Георгий Бовт: Байкеры по-прежнему ассоциируются у людей с повышенной опасностью

Георгий Бовт: Байкеры по-прежнему ассоциируются у людей с повышенной опасностью
Георгий Бовт об ипотеке: Главное - не довести ни заемщиков, ни банки до банкротства
Георгий Бовт: Режим и строй могут быть разными, а Родина - одна
Евразийский экономический союз может стать главным проектом интеграции на постсоветском пространстве
Сергей Грызунов: Проект "Южный поток" с самого начала выглядел политизированным и дорогим
Георгий Бовт: Богатства Арктики – наш главный козырь в конкуренции новейшего времени
Сергей Лесков: Таможенный союз проходит проверку на прочность
Сергей Лесков: Каждый час в России от СПИДа умирают три человека
Сергей Грызунов: Неудачи Красной Армии в финской кампании добавили Гитлеру уверенности в начале войны против СССР
Георгий Бовт: Экономике России надо слезать с нефтяной иглы
Сергей Лесков: Что будет с курсом дальше, Сорос и Глоба вместе не угадают

Всемирный день мотоциклиста родился из лозунга "На работу на мотоцикле". То есть из чистой прагматики. Так быстрее. Мотоциклам не страшны пробки. Не надо долго искать место для парковки, а чаще всего и платить за нее. К тому же в странах, где популярен мотоцикл как средство доставки человека на работу, в такой поездке можно не опасаться, что твой рабочий костюм пострадает от грязи, летящей из-под колес машин. В этом плане идеальный город для мотоциклов – это, наверное, Рим. Где почти всегда тепло и сухо.

Думаю, что для российских мотоциклистов мотив любви к такому виду передвижения другой. Не прагматика, а свобода. Свобода от пробок тоже, конечно. Но также часто и от правил. Это в какой-то мере воплощение принципа "Нас не догонят!" Не всякий гаишник будет связываться с байкером, пускаясь в погоню, чтобы просто проверить у него документы. Этот принцип становится образом жизни фанатов двухколесного коня всего лишь на полгода. Ведь в остальное время по нашим дорогам на мотоцикле не поездишь. А тут ты словно просыпаешься вместе с природой и мчишься навстречу ветру. Ну и судьбе, конечно. В том, чтобы быть байкером, масса романтики и уже упомянутой пользы. Один есть большой минус: бьются часто.

Кстати, возможно, именно по этой причине недавно всего лишь за год число зарегистрированных мотоциклов в России сократилось более чем на 100 тысяч. Сейчас их в стране примерно 2,5 миллиона. Это немногим более пяти процентов всех зарегистрированных транспортных средств. Тут нам, конечно, далеко до Юго-Восточной Азии. На эти мотосредства приходится чуть менее пяти процентов всех ДТП. Но все эти ДТП происходят, как правило, в течение теплого полугодия, когда есть активное мотодвижение.

Этот вид транспорта по-прежнему ассоциируется у людей с повышенной опасностью. Не все готовы потреблять адреналин в таком количестве. 99 процентов погибших в ДТП мотоциклистов – мужчины. 60 процентов – мужчины до 40. В прошлом году погибло 1146 и были ранены 9506 мотоциклистов. И хотя за последние восемь лет число ДТП с их участием сократилось почти на 50 процентов, проблема остается. И что интересно: больше гибнут байкеры не в будние дни, когда едут на работу, а в выходные, когда едут отдыхать. На выходные приходится чуть ли не половина трагедий. Часто гибнут от своей глупости, пренебрегая защитными средствами экипировки, а то и даже шлемами. А еще почти 40 процентов погибших в последние годы вообще не имели водительских прав соответствующей категории "А". К тому же учить вождению мотоциклом практически негде, а программ подготовки водителей категории "М" (мопеды и скутеры) и "А1" (мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубиков), чиновники пока не написали.

Автомобилисты уже попривыкли к тому, что на дороге может неожиданно показаться мотоциклист. Однако в целом культура вождения не только мотоциклов, но и всего остального, что движется, у нас низкая. Популярность идеи быть свободными от правил, толковых и не очень толковых законов широко и глубоко вошла в массы. Ее так просто не задушишь, не убьешь. В этом нас точно не догонят.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)

Выпуски программы

  • Все видео