Екатерина Буксина: Донорство костного мозга – это когда у вас забираются 10 миллилитров крови. Это не страшно и не больно, но это очень важно!

Гости
Екатерина Буксина
фандрайзер благотворительного фонда AdVita

Ангелина Грохольская: В рубрике "Фонды, которые мы выбираем" сегодня – благотворительная организация из Санкт-Петербурга, региональный фонд, который знают и на Урале, и в Краснодаре, и на Дальнем Востоке, во всей стране, потому что за 15 лет работы фонд AdVita помог не одной сотне пациентов и изменил отношение к благотворительности, убедив нас, что помогать легко.

Сегодня у нас в гостях – Екатерина Буксина, фандрайзер фонда AdVita. Екатерина, здравствуйте.

Екатерина Буксина: Здравствуйте.

Ангелина Грохольская: Наконец-то вы до нас доехали! Мы очень ждали представителей фонда AdVita в этой студии, потому что прекрасно знаем ваш фонд. Поздравляем вас с 15-летием!

Екатерина Буксина: Спасибо. Это очень значимая для нас дата, это действительно рубеж, потому что мы один из старейших фондов в стране все-таки. И это такая ответственность, я бы сказала.

Ангелина Грохольская: Давайте нашим зрителям сейчас немножко напомним о вашем фонде, потому что мы уже показывали сюжет про AdVita, и наши постоянные телезрители прекрасно вас знают. Ну, такой небольшой фрагмент сейчас мы покажем.

Благотворительный фонд AdVita с 2002 года помогает детям и взрослым, столкнувшимся с онкологическими заболеваниями. AdVita организует сбор средств для оплаты лечения, проводит мероприятия по привлечению доноров, решает правовые и бытовые вопросы, оказывает консультационную и информационную поддержку. Сейчас AdVita занимается созданием Российского реестра доноров костного мозга. Пока в списке 35 тысяч человек, тогда как в международных регистрах более 20 миллионов доноров.

Екатерина Буксина: Сейчас немножко изменилась статистика: сейчас в российском реестре 68 тысяч человек, а в международном – уже 30 миллионов. То есть мы растем, ну и они растут.

Ангелина Грохольская: Вот это очень важно. И вообще надо сказать, что ваш фонд – пожалуй, единственный, кто занимается популяризацией, если можно так сказать, донорства костного мозга, который ведет эту историю с самого начала и помогает, работает с клиникой имени Раисы Горбачевой в Санкт-Петербурге, которая занимается всеми видами пересадки костного мозга и операциями с этим связанными. Отношение меняется или не меняется? Потому что если доноры крови у нас – в общем-то, сегодня это нормально воспринимается и никого не смущает, и охотно люди идут и сдают кровь, то с донорством костного мозга еще пока проблем много.

Екатерина Буксина: С донорством костного мозга есть проблема в том, что люди не до конца еще понимают, что это такое вообще. Сейчас мы начали проводить экскурсии по фонду, и люди периодически нам говорят: "Что это? Мы будем кусок кости вырезать? Или что будет?" На самом деле это же все очень просто: забираются 10 миллилитров крови, и потом потенциальный донор ждет своего часа. И это не страшно, это не больно, но это очень важно. И AdVita сейчас всячески пытается…

Ангелина Грохольская: Распространять информацию, да?

Екатерина Буксина: Распространять информацию об этом, да. Мы проводим различные акции. У нас была как раз в конце марта посвященная 15-летию фонда экспедиция экстремальная – клуб "ВелоПитер" поехал по арктическому берегу Якутии с целью распространить информацию и позволить народам Севера стать в регистр, потому что раньше такой возможности не было. Это все-таки своя генетика, это редкая национальность. И благодаря этому проведено было два акции – и сейчас 789 человек этой национальности появились в регистре. И значит, шанс для какого-то определенного жителя Якутии появился.

И во всех планах выгоднее и лучше искать донора у себя. Для того чтобы найти донора в международном регистре – 18 тысяч евро это стоит. Плюс 120 тысяч рублей – это доставка трансплантата в Россию. Поиск донора в российском регистре варьируется до 300 тысяч рублей.

Ангелина Грохольская: Разница ощутима, конечно.

Екатерина Буксина: Разница очень ощутима, да, потому что пересадок не одна, не две, а их проходят десятки, сотни. И статистика даже элементарная по донорам: для того чтобы найти донора одному россиянину, надо протипировать в международном регистре 10 тысяч человек, а в российском – всего 700. То есть в 14 раз выше вероятность найти его у нас. И несмотря на то, что в регистре нашем сейчас всего 68 тысяч, 15% всех пересадок от неродственных доноров делаются благодаря регистру нашему уже.

Ангелина Грохольская: Екатерина, у вас сейчас есть возможность… Вот ваша камера. Вы можете обратиться к нашим телезрителям всей Большой страны, всех регионов. Я не знаю, что-то сказать, обратиться, призвать не бояться становиться донорами костного мозга. И как это можно сделать? Куда обращаться, если появятся такие желающие?

Екатерина Буксина: Дорогие телезрители и все, кто увидят эту передачу! Стать донором костного мозга не страшно, не больно, но очень нужно. Подробную информацию можно посмотреть на сайте фонда, в донорской группе фонда AdVita. У нас есть чудесные координаторы, которые ответят на любые вопросы. В Питере сдать, соответственно, проще – там в клинике Горбачевой. Но организуются и региональные всякие акции. И мы готовы на сотрудничество. То есть, если есть в каком-то маленьком городе человек, который очень хочет организовать что-то, мы подключимся, мы поможем.

