Цифровой формат: Не класс

Цифровой формат: Не класс | Программа: Большая страна | ОТР

Как сегодня в Большой стране относятся к учителям? Данные исследовния ВЦИОМ.

2016-10-05T15:04:00+03:00
Цифровой формат: Не класс
На лыжах в историю. Где в Красной Поляне расположено окно в прошлое?
Охотники за космическими частицами. Как из-под воды Байкала разглядеть вселенную?
Историческое путешествие. Тайны Ледового побоища не разгаданы до сих пор
Историческое путешествие. Охотники за космическими частицами. На лыжах в историю
Колдовство в названии. Как связаны Коми поселок Вежайка и село Айкино?
Притяжение Кавказа. Что нацисты искали в Адыгее?
Мятеж преданных. Кронштадт. История восстания и выселения целого города
Мятеж преданных. Что нацисты искали в Адыгее? Колдовство в названии
Выборгское время. Знакомимся с достопримечательностями города
На собаках лучше. Закрытие зимнего сезона на озере Байкал

В школах появятся новые учительские должности. Это предложение Минобрнауки. В зависимости от сложности задач, ответственности и трудовой нагрузки педагогический состав разделят на ведущих, старших и просто учителей. В Министерстве считают, что тогда у преподавателей появится стимул работать больше и лучше. Положительно повлияет это и на престиж профессии, который, увы, был утерян. Многие социологи считают, что это произошло в 90-е прошлого века. Помните, тогда даже поговорка появилась – "в мед и пед – хуже нет". А как сегодня в Большой стране относятся к учителям? 

Отношение к педагогам изменилось… не в лучшую сторону – такой вывод сделали исследователи ВЦИОМ. Мы стали более категоричны в оценке качества работы школ. Большинство россиян уверено – в прошлом веке учили лучше! Можно было бы списать это на ностальгию, свойственную нам, если бы не цифры. Статистика – вещь упрямая! И если верить ей, тех, кто считает, что профессионализм современных учителей повысился, становится меньше. Такого мнения придерживаются  13% опрошенных, в 2000 году было – 24%.

Общее состояние сферы образования в стране россияне оценивают на троечку. Удовлетворительно поставили 48% респондентов, плохо –  31% и лишь 14% -- хорошо. И снова надо сказать о тенденции. Она печальна. Опрошенные уверены в постепенном ухудшении ситуации: с 34% в прошлом году  до 41% в этом выросла доля тех, кто отмечает негативные изменения в образовательной сфере.

На вопрос: Что мешает учителям хорошо справляться со своими обязанностями? Большинство (29%) ответили – низкая зарплата. Также были названы: большая нагрузка и отчетность (12%), сложность школьной программы и частые реформы (7%)

Причем лично к педагогам у наших соотечественников нет особых замечаний. 62% участников опроса очень даже неплохо относятся к преподавателям, которые учат их детей и внуков. Но в мегаполисах таких меньше, чем в небольших городах и селах: 51% и 71% соответственно.

Что касается претензий, то 11 % отметили плохое отношение учителей к работе, каждый десятый (10%) – высказался об отсутствии у них опыта и 1% -- респондентов заметили – в школах процветает коррупция!

Кем быть? – рано или поздно любой школьник встает перед выбором. Выражаясь молодежным языком, есть профессии классные и не классные. К первым относятся – юрист, артист, видеоблогер, бизнесмен….. учитель для большинства молодых россиян –  профессия "не класс".

Однозначно не престижной назвали ее 37% опрошенных ВЦИОМ, лишь 21% придерживаются противоположного мнения. И связывают это в первую очередь с достатком, вернее…недостатком. То, что профессия не позволяет жить нормально в материальном смысле считают 42% россиян.

Проблему эту понимают и в министерстве. Обещают решить. В том числе закрепить базовую часть зарплаты на уровне 70% от общей суммы. Это то, что учитель получит гарантированно, а не по личному усмотрению директора школы. 

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)