• Главная
  • Программы
  • Большая страна
  • Владимир Скворцов: В этом году театр «Человек» отмечает 45 лет и мы планируем целый фестиваль с привлечением региональных театров. И открываем сезон «Актуализация русской классики»

Владимир Скворцов: В этом году театр «Человек» отмечает 45 лет и мы планируем целый фестиваль с привлечением региональных театров. И открываем сезон «Актуализация русской классики»

Гости
Владимир Скворцов
заслуженный артист России, главный режиссер московского драматического театра «Человек»

Павел Давыдов: Вы смотрите Общественное телевидение России, в эфире «Большая страна» - программа о людях, обществе и власти. Сегодня у нас в гостях заслуженный артист России, знаменитый актер театра и кино, главный режиссер Московского драматического театра «Человек», Владимир Скворцов. Владимир, здравствуйте!

Владимир Скворцов: Здравствуйте, Павел!

Павел Давыдов: Думаю, я не ошибусь, что наши зрители больше Вас знают по кинолентам, по фильмам, по сериалам, хотя начинали Вы и в театре, тем не менее, мой первый вопрос, знаете, легки, но все же философский отчасти, что Вам ближе, что Вам интереснее: свет софитов, зрительный зал или команда «Камера! Мотор!»?

Владимир Скворцов: Вообще на артиста Скворцова, как говорят, лучше смотреть в театре, вообще на любого артиста лучше смотреть в театре…

Павел Давыдов: Это Вы так считаете, а зрители почему-то другого мнения, я много о Вас прочитал.

Владимир Скворцов: Приезжайте в Москву, пожалуйста…

Павел Давыдов: И смотрите, да...?

Владимир Скворцов: Welcome, да я играю в театре Калягина, являюсь артистом, ну и в театре «Человек», который я возглавляю, тоже планирую поиграть. Но в принципе, если я сейчас занимаюсь театром только, целиком и полностью, значит для меня важнее театр.

Павел Давыдов: Вы как-то сказали, что сцена – это настоящий наркотик, от которого невозможно избавиться, но все мы знаем, что наркотик меняет личность человека. Давайте поиграем словами: а как сцена изменила Вас, Вашу личность за последнее десятилетие? Ваше мировоззрение, может быть?

Владимир Скворцов: Это смысл жизни, так считаю. Грубо говоря, цель. Вообще, от этого нельзя отказываться, даже придя в сторону режиссуры, я остаюсь артистом, для меня это очень важно, нельзя уйти со сцены. Я просто знаю мир театра, уже с другой стороны копнул, подальше, и мне уже многое известно, и все хитрости я знаю, ну, не все, естественно, но все, я думаю, узнаю. Пока мне это интересно, когда наскучит, может быть, что-нибудь другое…

Павел Давыдов: А сейчас ненадолго прервемся с краткой информацией о Вас.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

Павел Давыдов: Владимир, только что было сказано, что Вы можете сыграть абсолютно любую роль, а какая роль Вам больше всего запомнилась или сложнее далась?

Владимир Скворцов: В театре?

Павел Давыдов: Может быть, и в кино, это Ваш выбор.

Владимир Скворцов: Я к каждой роли подхожу, как к какой-то новой ступени, то есть невозможно, скажем, сыграл, а следующую - тут же… Я должен чему-нибудь научиться, скажем, если я играю в театре моноспектакль «Шекспир. Монологи», я сделал в своем театральном проекте, который назывался «Скворцов театр», и он до сих пор еще существует. Я вопрос поставил: могу ли я держать час на себе внимание зала? Вообще я против моноспектаклей, но так получилось, мне захотелось. Или, скажем, в Достоевском сможем ли мы… который сейчас в театре «Человек» будет в марте премьера «Кроткие», по рассказу Достоевского, смогу ли я современно адаптировать, чтобы было понятно, чтобы не было разницы в несколько веков?

Павел Давыдов: А как же быть с проблемой, которая известна многим актерам: роль не нравится или просто не получается? Вам это присуще? С Вами такое бывало?

Владимир Скворцов: Театр и актерская или режиссерская вещи, если ты находишься в спайке с режиссером, если ты… вообще актер транслирует режиссера, по большому счету он никогда… мне одни человек сказал, что это краска, палитра, ты – краска из палитры. Конечно, я личность, режиссер вбирает меня, как личность, значит он мне доверяет. Я доверяю абсолютно, поэтому если я соглашаюсь на какой-то проект, как актер, то для меня это… я доверяю… не может не получиться. То есть я не могу сказать, что я не настроен на успех, вообще всегда важен больше процесс.

Павел Давыдов: А от чего зависит универсальность актера: от таланта или всю эту универсальность можно воспитать в себе?

