В каком направлении будет развиваться гражданское общество в 2017 году? Как изменилось отношение россиян к социальному предпринимательству. Как создать благотворительный магазин?

В каком направлении будет развиваться гражданское общество в 2017 году? Как изменилось отношение россиян к социальному предпринимательству. Как создать благотворительный магазин?
Ногайские корни
Русская душа Клауса Бургера
Путешествия героя. Почётный полярник Михаил Малахов
Местные приоритеты. Проблемы изношенности автобусного парка в регионах
Спасительный скальпель хирурга
Сердечная помощь. Как работает нацпроект «Здравоохранение» на примере Центра хирургии имени А.В. Вишневского
Эльтюбю: прикоснуться к вечности. «Город мёртвых» и край восхитительных водопадов
Настоящий человек. Пенсионерка установила памятник солдатам ВОВ
Шанс для пенсионеров. Как в Астраханской области переобучают людей старше пятидесяти лет
Евгений Биезбардис: Я профессионал, который работает в пенсионной индустрии, не могу посчитать баллы

Дары волхвов. Бутик добра - это уникальный магазин, все доходы, от деятельности которого, идут на благотворительность. Это и помощь одиноким матерям, и праздники с подарками в приютах для бездомных людей, и забота об обитателях психоневрологического диспансера, от которых зачастую  отказываются даже близкие родственники.

Главное направление. 13% взрослых россиян в 2016 году участвовали в организованных добровольческих движениях. А каждый третий занимался волонтерской деятельностью самостоятельно. О перспективах развития гражданского общества в наступившем году рассказывает директор автономной некоммерческой организации "Агентство социальной информации" Елена Тополева-Солдунова.

Отношение россиян к социальному предпринимательству. Этот термин не так давно появился в нашем лексиконе, но все чаще мы сталкивается с ним в разных сферах жизни Большой страны. И самое главное – сегодня бизнес активно подключается к решению социальных проблем, к поддержке людей, для которых, зачастую, это единственная возможность жить, а не существовать. Рубрика Цифровой формат – о том, как за последние 8 лет изменилось отношение россиян к социальному предпринимательству?

Результаты мониторинга общественного мнения о социальном предпринимательстве, который ведется на протяжении последних 8 лет, представила исследовательская группа ЦИРКОН. На протяжении всего опросного срока эксперты исходили из предположения, что главным ресурсом развития социального предпринимательства является общественное доверие. Именно эта уверенность питает интерес к изучению проблемы поддержки социального предпринимательства со стороны россиян. Однако последний опрос показал, что за минувшие 8 лет рост

информированности граждан об этом практически не изменился. В частности, за годы измерений лишь от 4% до 7% респондентов уверенно заявляли о своей осведомленности о том, что такое "социальное предпринимательство", в 2016 году таковых было 6%. Среди тех респондентов, кто все-таки попытался ответить, спектр представлений о социальном предпринимательстве оказался весьма широким: от безвозмездной работы на пользу обществу, в поддержку социально незащищенных групп населения, до деятельности государственных органов социальной защиты и даже коммерческой деятельности, ориентированной на прибыль. То есть четкой и определенной точки зрения относительно того, что же такое социальное предпринимательство, в массовом сознании так и не сложилось. Россияне путают социальное  предпринимательство с социально ответственным бизнесом, деятельностью органов соцзащиты, поддержкой бизнеса со стороны государства. Для социальных предпринимателей стандартных пошаговых инструкций до сих пор не существует. Есть споры вокруг этого тезиса. Кто-то говорит, что надо просто обучить людей, провести их через курсы, бизнес-инкубаторы, и инвестиционные сессии и – готова свежая партия социальных предпринимателей. А есть те, кто считает, что это очень сложное явление в новой экономике. Впрочем, нам еще только предстоит разобраться в этом и главное - помочь социальным предпринимателям выйти из тени в общественном сознании простых людей. 

Как и зачем создавать благотворительный магазин? "В наших руках ненужная одежда становится ценным ресурсом" это принцип работы благотворительного магазина Charity Shop. Его открыла в 2014 году Дарья Алексеева, впечатленная опытом западных коллег. Так появился социальный бизнес, который улучшает качество жизни людей и помогает снизить нагрузку на экологию города, используя такой ресурс как ненужная одежда. Сегодня в "Школе гражданина" узнаем, как и зачем создавать благотворительный магазин? Эксперт - основатель благотворительного магазина "Charity Shop" Дарья Алексеева. 

Здесь была Маша! Бийск часть 2. Продолжаем путешествие по загадочному городу Бийску. Нас ждут подвалы купеческого особняка, где проявился лик его бывшего хозяина, и тайны тюремного замка, куда туристов не пускают. (Информационный телеканал Катунь 24 Алтайский край).

 

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)

Выпуски программы

  • Полные выпуски
  • Все видео