Георгий Бовт: Байкеры по-прежнему ассоциируются у людей с повышенной опасностью
https://otr-online.ru/programmy/k-slovu/georgii-bovt-baikery-po-prezhnemu-associiruyutsya-9414.html Всемирный день мотоциклиста родился из лозунга "На
работу на мотоцикле". То есть из чистой прагматики. Так быстрее.
Мотоциклам не страшны пробки. Не надо долго искать место для парковки, а чаще
всего и платить за нее. К тому же в странах, где популярен мотоцикл как
средство доставки человека на работу, в такой поездке можно не опасаться, что
твой рабочий костюм пострадает от грязи, летящей из-под колес машин. В этом
плане идеальный город для мотоциклов – это, наверное, Рим. Где почти всегда
тепло и сухо.
Думаю, что для российских мотоциклистов мотив любви к такому
виду передвижения другой. Не прагматика, а свобода. Свобода от пробок тоже,
конечно. Но также часто и от правил. Это в какой-то мере воплощение принципа
"Нас не догонят!" Не всякий гаишник будет связываться с байкером,
пускаясь в погоню, чтобы просто проверить у него документы. Этот принцип
становится образом жизни фанатов двухколесного коня всего лишь на полгода. Ведь
в остальное время по нашим дорогам на мотоцикле не поездишь. А тут ты словно
просыпаешься вместе с природой и мчишься навстречу ветру. Ну и судьбе, конечно.
В том, чтобы быть байкером, масса
романтики и уже упомянутой пользы. Один есть большой минус: бьются часто.
Кстати, возможно, именно по этой причине недавно всего лишь за
год число зарегистрированных мотоциклов в России сократилось более чем на 100
тысяч. Сейчас их в стране примерно 2,5 миллиона. Это немногим более пяти
процентов всех зарегистрированных транспортных средств. Тут нам, конечно,
далеко до Юго-Восточной Азии. На эти мотосредства приходится чуть менее пяти
процентов всех ДТП. Но все эти ДТП происходят, как правило, в течение теплого
полугодия, когда есть активное мотодвижение.
Этот вид транспорта по-прежнему ассоциируется у людей с
повышенной опасностью. Не все готовы потреблять адреналин в таком количестве.
99 процентов погибших в ДТП мотоциклистов – мужчины. 60 процентов – мужчины до
40. В прошлом году погибло 1146 и были ранены 9506 мотоциклистов. И хотя за
последние восемь лет число ДТП с их участием сократилось почти на 50 процентов,
проблема остается. И что интересно: больше гибнут байкеры не в будние дни,
когда едут на работу, а в выходные, когда едут отдыхать. На выходные приходится
чуть ли не половина трагедий. Часто
гибнут от своей глупости, пренебрегая защитными средствами экипировки, а то и
даже шлемами. А еще почти 40 процентов погибших в последние годы вообще не
имели водительских прав соответствующей категории "А". К тому же
учить вождению мотоциклом практически негде, а программ подготовки водителей
категории "М" (мопеды и скутеры) и "А1" (мотоциклы с объемом
двигателя до 125 кубиков), чиновники пока не написали.
Автомобилисты уже попривыкли к тому, что на дороге может
неожиданно показаться мотоциклист. Однако в целом культура вождения не только
мотоциклов, но и всего остального, что движется, у нас низкая. Популярность
идеи быть свободными от правил, толковых и не очень толковых законов широко и
глубоко вошла в массы. Ее так просто не задушишь, не убьешь. В этом нас точно
не догонят.
Георгий Бовт: Байкеры по-прежнему ассоциируются у людей с повышенной опасностью