"My Fashion Day". Стартовая площадка для молодых дизайнеров
https://otr-online.ru/programmy/bolshaya-strana/moda-po-vyatski-20961.html
Павел
Давыдов: Что такое мода? В этом слове из четырех букв скрыта целая вселенная.
Это непросто искусство, стиль, праздник, а это в первую очередь внутренний мир
модельера – человека, обладающего удивительным сочетанием вкуса, понимающего
тенденции завтрашнего дня. Однако для того, чтобы пробиться на подиум,
дизайнеру одежды одного таланта мало – нужны деньги и связи. Недавно в России
появился новый проект "My
Fashion
Day",
который помогает молодым и начинающим модельерам. Подробнее о нем поговорим с
нашими гостями.
В
студии "Большой страны" сооснователь проекта "My Fashion Day" Мария Резникова и дизайнер
женской одежды из Кирова, участница проекта Наталья Усцова. Мария, Наталья,
здравствуйте.
Мария
Резникова: Здравствуйте.
Наталья
Усцова: Здравствуйте.
Павел
Давыдов: Мария, наверное, начнем с вас. Вы, насколько я знаю, еще и идейный
вдохновитель этого проекта. А как он появился? И почему "My Fashion Day", а не "Мой день моды"
– по-русски?
Мария
Резникова: На самом деле у меня есть мой партнер, мой близкий
друг, который является сооснователем проекта также – это Папин Апроян. Идейный
вдохновитель скорее здесь он, потому что изначально поступило предложение
собрать все наши возможности и ресурсы во что-то единое и реализовать что-то
хорошее, мощное и доброе.
Павел
Давыдов: Маша, это очередной модный проект, или все-таки он имеет социальный
подтекст?
Мария
Резникова: Я скажу больше: это исключительно социальный проект, в
рамках которого мы поддерживаем не только дизайнеров, но и начинающих
выступающих. Потому что у нас есть в рамках программы возможность выходить на
сцену и поддерживать дизайнеров также еще и артистам, это очень хорошая
платформа для них.
Павел
Давыдов: А мы сейчас Наталью и спросим. Наташа, насколько я знаю, вы одна из
участниц этого проекта. А на какую отдачу от него вы рассчитываете?
Наталья
Усцова: Это уникальная возможность для молодых дизайнеров
познакомить аудиторию со своим брендом, со своей линией одежды. Также мы
получили огромный опыт.
Павел
Давыдов: Наташа, подобный опыт в Кировской области вы могли бы получить? Или
для этого нужно все-таки отправляться в Москву начинающим дизайнерам? Как вы
сейчас, оглядываясь назад, уже после того, как вы прошли определенный этап
этого проекта, можете ответить на этот вопрос?
Наталья
Усцова: Я думаю, что всем дизайнерам все-таки стоит посетить
столицу и другие крупные города-миллионники для того, чтобы получить опыт, уже
принести его в свои города и показать, как это делается и как это может быть.
Павел
Давыдов: Кстати, я нашел, что цель проекта – показать всему миру, что в России
существует масса перспективных и талантливых дизайнеров. А какими способами
этого можно добиться? Маша, наверное, вопрос к вам.
Мария
Резникова: Вы знаете, мы уже считаемся международным проектом,
потому что на данный момент у нас принимали участие дизайнеры из Армении, из
Грузии, в ближайшее время нас посетят из Белоруссии. Мы ждем в том числе гостей
из Франции, и это очень приятно. Но пока мы не будем забегать вперед. На перспективу
сейчас ведется работа и коммуникация с нашими зарубежными партнерами.
Павел
Давыдов: Маша, мы сейчас как раз на экране видим один из ваших показов. Могли
бы вы нашим телезрителям рассказать, как устроен "My Fashion Day": из чего он состоит, какие этапы
проходят участники?
Мария
Резникова: Участникам всего лишь достаточно подать заявку и
обратиться к нам. Моя почта и почта Папина находятся в открытом доступе,
поэтому проблемы в том, чтобы нас найти и с нами связаться, нет никакой. Также
и наши личные сотовые телефоны в открытом доступе находятся.