Владимир Скворцов: От свободы артистической.

Павел Давыдов: Но она, к сожалению, присуща немногим актерам российской сцены.

Владимир Скворцов: Ее можно воспитать в себе. Я имею ввиду, свобода, не в смысле: давай, раздевайся, и я раздеваюсь без проблем…

Павел Давыдов: Но отчасти это тоже свобода, самовыражение…

Владимир Скворцов: Это еще одна такая ступень. Я в свое время это сделал и совершенно не жалею, тут ничего нет такого страшного… Тут другое, свобода в актерстве должна быть… не знаю, я говорю о том, что… вот, Вы говорите – наркотик. Не знаю, вот выходишь на сцену – там уже другая жизнь: актеры, зрители, все совсем по-другому. Воспринимается через какую-то призму, ты под увеличительным стеклом.

Павел Давыдов: Знаете, что мне очень нравится в Вашем творчестве, то, что Вы работаете не только со столичной публикой, но и уезжаете в регионы, в провинцию мы даже тему этой студии обозначили так – «Провинциальная премьера». Скажите, пожалуйста, в 2018 году, где бывали, с какими премьерами, и что запенилось лично Вам?

Владимир Скворцов: У меня был, можно сказать, прорывный год, я начал заниматься режиссурой очень активно…

Павел Давыдов: Да, в сентябре Вы возглавили Московский драматический театр «Человек»…

Владимир Скворцов: Это как итог…

Павел Давыдов: Это так, на всякий случай…

Владимир Скворцов: Это как итог моей бурной режиссерской деятельности, мне захотелось отдаться… в эту сторону отдать себя полностью. И надо сказать, не то, что успешно, но это интересно. Несколько лет назад мой друг, продюсер, Ольга Галактионова, предложила мне проект, который назывался: «Мы, нижеподписавшиеся», это был интересный проект, направленный на соединение Москвы и регионов, то есть, берутся «звезды»…

Павел Давыдов: Столичные, да?

Владимир Скворцов: Столичные и внедряются в провинциальный большой театр с большой судьбой, с хорошим репертуаром, с классной труппой. Внедряются, перемешиваются, и выдается проект. Вот таким проектом стал проект Москвы и Нижнетагильского драматического театра, который придумала Ольга Галактионова, который был подарком к 80-летию «Уралвагонзавода», который находится в Нижнем Тагиле. Мы сделали «Мы, нижеподписавшиеся» по пьесе Гельмана, короче говоря, получился спектакль достаточно любопытным и считается успешным. Он недолго просуществовал, к сожалению, но мы 2 раза были в Москве на гастролях с очень неплохим резонансом и даже получили премию региональную, как лучший проект . По-моему, «Браво», премия «Браво», Уральского округа.

Павел Давыдов: Провинциальная публика отличается от столичного зрителя по восприятию, по тому, как они реагируют на разные современные, назовем, подходы театральные?

Владимир Скворцов: Наверное, да. Я-то вообще немного самобытный, как меня называют, режиссер, я люблю всякие эффекты, я люблю саундэффекты, я люблю визуальные световые эффекты, у меня хорошая команда, у меня Маша Арбасова работает, народный художник России, Сергей Скорнецкий по свету, лауреат премии «Золотая маска», то есть с командой все в порядке. Естественно, не могу сказать, что зрителю это все сначала сразу «хавают», но они постепенно, постепенно входят в проект, в спектакль, и я не могу сказать, что разница. Мы привозили «Мы, нижеподписавшиеся» в Москву, я не могу сказать, что разница была. Но, наверное, там более трепетно относятся к театру, там люди приходят, скажем, последний спектакль мой региональный, я ставил в Норильске «Пиковая дама», это было в июле, премьера была в июле, и сейчас с успехом он идет, даже несколько спектаклей сам там сыграл, роль Чекалинского… такой был договор, мне захотелось одну из ролей. И тоже артисты приняли замечательно, и мы сдружились, всегда переписываемся друг с другом, самое главное – команда. Так вот, зрители… приходят женщины, переодевают туфли, приходят в вечерних платьях, бриллиантах, что я давно не видел, только в Большом театре, девушки готовятся. А там обязательное посещение… парикмахера, вот, я иду в театр… И аплодируют все, после любого спектакля, стоя, зал поднимается и овации, долгие овации…а по восторгу, ну да, им там кричат и «Браво!» и улюлюкают, как в Москве, не могу сказать, что очень отличаются.

Павел Давыдов: Но 2019-й – это Год театра в России, на Ваш взгляд, какими должны стать предстоящие 12 месяцев?

