Союз без печати. Где россияне обычно приобретают газеты? Ответ на этот вопрос попытались найти социологи Всероссийского центра изучения общественного мнения. Выяснилось, что каждый второй россиянин -53% - обычно покупает газеты в розничной продаже, только 28% их выписывают. Несмотря на то, что большая часть опрошенных приобретают газеты в киосках, их число сокращается. В России сегодня 23 тысячи 127 специализированных киосков и павильонов, которые продают периодическую печатную продукцию. Таким образом, на сегодняшний день показатель обеспеченности людей объектами распространения прессы в среднем по России составляет 1 киоск на 6 тысяч 325 человек. Для сравнения в прошлом году данный показатель составлял 1 киоск на 5 тысяч 240 жителей. А теперь обратимся к регионам: больше всего газетных киосков в Уральском федеральном округе – Курганской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областях, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах. Там на 1 киоск  приходится 4 тысячи 862 жителя. На втором месте Сибирский ФО – Алтайский край, Кемеровская, Омская, Томская области, Бурятия, Хакасия и Красноярский край. В этих регионах этот показатель составляет 5 тысяч 328 жителей. Замыкает тройку лидеров Дальневосточный ФО  - Еврейская автономная область, Камчатский край, Магаданская и Сахалинская области, Приморский край. Там  на 1 киоск приходится 5 тысяч 882 жителя.  Хуже всего торговыми точками с газетами и журналами обеспечены россияне в Северо-Кавказском и Приволжском федеральных округах: там наблюдается существенная нехватка специализированных киосков. Более 10 тысяч человек вынуждены покупать печатные издания в одном месте. Также в десятку регионов, жители которых оказались наилучшим образом обеспечены подобными объектами, вошли: Республика Марий Эл, Пермский Край, Липецкая, Воронежская, Иркутская, Смоленская, Тульская и Ярославская области. Их показатель варьируется от 2,5 до 4,5 тысяч человек на 1 киоск. В советские времена они назывались "Союзпечать", уверен, их помнят многие,  — это был государственный орган управления и огромная сеть организаций по распространению периодических печатных изданий в системе Министерства связи СССР.  Однако сегодня киоски печати во многих регионах уходят в прошлое, бумажная пресса переживает не лучшие времена. То есть фактически сегодня это не "Союзпечать", а "печать без союза", впрочем, при нынешних технологиях и возможностях человека это не проблема, так как большинство изданий представлено в интернете. Правда в электронные газеты и журналы нельзя завернуть колбасу, обклеить комнату, сдать в макулатуру, а главное получить тактильное удовольствие, пошелестеть, перелистывая страницы…