Павел
Давыдов: Вот с вами связались. Какой этап дальше?
Мария
Резникова: Мы встречаемся, мы отсматриваем lookbook. Не было такого еще ни
разу, чтобы мы кому-то отказали, и это очень важно. Мы пытаемся найти
индивидуальный подход к каждому дизайнеру, и это правда. Мы специально под них
подбираем своих выступающих, которые подходят по концепции показа. С
режиссером-постановщиком смотрим, какие возможны интеграции таких определенных
"изюминок" в показ, чтобы это было зрелищно и каждый раз нестандартно.
Павел
Давыдов: Модели, стилисты, визажисты, необходимые техники, даже привлечение
известных поп-исполнителей – ведь на это нужны средства. За счет чего
существует ваш проект?
Мария
Резникова: Просто мы решили собрать всех наших друзей (на самом
деле всех наших партнеров я уже могу считать нашими друзьями близкими) и
договорились с ними о долгосрочной поддержке. Модельные агентства, которые мы
предоставляем дизайнерам, стилистов, визажистов, имиджмейкера показа, режиссера-постановщика
показа полностью предоставляет оргкомитет. А именитые личности, которые нас
посещают, – это тоже наши друзья уже. Мы просто с ними не один проект
реализовали.
"My Fashion Day" - абсолютно уникальный проект, потому что
на такое еще никто не осмеливался.
Павел
Давыдов: "My
Fashion
Day"
– это уникальная для России площадка? Или уже подобные проекты были в нашей
стране?
Мария
Резникова: Абсолютно уникальный проект, потому что на такое еще
никто не осмеливался.
Павел
Давыдов: А вы использовали западный опыт или создали все с нуля?
Мария
Резникова: Полностью с нуля. Больше скажу, мы написали проект за
две недели "на коленке", и это полная правда. От создания логотипа,
презентации, сайта – сделали все абсолютно за две недели. У нас очень сильная
команда. И я могу сказать, что это команда идейных людей. И это нас спасает
отчасти.
Павел
Давыдов: Наташа, обратите внимание, мы тему этой беседы назвали так –
"Мода по-вятски". А вообще существует, на ваш взгляд, региональный
оттенок в моде? В ваших работах прослеживается вятский, кировский стиль?
Наталья
Усцова: В нашей коллекции больше прослеживается, наверное,
стиль столичный, так скажем, для девушек и женщин, которые живут в большом
мегаполисе. Но, как показывает наша статистика и аналитика, наша одежда хорошо
продается и в регионах. Нас хорошо принимают в Кирове, нас очень любят и
покупают нашу одежду.
Павел
Давыдов: А как же быть с уникальной кировской и вятской культурой, которая не
один десяток лет существует? Может быть, использовать местный колорит, и это
тоже выстрелит?
Наталья
Усцова: Есть идея в современной моде, что можно создавать
коллекцию под определенные регионы и продавать ее. Это новое веяние, которое
будет сейчас продвигаться, потому что у определенного региона есть свои
потребности, свои особенности, климат, свои какие-то уникальные черты. У нас
есть задумка создавать такие коллекции, но пока мы просто изучили, что любят
наши женщины в России, что им нужно каждый день, как бы они хотели выглядеть,
что они любят, какие цвета они предпочитают. И стараемся следить за своей
концепцией, потому что мы потратили на это очень много лет для изучения. И пока
это очень успешно. Я думаю, что мы только будем двигаться вперед.
Павел
Давыдов: Наташа, а насколько сложно молодому дизайнеру одежды пробиться на
российский рынок?
Наталья
Усцова: Все зависит от желания дизайнера, хочет ли он быть
дизайнером и хочет ли он продавать одежду, хочет ли он радовать людей или он
хочет просто продавать дизайн. А вот трудно или нет – это каждый решит для
себя.
Наша самая главная и основная проблема – это наличие тканей в нашей
стране. Ни для кого не секрет, что тканей в России нет.
Павел
Давыдов: Наташа, а какие проблемы сегодня мешаю модельеру, дизайнеру одежды
идти вверх по лестнице. Мы с вами поговорили, насколько сложно, а вот о
проблемах еще не разговаривали.
