорогу…

Ангелина Грохольская: Самостоятельно…

Роман Калянов: 300 метров сами обсыпали битым кирпичом, песком, потому что грунтовка там – не проехать.

Константин Крохмаль: А деньги, 5 миллиардов…

Роман Калянов: Деньги, да, куда-то потратили…

Константин Крохмаль: Освоили, понимаете, вот, что страшно, для меня страшней всего то, что…

Роман Калянов: Страшно то, что грунтовки в порядок привести – это дешево, но не хотят, нет воли, нет желания.

Ангелина Грохольская: А в прокуратуру или в администрацию вы обращались, как общественники?

Роман Калянов: Да, многократно обращались и по нашей дороге уже, допустим, была проверка прокурорская, выносилось представление, но это ничего не изменило, то есть представление прокурора выносилось, но…

Ангелина Грохольская: А какое обоснование, почему не делают?

Роман Калянов: Денег нет, элементарно нет денег и всё, на этом в принципе всё и завершается, такая круговая порука. Ну, и опять же у нас очень такой грамотный подход ГИБДД, то есть ГИБДД зачастую нормативной признает дорогу, которая просто ровная, если асфальт, была яма и досками заложили, как коллега говорил – она уже признается нормативной, вот так, то есть только по ровности, тоже бардак, на самом деле.

Константин Крохмаль: Вы знаете, это какой-то ужас, я вот, наверное, здесь уже… да, я по регионам езжу… в Москве – это сказка, просто фантастика, вообще, это космос для Тамбова, я думаю, что надо сделать…

Ангелина Грохольская: Вы знаете, на нас сейчас обидятся наши телезрители, скажут: «Опять вы про Москву, всё-таки в Москве другие бюджеты». А есть у нас, исключая, например, сейчас Москву и даже Подмосковье, хотя в Подмосковье совсем…

Роман Калянов: Я могу пример привести, у меня родители живут…

Ангелина Грохольская: Да? Есть регионы хорошие, где хорошие дороги?

Роман Калянов: В Вологде живут родители, Ючка, деревня, 500 человек всего лишь население, там у отца дом даже на окраине – дорога сделана идеально, гравийная дорога, та же Россия, глухое село, но все дороги сделаны, все абсолютно.

Константин Крохмаль: Дело в человеке…

Роман Калянов: Да, нормальный глава…

Константин Крохмаль: Здесь я не говорю, что Москва: зажрались, денег много и так далее, не в этом дело – дело в руководителе, какой руководитель – такой регион, такие и дороги.

Ангелина Грохольская: На самом деле, ремонт и большое количество денег тоже еще ничего не значат, вот, например, 17 миллионов рублей потратили на обновление участка трассы в районе деревни Вортчино, это в Удмуртии, однако, после ремонта дорожное полотно стало еще хуже: в межсезонье без грейдера там не проехать, Вам, например, это знакомо.

Роман Калянов: Да.

Ангелина Грохольская: Специалисты регионального Миндортранса выяснили, что для укрепления покрытия использовалась щебёночно-песчано-гравийная смесь, она и превратила дорогу в месиво, видимо, была нарушена технология дорожного ремонта – так считают эксперты.

Константин Крохмаль: Да, дело в том, что, вот смотрите, технология очень чудовищная, сейчас в Москве… злорадствующие, слушайте, не всё в Москве так хорошо, дело в том, что в этом году стоит на одном из первых мест – это реновация и изменение МКАДа. МКАД – это центральная дорога вокруг Москвы, у вас у всех есть такая, там колея появилась, как колея появляется… приезжали финны, смотрели… асфальт разбавляют песком, вот, если вы едете по дороге и там появляется колея, значит разбавили асфальт песком – украли деньги!

Ангелина Грохольская: Это уже, как признак, да?

Константин Крохмаль: Вот она – коррупционная составляющая, это абсолютный признак, да. Я считаю, что с этим нужно бороться, и я считаю, что… вот, абсолютно прав, жму руку Вам, молодец, таких людей огромное количество, общественность должна подниматься, сейчас глас народа – не глас вопиющего в пустыне, нас слышат, и чиновники боятся, они боятся народ и надо нам говорить, чем больше мы будем говорить об этом, тем меньше будет шансов украсть у этих мздоимцев!

Ангелина Грохольская: Кто сейчас контролирует ремонт, строительство дорог в регионах, на ком эта ответственность?

Роман Калянов: Больше всего – люди.

Ангелина Грохольская: Но есть какая-то персональная ответственность? Почему федеральные трассы делаются хорошие, потому что есть контроль, как Вы говорите, а в регионах нет? Кто контролирует?