Владимир Скворцов: Мои 12 месяцев?

Павел Давыдов: Ваши, в том числе, Вы все-таки режиссер театра.

Владимир Скворцов: Мой театр, «Человек», будет развиваться очень интенсивно, мы сейчас очень много работаем, после спектакля «Биография», у меня будет «Гамлет» в этом сезоне, и вообще мы открываем сезон актуализации русской классики. Кроме того, будет премьера, как раз, «Кроткие», спектакля, который я сделал, и премьеру которого я играл в Челябинске…

Павел Давыдов: Все взаимосвязано…

Владимир Скворцов: То есть, был московский проект, но был сыгран… была мировая премьера… был сыгран в Челябинске на фестивале «Человек-театр», было принципиальное условие – я не хотел играть в Москве, именно премьеру премьер.

Павел Давыдов: Владимир, а почему Вы ничего не говорите про 45-летие театра, которое Вы отмечаете в этом году?

Владимир Скворцов: Сейчас я к этому подхожу. Театр «Человек» отмечает 45 лет в этом году, как Вы сказали, будет сделано множество интереснейших мероприятий. Мы планируем фестиваль даже целый, опять же, по привлечению региональных театров, мы хотим вывезти их в Москву, дай Бог, и открываем сезон, который называется: «Актуализация русской классики», русскими текстами пьес, которые, может быть, заметны или забыты, и посмотреть на них с другого ракурса. И потом, возможно, сейчас ведутся переговоры… я еще сделаю один большой спектакль в одном из крупных региональных театров.

Павел Давыдов: Владимир, в этой студии мы часто ищем ответ на вопрос: от кого или от чего зависит развитие абсолютно разных сфер, а в данном случае, все-таки, сферы театра в нашей стране? Как Вы считаете? Как бы Вы ответили на него?

Владимир Скворцов: Тут от совокупности всего… Конечно, зритель ходит на то, что интересно, зритель не может приходить на то, что ему не нравится…

Павел Давыдов: Но художнику не всегда дают возможность выразиться…

Владимир Скворцов: Да, да, да… Поэтому, конечно же, хочется, чтобы власти… ну, для меня хочется, чтобы бюджет чуть увеличили театров, и чтобы внимания больше этому уделялось, есть, действительно, организации: Министерство культуры, Департамент по культуре г. Москвы, которые помогают, но театров очень много сейчас в Москве, и конкуренция, конечно, невиданная. И вообще, заявление, что театр в кризисе, я пока про это не хочу, я пришел только, какой кризис? У меня жизнь только начинается.

Павел Давыдов: Вот на этом и поставим многоточие, но прежде, чем Вас отпустить, позвольте уточню: Вы когда-нибудь играли в школьном театре в молодости?

Владимир Скворцов: В школьном театре я не играл, но сейчас есть, до сих пор, при Московском городском дворце пионеров и школьников на Ленинских горах Театр юных москвичей. Там играли множество артистов: я, вместе со мной Вика Толстоганова, из известных, Ольга Кабо, мы как-то вместе… А до этого была Гундарева, а до этого – Лев Дуров, какая-то плеяда совершенно «звезд», и место тоже знаковое и намоленное, хотелось бы, чтобы тоже этой организации открыли дверь, какое-то финансирование, все-таки театр для детей, юношество тоже нуждается в помощи, не только драматические театры. Поэтому я там, в общем-то, и начал, проводил все свободное время с 3-го класса до армии там, поэтому я занимался исключительно театром всю свою сознательную жизнь.

Павел Давыдов: Дело в том, что сейчас мы покажем нашим зрителям замечательный сюжет из Липецкой области, где уже 25 лет работает школьный театр «Фаэтон». А Вас я благодарю за эту беседу, хочу пожелать Вам все-таки творческой свободы, преданных зрителей и оставаться настоящим шаманом в мире театрального искусства! Спасибо Вам большое!

Владимир Скворцов: Спасибо!

Павел Давыдов: У нас в гостях был известный актер театра и кино, заслуженный артист России, главный режиссер Московского драматического театра «Человек», Владимир Скворцов.


Подписаться на ОТР в Яндекс Дзене

Каким будет Год театра в России

Комментарии

  • Все выпуски
  • Полные выпуски
  • Яркие фрагменты
  • Интервью
  • Сюжеты
  • Полный выпуск
    Полный выпуск
    Полный выпуск
    Полный выпуск
    Полный выпуск
    Полный выпуск
    Полный выпуск
    Полный выпуск
    Полный выпуск
    Полный выпуск
    Полный выпуск
    Полный выпуск
    Полный выпуск
    Полный выпуск
    Полный выпуск
    Большая страна
    Pro дело