Наталья
Усцова: Все, что касается производства в России, можно
отладить, можно сделать свое – было бы желание. Наша самая главная и основная
проблема – это наличие тканей в нашей стране. Все мы знаем, и это ни для кого
не секрет, что тканей в России нет. Соответственно, мы сталкиваемся с такой
проблемой, как…
Павел
Давыдов: Ивановские производители не помогают?
Наталья
Усцова: К сожалению, кроме бязи для макетов и лекал, они ничего
предоставить не могут. Но за это им тоже огромное спасибо, потому что это
немалая часть создания коллекции.
Павел
Давыдов: Наташа, Мария, вы настолько хорошо выглядите. А позвольте (к слову об
импортозамещении) задам такой вопрос: а на вас сейчас надета одежда российских
производителей?
Мария
Резникова: Да. Почему мне нравится этот наряд? Во-первых, это моя
подруга Леля Канторович – замечательный дизайнер, который вышла уже в топы
давно, ее знают везде. Это крайне удобно. То есть настолько выбраны лекала, вытачки
и все остальное, что "и в пир, и в мир, и в добрые люди" – это про
этот наряд и в принципе про дизайнера Канторович.
Павел
Давыдов: Наташа, а что вы можете сказать о своей одежде сегодняшней?
Наталья
Усцова: Я сегодня в одном из платьев из своей коллекции. Для
меня самое главное – чтобы вещь была проверенная. И я всегда все вещи, когда у
нас выходят первые образцы, первые макеты, на себе проверяю.
Павел
Давыдов: Маша, вопрос к вам. Ваш проект достаточно молодой. Насколько я
понимаю, три или четыре месяца он существует, но вы уже провели несколько
показов. У вас есть понимание, как многим дизайнерам он может помочь?
Мария
Резникова: Это поле деятельности очень масштабное. Я могу сказать,
что у нас уже сейчас расписаны ближайшие месяцы, и они уже "под
ключ", начиная от выступающих и дизайнеров. Теперь мы не нуждаемся в том,
чтобы делать исходящие запросы, а мы только обрабатываем входящие наконец-то.
26 мая был третий этап. 27 июня будет четвертый этап. И я уже готовлюсь
морально и духовно к тому, чтобы реализовать его.
Павел
Давыдов: А вы готовы менять направление этого проекта с учетом запросов его
участников?
Мария
Резникова: Да. Концепция уже претерпевает изменения. Если в
предыдущие разы мы просто делали ряд показов, то сейчас мы решили делать их
немножечко более концептуальными, тематическими. Сейчас у нас расписаны
тематики – lifestyle,
спорт и эко, потому что это очень актуально, естественно. Есть идеи, чтобы
сделать это межэтническими показами, потому что мы можем использовать принты.
Павел
Давыдов: И как раз национальные колориты, о которых мы говорили ранее.
Мария
Резникова: Да, конечно. Есть замечательные принты (те же самые
белорусские), которые наши дизайнеры могут использовать в создании своих
коллекций. И это уже имеет спрос точно.
Павел
Давыдов: А каким вы видите будущее вашего проекта?
Мария
Резникова: Однозначно мы будем выездным проектом. Уже есть запросы
на Казахстан, прекрасная Астана. Я думаю, что скоро увидимся там. И также у нас
есть партнер – дизайнерский дом "Le Style", с которым мы работаем по выездным мероприятиям.
Они делают "Русскую Улицу" русских дизайнеров, когда проект выезжает
в другую страну.
Павел
Давыдов: Как вы считаете, вообще у моды должно быть региональное разделение,
национальный колорит?
Мария
Резникова: Да, это правда, это так, потому что, как Наталья сказала,
есть потребности. И потребности сильно различаются. Например, в столице это
быстрый темп. Например, я уже давным-давно не ношу платья без карманов, у меня
всегда платья с карманами.
Павел
Давыдов: Для мобильного телефона?
Мария
Резникова: Да, для мобильного телефона.
Наталья
Усцова: Потому что они нужны, это функционально.
Мария
Резникова: Эта опция обязательна – карманы в платье.
