В 2014 году Россия попала под западные санкции, в ответ эмбарго было наложено на многие импортные товары. Тогда и заговорили об импортозамещении. За три года только в промышленные проекты было вложено 600 млрд рублей. Многие предприятия начали производить то, что раньше мы закупали заграницей. Например, в Рыбинске теперь выпускают газотурбинные двигатели для кораблей - до 2014 года их привозили с Украины. Фармацевты стали выпускать лекарства, фермеры научились делать сыры. Оказалось, что в Большой стране есть и мощности, и возможности. По данным профильных министерств: доля российского горнодобывающего оборудования сейчас составляет 74%, сельхозтехники - 56%, Жизненно важные лекарства на 84% отечественного производства, мясо и мясопродукты на 90%! И все же на 100% наполнить рынки российской продукцией не получилось. Основные причины, из-за которых наша промышленность не отказывается от импорта, это: отсутствие аналогов сырья и оборудования – об этом заявили 69% руководителей предприятий и 37% респондентов указали на низкое качество оборудование и сырья, производимого в Большой стране.  Также среди причин мешающих импортозамещению – слабая поддержка властями российских производителей, завышенные цены у наших поставщиков и наоборот, приемлемые у зарубежных компаний, а также недостаточно жесткие запреты на импорт. Тренд на импортозамещения продолжается. Недавно стало известно, что правительство выделит 6 млрд рублей на поддержку авиапрома. Деньги пойдут на выполнение программы развития самолетов «Сухой Суперджет -100». Если быть точнее – на производство комплектующих и послепродажное обслуживание. Эти меры должны повысить надежность самолетов и сделать их конкурентными на международном рынке.