Сотрудники, работающие удаленно, сегодня есть почти в каждой третьей российской компании. Качество их труда кадровики оценивают по-разному, но относительно перспектив карьерного роста единодушны, его нет. По информации  портала SuperJob,  удаленных сотрудников в штате своего предприятия сегодня имеют 22 процента российских компаний. 11% работодателей привлекают удаленных сотрудников на условиях аутсорсинга – то есть передают им часть производственных функций компании. 64% работодателей не используют труд удаленного персонала. Чаще всего сотрудники, работающие удаленно, выполняют работу в сфере IT и продаж (22 и 17%). Примерно в каждой десятой организации, имеющей в штате, не приходящих в офис сотрудников, такой персонал трудится в области бухгалтерии, финансов и в кадровой сфере. "Удаленные" работники также занимаются дизайном (8%), маркетингом (6%), работают диспетчерами и консультантами на телефоне (6%), занимаются проектированием и рекламой - по 4 %. Отношение к качеству труда удаленных работников у руководства неоднозначное. Сравнивая их с коллегами из офиса, 6% управляющих оценили качество их труда выше, 31% — примерно на одном уровне с офисными сотрудниками, а 24% менеджеров по персоналу считают, что специалисты "на удаленке" работают хуже. И самое главное, труд вне офиса, по мнению российских работодателей, не способствует карьерному росту: 77% респондентов убеждены, что такие сотрудники имеют меньше шансов на продвижение по службе по сравнению с теми, кто сидит на работе "от" и "до". Поэтому, если вы рассчитываете на удачную карьеру, лучше покинуть теплое место виртуального сотрудника и начать появляться в офисе…