Если покупатели хотят карманы к этому платью, мы обязательно это
сделаем. Я знаю, что это облегчит им жизнь, сделает их радостнее, веселее, они
проведут этот день в счастье.
Павел
Давыдов: Наташа, а для вас заказчики часто диктуют особенности той или иной
модели?
Наталья
Усцова: Да, каждый хочет внести свои особенности. Мы идем
навстречу нашим покупателям. И если они хотят карманы к этому платью, мы
обязательно это сделаем. Я знаю, что моим покупателям это облегчит жизнь,
сделает их радостнее, веселее, они проведут этот день в счастье – что и есть
счастье для меня как для дизайнера в первую очередь.
Павел
Давыдов: Есть такое модное слово "тренд". Я думаю, что
телезрительницы в большей степени не простят, если не задам вам вопрос. Каков
этот тренд сегодня?
Мария
Резникова: Можно я? А ты, Наталья, поправишь, если я не права. Я
замечаю в последнее время, что это абсолютно простые лекала.
Наталья
Усцова: Все верно.
Мария
Резникова: Простота. Это простой крой. Это практически
бесформенные какие-то луки. Потому что даже если мы говорим о той же самой
функциональности, то сейчас можно надеть жилетку, и это будет одна история. Либо
воспользоваться, сейчас есть замечательная… Вот как раз я считаю, что это тренд
– портупеи. Безумно популярны портупеи! Их используют, надевают и на пальто, и
на платья, и на рубашки. То есть сейчас это конкретно тренд.
Павел
Давыдов: Небезызвестная Коко Шанель когда-то сказала: "Я люблю, когда мода
выходит на улицу, но не допускаю, чтобы она приходила оттуда". А на ваш
взгляд, сегодня это высказывание не потеряло актуальности?
Мария
Резникова: Я чуть-чуть не соглашусь. Есть urban style – это то самое, что пришло с улицы.
Сейчас на подиумах очень часто как раз тематические показы в разрезе urban. Опять же, есть уличная мода, которая
может быть безумно привлекательной для ежедневного использования, как casual.
Наталья
Усцова: Потому что она удобная. Вот Маша говорила про тренд.
Самое главное, чтобы одежду можно было трансформировать. У нас не так много
времени на сегодняшний день, чтобы выйти из дома, вернуться домой, переодеться
на какое-то мероприятие и поехать дальше. Одежда должна быть очень
универсальной и дополняться. Что касается urban, то это действительно так, потому что
это самый удобный и комфортный вид одежды.
Павел
Давыдов: И для мужчин, и для женщин? Здесь разделения нет?
Наталья
Усцова: Абсолютно. Также может применяться в одежде сейчас
унисекс.
Красиво одеваться – это не значит
шокировать. Красиво одеваться – это значит радоваться и радовать других.
Павел
Давыдов: Недавно читал мнение одного уважаемого в мире fashion-индустрии человека, который сказал:
"Мода утратила свое лицо. Сегодня модельеры в погоне за деньгами перестали
создавать искусство". Вы разделяете такую точку зрения?
Наталья
Усцова: Течение моды просто немножко поменялось. Раньше мы
создавали искусство, мы хотели кого-то поразить, шокировать. Эпатаж был нашим
стилем жизни. Сейчас мы немножко успокоились, стали, наверное, все-таки более
уверенными в себе. И пришло понимание того, что красиво одеваться – это не
значит шокировать. Красиво одеваться – это значит радоваться и радовать других.
Мария
Резникова: Да, это правда.
Павел
Давыдов: Замечательное многоточие в нашей беседе. Наташа, Маша, большое вам
спасибо, что сегодня приехали в нашу студию и украсили ее. Пусть ваш проект
"My
Fashion
Day"
набирает обороты, развивается, а главное – помогает жителям большой страны
выглядеть лучше, при этом не теряя их самобытности.
Мария
Резникова: Спасибо и вам.
Наталья
Усцова: Спасибо.
Павел
Давыдов: У нас в гостях были сооснователь проекта "My Fashion Day" Мария Резникова и дизайнер
женской одежды из Кирова, участница проекта Наталья Усцова.