Ангелина Грохольская: Чтобы не надо было ехать в Санкт-Петербург, а сделать все это на месте.

Екатерина Буксина: Да, вот так в Якутии было: приехали наши велосипедисты, организовали, кровь приняли и привезли в Санкт-Петербург.

Ангелина Грохольская: "Помогать легко!" – вы сейчас это доказываете. "Помогать легко!" – это девиз фонда, такой призыв, слоган. А на самом деле легко ли помогать, с точки зрения фандарайзера?

Екатерина Буксина: Мне кажется, сейчас легче идут на контакт. Все-таки фонд AdVita пропагандирует легкую благотворительность. То есть у фонда есть свой магазин Legko-legko, где человек может прийти, купить нужную ему вещь – и тем самым он уже поможет. То есть там товары созданы по рисункам наших подопечных, и они очень качественные. Это очень важно понимать.

У нас есть свой мультфильм "Летающие звери", он сейчас как раз в "Мультимире" представлен. То есть ваш ребенок может смотреть – и тем самым вы уже помогаете. Он потом захочет раскраску – и вы пойдете и купите ее в Legko-legko. И это все очень…

Ангелина Грохольская: Практически незаметно, и для бюджета в том числе. Еще получая какое-то удовольствие, наслаждение, полезность некую, вот можно помочь кому-то.

Екатерина Буксина: Любой рубль, любое пожертвование – это шанс и надежда человеку на выздоровление.

Ангелина Грохольская: Екатерина, вы одни из первых среди фондов начали заниматься фандрайзингом профессионально, не просто собирать и привлекать какие-то средства, а действительно поставили это на "профессиональные рельсы". Есть какие-то принципы фандрайзинга? Вот как это нужно? Сейчас, может быть, совет другим некоммерческим организациям и фондам прозвучит от вас, чтобы это было эффективно.

Екатерина Буксина: Чтобы это было эффективно, это должно быть честно. Мы никогда ни в каких ситуациях не врем. То есть бывают ситуации, когда они катастрофичны, мы находимся на грани, потому что приходит огромное количество заявок, приходят подопечные, которым лекарство нужно здесь и сейчас. И мы не можем не дать им это лекарство, не можем не выписать гарантийку поставщикам, что мы заплатим эти деньги. Но по факту препарат уже отдан. И мы жертвователям честно говорим о том, что: "Мы его уже дали, он уже его выпил, возможно, но у нас все равно есть этот долг, который мы должны отдать, и поэтому мы просим вас о посильной помощи именно в нем".

Важно просто, что люди из разных уголков России, с разными диагнозами, разных возрастов – они приезжают в Санкт-Петербург за надеждой. И наша задача – сделать все возможное, чтобы эта надежда осуществилась. И как раз привлечение этих маленьких пожертвований – это шанс как раз на ту самую надежду.

Ангелина Грохольская: Мне всегда очень приятно и всегда это очень ценно, мне кажется, когда к нам приходит гости, представители фондов и рассказывают какие-то хорошие истории со счастливым финалом или со счастливым продолжением, когда происходит какое-то решение позитивное, которое дает некий заряд. Есть ли у вас какая-то такая история, которой можно сейчас поделиться?

Екатерина Буксина: Ну, у меня есть история, для меня она очень положительная, но она начиналась на стрессовой ситуации. У нас есть подопечная Алиса, ей четыре года, она живет в городе Сестрорецке. У нее острый лейкоз был, и ей была необходима "Эрвиназа" – препарат, который не зарегистрирован в России, его можно привезти только из-за границы. Этой девочкой занималась я. Нужно было собрать 2,5 миллиона за очень короткий срок. Мы с ее папой думали, он подключал все. То есть нет ни счетов, ничего. И тут начались за границей каникулы. Препарата нет, а препарат нужен здесь и сейчас. И я помню, как я бегала по фонду и говорила: "Давайте мы что-нибудь сделаем. Может быть, мы как-то доведем? Потому что химиотерапия нужна". И в итоге все это чудесным образом разрешилось, препарат вовремя поступил в клинику, ей все влили. Сейчас у Алисы все хорошо. Для меня это было настоящее чудо.

Современная медицина может спасти многих больных раком. Просто современные методы лечения и лекарства – они очень дороги. И конечно, самое сложное понимать, что спасение существует, но денег на него нет. И мне очень нравятся слова нашего директора по этому поводу, она говорит: "Мы не можем отменить смерть, но мы должны сделать все, чтобы люди не умирали от излечимых болезней". То есть если нужны деньги – мы найдем. И каждый раз мы находим. И это действительно чудо.

Ангелина Грохольская: Екатерина, спасибо вам огромное! Мы верим в чудеса. Я желаю вам удачи и еще раз поздравляю от всей души с днем рождения. Работайте. Спасибо вам за вашу работу и за то, что вы делаете.

Екатерина Буксина: Спасибо и вам большое, что рассказываете и помогаете нам.

Ангелина Грохольская: Спасибо огромное.

Екатерина Буксина: Спасибо.

Ангелина Грохольская: Екатерина Буксина, фандрайзер фонда AdVita, была сегодня в студии "Большой страны".