Новый налог на недвижимость. Количество личных автомобилей у жителей регионов. Закон о социальном предпринимательстве

Партнерская работа. Создать конный клуб Ольга Тихомирова хотела давно, можно сказать, с детства. Но осуществить мечту удалось только, когда подросли свои дети. А их у Ольги трое. Семья поддержала идею и, в итоге, был создан маленький конный клуб, который за 16 лет существования превратился в большой конный центр. За это время Ольга убедилась, что занятия верховой ездой благоприятно влияют на здоровье детей. Поэтому было принято решение развивать эту деятельность дальше. Сегодня на базе центра организован иркутский благотворительный фонд Тихомировых.

Налоговый шок. До 1 декабря нужно заплатить все налоги: транспортный, земельный и налог на имущество. Кстати, с этого года налог вычисляют по новой системе. Как изменились суммы, многие уже почувствовали на себе. Квитанции начали приходить с июня. Причем в одном уведомлении платежи за всю недвижимость — за дом, квартиру и гараж. Обещают, что налог на недвижимость будут вводить гуманно: в этом году придется заплатить 20% от налога, в следующем — 40%, а полностью его начнут начислять только с 2020 года.

Как меняется налоговое бремя для россиян, реально ли оспорить кадастровую стоимость квартиры и что будет с льготной категорией граждан? Объясняет гость программы - заместитель директора Института налогового менеджмента и экономики недвижимости НИУ ВШЭ Татьяна Школьная.

Жить стали лучше? В России машина, как таковая, давно уже не роскошь, а действительно – средство передвижения. Благодаря кредитным программам машину могут позволить себе купить россияне даже с невысоким достатком. В рубрике "Цифровой формат" узнаем, в каких регионах страны больше всего автолюбителей?

С начала 2016 года, по данным "Автостата", количество купленных новых легковых автомобилей в России достигло одного миллиона шестисот тысяч штук. Этот показатель на 12% меньше, чем годом ранее – тогда за аналогичный период россияне приобрели один миллион девятьсот тысяч новых легковых автомобилей. Правда, в этом году резко выросли продажи на вторичном рынке.  Сегодня в среднем на тысячу жителей большой страны приходится 285 машин. Наиболее обеспеченными регионами являются Камчатский край - 472 машины и Приморский край 437 авто на тысячу человек. Одна из причин таких высоких показателей в этих субъектах – ввоз подержанных иномарок из Японии, которые идут в Россию через Дальний Восток. А вот на третье место по обеспеченности населения легковыми автомобилями вышла Московская область (347 шт.) Замыкают пятерку лидеров Калининградская и Калужская области с показателем в 343 машины на тысячу человек. В ТОП-10 регионов также вошли: Карелия (341 шт.), Псковская область (336 шт.), Ханты-Мансийский АО – Югра (327 шт.), Рязанская (324 шт.) и Мурманская (321 шт.) области. Неожиданно, но Москва  в этом рейтинге находится на 22-й позиции (308 шт.), Санкт-Петербург – на 11-ом месте (316 машин.). Самая низкая обеспеченность автомобилями в России – в Чукотском АО: 88 автомобилей на тысячу жителей. Также эксперты агентства "АВТОСТАТ" отмечают, что еще в 36-ти регионах показатель обеспеченности легковыми автомобилями выше среднероссийского. При этом хочу отметить, что российская статистика пока значительно отличается от подобной в европейских странах и в США. В то же время, этот разрыв из года в год сокращается. А вы вспомните ситуацию в стране, лет 15-20 назад… Тенденция – налицо. Жить мы стали лучше. 

В чем выгода? Как стать социальным предпринимателем? Кто из бизнесменов может рассчитывать на этот статус? Возможно ли этому научиться? Ответы на эти вопросы должен прояснить законопроект о социальном предпринимательстве, который недавно был вынесен на общественное обсуждение. В соответствии с этим документом, предлагается установить, что субъектами социального предпринимательства могут быть только организации, относящиеся к малому и среднему бизнесу, для которого оно становится особой, приоритетной формой деятельности. Также предполагается внести изменения в закон "О защите конкуренции" для имущественной поддержки социальных предпринимателей.

Чего не хватает сегодня закону о социальном предпринимательстве и насколько активно общество включилось в обсуждение этого документа? Об этом беседуем с генеральным директором Фонда социальных инвестиций Сергеем Голубевым

Поехали! Медовые водопады и Рим-гора. Часть 2. Продолжаем путешествие по стране гор и водопадов, форелевых озер и реликтовых лесов. На этой неделе в центре внимения - Карачаево-Черкесия, которая издавна привлекала путешественников и ученых. Но детально этот регион начали изучать лишь во второй половине 19 века, когда в 1894 году была построена Военно-Сухумская дорога через Главный Кавказский хребет. (Телеканал Архыз 24, Карачаево-Черкесская Республика). 


Подписаться на ОТР в Яндекс Дзене

Комментарии

  • Все выпуски
  • Полные выпуски
  • Яркие фрагменты
  • Интервью
  • Сюжеты