• Главная
  • Программы
  • Большая страна
  • В каком направлении будет развиваться гражданское общество в 2017 году? Как изменилось отношение россиян к социальному предпринимательству. Как создать благотворительный магазин?

В каком направлении будет развиваться гражданское общество в 2017 году? Как изменилось отношение россиян к социальному предпринимательству. Как создать благотворительный магазин?

Дары волхвов. Бутик добра - это уникальный магазин, все доходы, от деятельности которого, идут на благотворительность. Это и помощь одиноким матерям, и праздники с подарками в приютах для бездомных людей, и забота об обитателях психоневрологического диспансера, от которых зачастую  отказываются даже близкие родственники.

Главное направление. 13% взрослых россиян в 2016 году участвовали в организованных добровольческих движениях. А каждый третий занимался волонтерской деятельностью самостоятельно. О перспективах развития гражданского общества в наступившем году рассказывает директор автономной некоммерческой организации "Агентство социальной информации" Елена Тополева-Солдунова.

Отношение россиян к социальному предпринимательству. Этот термин не так давно появился в нашем лексиконе, но все чаще мы сталкивается с ним в разных сферах жизни Большой страны. И самое главное – сегодня бизнес активно подключается к решению социальных проблем, к поддержке людей, для которых, зачастую, это единственная возможность жить, а не существовать. Рубрика Цифровой формат – о том, как за последние 8 лет изменилось отношение россиян к социальному предпринимательству?

Результаты мониторинга общественного мнения о социальном предпринимательстве, который ведется на протяжении последних 8 лет, представила исследовательская группа ЦИРКОН. На протяжении всего опросного срока эксперты исходили из предположения, что главным ресурсом развития социального предпринимательства является общественное доверие. Именно эта уверенность питает интерес к изучению проблемы поддержки социального предпринимательства со стороны россиян. Однако последний опрос показал, что за минувшие 8 лет рост

информированности граждан об этом практически не изменился. В частности, за годы измерений лишь от 4% до 7% респондентов уверенно заявляли о своей осведомленности о том, что такое "социальное предпринимательство", в 2016 году таковых было 6%. Среди тех респондентов, кто все-таки попытался ответить, спектр представлений о социальном предпринимательстве оказался весьма широким: от безвозмездной работы на пользу обществу, в поддержку социально незащищенных групп населения, до деятельности государственных органов социальной защиты и даже коммерческой деятельности, ориентированной на прибыль. То есть четкой и определенной точки зрения относительно того, что же такое социальное предпринимательство, в массовом сознании так и не сложилось. Россияне путают социальное  предпринимательство с социально ответственным бизнесом, деятельностью органов соцзащиты, поддержкой бизнеса со стороны государства. Для социальных предпринимателей стандартных пошаговых инструкций до сих пор не существует. Есть споры вокруг этого тезиса. Кто-то говорит, что надо просто обучить людей, провести их через курсы, бизнес-инкубаторы, и инвестиционные сессии и – готова свежая партия социальных предпринимателей. А есть те, кто считает, что это очень сложное явление в новой экономике. Впрочем, нам еще только предстоит разобраться в этом и главное - помочь социальным предпринимателям выйти из тени в общественном сознании простых людей. 

Как и зачем создавать благотворительный магазин? "В наших руках ненужная одежда становится ценным ресурсом" это принцип работы благотворительного магазина Charity Shop. Его открыла в 2014 году Дарья Алексеева, впечатленная опытом западных коллег. Так появился социальный бизнес, который улучшает качество жизни людей и помогает снизить нагрузку на экологию города, используя такой ресурс как ненужная одежда. Сегодня в "Школе гражданина" узнаем, как и зачем создавать благотворительный магазин? Эксперт - основатель благотворительного магазина "Charity Shop" Дарья Алексеева. 

Здесь была Маша! Бийск часть 2. Продолжаем путешествие по загадочному городу Бийску. Нас ждут подвалы купеческого особняка, где проявился лик его бывшего хозяина, и тайны тюремного замка, куда туристов не пускают. (Информационный телеканал Катунь 24 Алтайский край).

 


Подписаться на ОТР в Яндекс Дзене

Комментарии

  • Все выпуски
  • Полные выпуски
  • Яркие фрагменты
  • Интервью
  • Сюжеты
  • Полный выпуск
    Полный выпуск
    Полный выпуск
    Полный выпуск
    Полный выпуск
    Полный выпуск
    Полный выпуск
    Полный выпуск
    Полный выпуск
    Полный выпуск
    Полный выпуск
    Полный выпуск
    Полный выпуск
    Полный выпуск
    Полный выпуск
    Полный выпуск
    Полный выпуск