Российские СМИ проверили на доверие и критичность. Журналистов принято считать четвертой властью, подразумевая влияние, которое они способны оказывать на общество. Нередко слову репортера люди доверяют больше, чем слову чиновника. Так ли это – расскажем в рубрике "Цифровой формат". По результатам исследования фонда Медиастандарт о доверии и критичности российских СМИ. Сегодняшний рейтинг  - продолжение масштабного исследования фонда Медиастандарт. В первой части эксперты сделали акцент на критике глав регионов. Тогда список  возглавили СМИ  Ивановской, Саратовской, Новосибирской и Липецкой областей, Забайкальского края и Бурятии. В 15 регионах ключевые медиа вообще не позволяют себе говорить о губернаторе плохо. Нулевой уровень критичности показали Кабардино-Балкария, Ингушетия, Калмыкия, Марий Эл, Мордовия, Чукотка, Амурская, Калужская, Курганская, Мурманская, Магаданская, Сахалинская, Тамбовская, Тульская и Челябинская области. В нынешнем исследовании был сделан анализ доверия читателей и зрителей средствам массовой информации. В ходе исследования было опрошено 34 тыс. человек – от 300 до 500 респондентов в каждом регионе. И как выяснилось  - местным журналистам люди верят гораздо больше, чем федеральным. Новости своего города популярнее сообщений о событиях государственного или мирового масштаба. Самый высокий уровень доверия региональным СМИ –  84%  -  в Ямало-Ненецком округе, 77% - в Чечне, 71% - в Крыму и 70% - в Севастополе. А вот жители Ингушетии склонны сомневаться, когда смотрят местные новости. В этом регионе наименьший показатель доверия – 52%, далее следует Дагестан – 58%, Москва и Карелия – по 59%. Выяснили эксперты и где живут самые критичные зрители и читатели – оказалось, что 48% петербуржцев, 46% москвичей и 44% жителей Калининградской области склонны проверять сообщения, которые получают из средств массовой информации. Всего же по стране  от 71% до 87% респондентов готовы, почувствовав недоверие, искать информацию в других медиа и обращаться к  альтернативным точкам зрения. "МЫ склонны верить всему сказанному, в особенности, когда это сказано красиво",  – говорил французский писатель Анатоль Франс. Увы, но иногда за хорошим слогом автора или интересной картинкой скрывается неверная информация, вводящая зрителя и читателя в заблуждение. Поэтому главное помнить об ответственности. А фонд Медиастандарт завершает свое исследование региональных СМИ – итоги будут подведены в октябре.