Знаменитый конезавод под Воронежем. Сохранение исторического облика Ярославля. Проект по сохранению зубров в "Орловском полесье". Страхи россиян











Рысью, марш! Прямо сейчас побываем на знаменитом Хреновском конезаводе! Узнаем все об орловских рысаках и познакомимся с другими породами.
Облик города. Ярославль стал столицей Золотого кольца. Товарный знак зарегистрировал Роспатент, статус этот официальный и ему нужно соответствовать. Но вот какая проблема – 10% памятников культуры старинного города нуждаются в серьезном ремонте. Реставрация финансируются в рамках федеральной целевой программы "Культура России". Однако на весь объем работ, который нужно выполнить – этих денег не хватает. О сохранении облика города беседуем с председателем Ярославской региональной общественной организации возрождения русской культуры и традиций "Петропавловская слобода" Надеждой Балуевой.
История под прицелом. Сюжет из Калининграда о том, как его жители сохраняют уникальный облик своего города.
Деревянная Вологда – ускользающая красота. Деревянные дома с резными деталями фасада — визитка Вологды. Вот только на улицах города их остается все меньше и меньше. Даже те, которые считаются памятниками архитектуры, находятся в плачевном состоянии. За их сохранение и реставрацию борются местные жители. Некоторые специально селятся в таких домах, чтобы уберечь их от пожара и непрошеных гостей.
Ровесник мамонта. В национальном парке "Смоленское Поозерье" готовятся принять белорусских зубров. Самочки из Гродно приедут знакомиться с местными кавалерами и, по словам зоологов, если все пройдет хорошо, следующей весной можно будет ожидать первое потомство. Несколько зубров приедут в Смоленск из Орловской области. Там уже много лет занимаются разведением этих уникальных животных.
У нас в гостях Олег Пригоряну, директор национального парка "Орловское полесье" и Виктор Гришенков, директор калужского национального парка "Угра", где также есть зубры.
Душа в пятки. Клаустрофобия, аэрофобия, ксенофобия – все это страхи. Еще есть никтофобия - боязнь темноты, телефонофобия — когда страшно говорить по телефону и даже, не поверите, пентерафобия — боязнь тёщи. Но все это крайние случаи и такие диагнозы ставятся психиатрами редко. А вот чего мы боимся больше всего, выяснили социологи.
Эксперты Всероссийского Центра изучения общественного мнения рассчитали индекс страха.