Традиционная беда России — плохие дороги — остается одной из самых острых, несмотря на непрекращающиеся во всех регионах страны ремонтные и строительные работы. Тут возникает и вторая широко известная беда — человеческий фактор, из-за которого неправильно расходуются финансы, нарушается технология укладки асфальта. Все это приводит к глубокому бездорожью и опасным дорогам. Довольны ли вы качеством дорог в своем городе? Этот вопрос был задан жителям страны. Как вы понимаете, почти никто не смог утвердительно на него ответить. Дорогами в России, как и год назад, довольны только жители Казани, однако и там лишь 5% опрошенных смогли оценить их качество на "пятерку", тогда как 33% поставили твердую "четверку".  Автомобилисты Перми  более удовлетворены состоянием дорог, чем 3 года назад.  По наблюдениям пермских водителей, "строится все больше широких многополосных дорог". Те же тенденции можно отметить и в Воронеже.  Затем по убывающей идут: Саратов и Самара. А жителей Москвы и Санкт-Петербурга, из которых "пятерку" качеству дорог в обеих столицах поставили лишь 3% и 2% респондентов соответственно, может утешить лишь то, что автомобилистам в других городах-миллионниках России приходится еще хуже. Также среди городов, где автомобилисты ругают качество дорожного покрытия – Новосибирск, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Уфа и Хабаровск. Между тем плохие дороги не только уменьшают срок службы наших автомобилей и опустошают кошельки, но и являются причиной серьезных ДТП.  Недавно в Межрегиональном общественном центре "Безопасность российских дорог" определили самые опасные трассы страны.  Эксперты изучили 53 региона с населением свыше миллиона человек, количество ДТП, число раненых и погибших с учетом количества жителей и численности автопарка. В результате наиболее опасными дороги оказались в Оренбургской, Челябинской, Самарской, Нижегородской и Ростовской областях, Алтайском крае, Московской области, Пермском и Красноярском краях, а хуже всего дело обстоит в Татарстане. При этом в столице республики - Казани - жители в целом довольны состоянием дорог. Между тем глубокое бездорожье – это все еще серьезная проблема для нашей страны, так как оно, в буквальном смысле, начинается тогда, когда автомобилист покидает городское пространство.