Юбилей института российской истории РАН. Где в России хорошие дороги? Столица провинции: Урюпинск

Юбилей института российской истории РАН. Где в России хорошие дороги? Столица провинции: Урюпинск
Погружение в уломскую трясину. Экспедиция по уломским болотам Вологодской области
Как привлечь детей в музей Сперанского? Интересный пример из Владимирской области
Пусть расцветают сто цветов. В Ульяновской области цветут дикие пионы. Красные поля на фоне нежной зелени в старину легли в основу сказок
Городские приоритеты. В Барнауле хотят снести усадьбу начала XX века ради строительства офисного здания
Земляки. Как сохранить память о великих земляках в малых городах. Во Владимирской области открылся зал им. М. Сперанского
Когда дует мусорный ветер. Вместо парка - мусорная свалка. Почему на закрытый полигон до сих пор свозят отходы
Мать-земля. Мусорные свалки рядом с домами - что нужно, чтобы ликвидировать эту проблему в России
Кадровый вопрос. 500 квартир молодым врачам планирует выделить брянское правительство в этом оду
Цифровая школа будущего в Курске: лаборатории, лазерные станки и сразу несколько спортивных залов
Как реализуется нацпроект «Образование» в Саратовской области и какие необычные школы там есть

"Приемные дети" Алексея Шишкина. Пермский предприниматель Алексей Шишкин вот уже 5 лет помогает бездомным. Его помощь заключается не только в том, чтобы раз в день, в определенном месте города эти люди получали горячую пищу и уход, многим из них он помогает восстановить утерянные документы, а по сути, просто возвращает к жизни.

Близкая история. Как она пишется и кто ее авторы? В этом году 80-летний юбилей отмечает Институт российской истории РАН – главный научно-исследовательский и экспертный центр страны в области отечественной истории, имеющий мировую репутацию. Ежегодно сотрудники Института публикуют десятки монографий и сборников статей по проблемам отечественной истории. У нас в гостях директор института российской истории РАН Юрий Петров.

Глубокое бездорожье. Традиционная беда России — плохие дороги — остается одной из самых острых, несмотря на непрекращающиеся во всех регионах страны ремонтные и строительные работы. Тут возникает и вторая широко известная беда — человеческий фактор, из-за которого неправильно расходуются финансы, нарушается технология укладки асфальта. Все это приводит к глубокому бездорожью и опасным дорогам.

Довольны ли вы качеством дорог в своем городе? Этот вопрос был задан жителям страны. Как вы понимаете, почти никто не смог утвердительно на него ответить. Дорогами в России, как и год назад, довольны только жители Казани, однако и там лишь 5% опрошенных смогли оценить их качество на "пятерку", тогда как 33% поставили твердую "четверку".  Автомобилисты Перми  более удовлетворены состоянием дорог, чем 3 года назад.  По наблюдениям пермских водителей, "строится все больше широких многополосных дорог". Те же тенденции можно отметить и в Воронеже.  Затем по убывающей идут: Саратов и Самара. А жителей Москвы и Санкт-Петербурга, из которых "пятерку" качеству дорог в обеих столицах поставили лишь 3% и 2% респондентов соответственно, может утешить лишь то, что автомобилистам в других городах-миллионниках России приходится еще хуже. Также среди городов, где автомобилисты ругают качество дорожного покрытия – Новосибирск, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Уфа и Хабаровск. Между тем плохие дороги не только уменьшают срок службы наших автомобилей и опустошают кошельки, но и являются причиной серьезных ДТП.  Недавно в Межрегиональном общественном центре "Безопасность российских дорог" определили самые опасные трассы страны.  Эксперты изучили 53 региона с населением свыше миллиона человек, количество ДТП, число раненых и погибших с учетом количества жителей и численности автопарка. В результате наиболее опасными дороги оказались в Оренбургской, Челябинской, Самарской, Нижегородской и Ростовской областях, Алтайском крае, Московской области, Пермском и Красноярском краях, а хуже всего дело обстоит в Татарстане. При этом в столице республики - Казани - жители в целом довольны состоянием дорог. Между тем глубокое бездорожье – это все еще серьезная проблема для нашей страны, так как оно, в буквальном смысле, начинается тогда, когда автомобилист покидает городское пространство.

Столица провинции. Урюпинск! А существует ли этот город? Этим вопросом иногда в социальных сетях задаются жители Большой страны, которые считают, что это всего лишь город из анекдота. Но на самом деле, он не просто реален, сами жители Урюпинска гордо именуют его ни много, ни мало, столицей российской провинции. Символом российской глубинки Урюпинск стал совсем недавно – несколько лет назад. Более того, прямо в центре города обрывается железнодорожная ветка. Приехали, а дальше пути нет...

Одним словом, Урюпинск - настоящая глубинка — глубже некуда. Именно на этом и сыграли отцы города, когда поняли: чтобы выжить и процветать, нужны нестандартные подходы. Об этом мы и поговорили с главой городского округа город Урюпинск и одновременно председателем урюпинской городской думы Эллой Чермашенцевой

Елец. Каракумский мост, дом-музей Т.Н. Хренникова, ВИК "Копье". По данным ученых, территория, на которой сейчас расположена Липецкая область, была обжита с древнейших времен. Еще до прихода монголо-татарского войска там находились такие города как Дубок, Старое городище и Елец. После того как крепости были разорены и разрушены во время монголо-татарского нашествия, долгое время на этих землях хозяйничали кочевники. И лишь в конце 16 века началось возрождение -  строились новые крепости и оборонительные линии. Еще через столетия там стали появляться первые промышленные предприятия, строиться новые города, в том числе Липецк. На этой неделе в рубрике "Узнай свою страну" путешествуем по Липецкой области вместе с главным редактором телеканала "Липецкое время" Михаилом Шаршаковым. 

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)

Выпуски программы

  • Все выпуски
  • Полные выпуски
  • Интервью
  • Сюжеты