Константин Крохмаль: Дело в том, что на бумагах у нас всё офигительно, обалденно, прекрасно, прицепиться не к чему, вот сейчас вот этот губернатор Тамбова, Липецка покажет мне бумагу, скажет: «Крохмаль, смотри, всё». И там, действительно, всё четко, прицепиться не к чему, посадить его не за то, потому что нужно контролировать на всем периоде осуществления этих работ. Когда какой-то гастарбайтер, который только приехал, начинает сыпать одно, второе и ногами там заталкивать – вроде дырку залатал и это никто не видит, кроме прохожих, которые офигевают и говорят: «Вы что делаете?!». Должен быть определенный эксперт, независимый эксперт, который следит за всей процедурой, он должен фиксировать это всё, это, как кардиограмма, идет…

Ангелина Грохольская: От и до.

Константин Крохмаль: По кардиограмме сердца ты видишь полностью всю картину, а у нас показывают какой-то кусочек и так далее. Я еще раз говорю, нужно обязательно, и здесь общественность должна занимать огромное место: увидел какую-то вещь – зафиксировал, отослал в соответствующую инстанцию, и это должно служить основанием для возбуждения уголовных дел и так далее, а сейчас то не рассматривается.

Ангелина Грохольская: Роман, Вы также являетесь активистом Общероссийского народного фронта…

Роман Калянов: Да.

Ангелина Грохольская: … и сейчас как раз ОНФ проводит такой мониторинг по 40 регионам России…

Роман Калянов: Да, поехали ребята сейчас.

Ангелина Грохольская: Будет от этого какой-то результат, как Вы думаете?

Роман Калянов: В принципе, из-за того, что мы в соцсетях ведем деятельность, начали их, по крайней мере, мониторить чиновники, стали появляться комментарии, что чиновники что-то смотрят…

Константин Крохмаль: Вообще, Народный фронт – это, конечно, организация мощная, я считаю, что надо, чтобы больше людей привлекалось, еще раз говорю: любой активист не останется неуслышанным, его всё время слышат, и поэтому я считаю, что надо больше людей.

Роман Калянов: Да, надо заявлять, заявлять о себе в соцсетях, где только можно.

Ангелина Грохольская: Заявили о себе и активисты Волгоградской области, давайте посмотрим, как там встретили весну.

СЮЖЕТ

Ангелина Грохольская: Хотя бы кому-то повезло. Еще один вопрос, уточню просто: вот, говорили о гарантии дорог, гарантии на ремонт, а какой гарантийный срок?

Константин Крохмаль: Гениальный, вот это самый важный вопрос, который должен быть. Дело в том, что самое парадоксальное, что и у нас существует гарантия на дороги, она, конечно, не такая, как в Германии, там от 15 до 25 лет и так далее и есть определенные механизмы, у нас она меньше, у нас она от 5 до 7, 12 лет и так далее…

Ангелина Грохольская: Но всё-таки…

Константин Крохмаль: Дело в том, что есть определенные вещи: самое страшное, что подрядчик, который делает дорогу и есть гарантия, на следующий год его нет – он перерегистрирует и его найти нельзя. Я считаю, что надо ввести персональную ответственность руководителя компании и этих учредителей, чтобы они персонально отвечали за потраченные средства, и тогда, если он перерегистрировал компанию, как говорится, из России никуда не убежишь – найдем тебя везде.

Ангелина Грохольская: Стоит твоя фамилия и твоя ответственность.

Роман Калянов: Да.

Константин Крохмаль: Абсолютно точно, его за шкирку, на нары – и он уже совершенно спокойно отвечает своим имуществом и так далее, то есть нужно более грамотно отработать механизмы и конфискации ворованного, потому что он украл, его уволили и всё.

Ангелина Грохольская: И всё – у него уже другая компания.

Роман Калянов: Еще тоже немного дополню: репутацией не дорожат. Допустим, вернусь к какой-либо технике: китайская техника, которая ломается каждый год, или хорошая техника чуть подороже, ну, фирма какая-нибудь…не важно, но у нее есть репутация, они поддерживают качество, а наши подрядчики работают так, что: ну, развалится и что, 5 лет гарантии, мы будем подлатывать, ямки засыпать. То есть они мыслят примерно так, по крайней мере, у нас на Тамбовщине у нас это именно так происходит: сделали вроде новую дорогу и со следующего года начинается гарантийная поддержка, вроде за свой счет, но всё равно это некрасиво, когда новая дорога уже вся в лепешку.

Ангелина Грохольская: Абсолютно верно, я начала сегодня нашу беседу с того, что у меня есть ощущение, что если что-то из года в год повторяется – это кому-то выгодно…

Роман Калянов: Конечно.

Ангелина Грохольская: И с этим ощущением я нашу программу заканчиваю. На самом деле, хотелось бы, конечно, чтобы выгодно было совсем, наоборот: чтобы дороги были ровные, чистые и без ям – это, в первую очередь.

Константин Крохмаль: Воруешь – придем за тобой, бойся!

Ангелина Грохольская: Сегодня в нашей студии были: Константин Крохмаль – автоэксперт, руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» и Роман Калянов – активист общественного движения «ДорНадзор Тамбовщина». А на сегодня всё, удачи и до встречи, адрес нашей электронной почты: bs@ptvr.ru, мы доступны и в социальных сетях и помните, несмотря на расстояния, мы – рядом!

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)