Олег Скворцов: Отремонтировал дорогу вовремя - потратил рубль. А если не вовремя – то два и даже три. Вот мы идем по второму сценарию
https://otr-online.ru/programmy/de-fakto/oleg-skvortsov-o-11543.html
Президент Ассоциации дорожных проектно-изыскательных
организаций "Родос" Олег
Скворцов – о бездорожье как о национальной проблеме:
"У нас в дорожном строительстве действует система
ценообразования с советских времен".
***
"Только за счет несовершенства наших норм мы ежегодно расходуем
сто миллиардов рублей".
***
"Президент дал указание нормы переделать, а это назвали
"процессом актуализации": приклеили новую обложку и стали выдавать их
за новые нормы".
***
"У нас завышена капитальность сельских дорог, на
подъездах к сельским пунктам".
***
"Дороги у нас проектируют с расчетом на скорость 150. Ни
в одной другой стране такого нет. А максимально разрешенная скорость у нас при
этом – 110. Разница в деньгах – до 10%".
***
"Минстрой ничего не желает слушать, на письма наши не
отвечает".
***
"Денег не хватает катастрофически, особенно в субъектах
федерации. При этом многие субъекты залезают в региональные дорожные фонды и
финансируют образование, медицину и т.д."
***
"Если ты дорогу отремонтировал вовремя, ты потратил на
это рубль. А если не вовремя – то два и даже три. Вот мы идем по второму
сценарию".
***
"Если сравнивать протяженность ремонта региональных
дорог (10 000 км в год) и их общую протяженность (400 000 км), то получается,
что их ремонтируют раз в 60 лет".
***
"Основная масса переделок дорожного покрытия в Москве
связана с ликвидацией брака по гарантии. Сделали бракованную дорогу, весной это
стало ясно – их заставляют переделывать".
***
"Основной стандарт, определяющий параметры дороги –
Нормы проектирования дорог. Из 329 параметров 321 переписан из норм 85 и 72
годов".
***
"Если ты сделал хороший проект и понес его на
экспертизу, то экспертиза приводит его в соответствие с устаревшими нормами,
т.е. портит".
***
"Среди всех стран Европы мы занимаем первое место по
смертности на дорогах. От ДТП мы ежегодно терпим ущерб более 2 триллионов
рублей и теряем 28 000 человек убитыми и 150 000 – искалеченными".
***
"Основных вопросов два: обеспечение надлежащего
финансирования местных и муниципальных дорог, а также повышение эффективности
использования того, что есть".
Интервью целиком – в видеоверсии.
Олег Скворцов: Отремонтировал дорогу вовремя - потратил рубль. А если не вовремя – то два и даже три. Вот мы идем по второму сценарию