Всемирный день мотоциклиста родился из лозунга "На работу на мотоцикле". То есть из чистой прагматики. Так быстрее. Мотоциклам не страшны пробки. Не надо долго искать место для парковки, а чаще всего и платить за нее. К тому же в странах, где популярен мотоцикл как средство доставки человека на работу, в такой поездке можно не опасаться, что твой рабочий костюм пострадает от грязи, летящей из-под колес машин. В этом плане идеальный город для мотоциклов – это, наверное, Рим. Где почти всегда тепло и сухо. Думаю, что для российских мотоциклистов мотив любви к такому виду передвижения другой. Не прагматика, а свобода. Свобода от пробок тоже, конечно. Но также часто и от правил. Это в какой-то мере воплощение принципа "Нас не догонят!" Не всякий гаишник будет связываться с байкером, пускаясь в погоню, чтобы просто проверить у него документы. Этот принцип становится образом жизни фанатов двухколесного коня всего лишь на полгода. Ведь в остальное время по нашим дорогам на мотоцикле не поездишь. А тут ты словно просыпаешься вместе с природой и мчишься навстречу ветру. Ну и судьбе, конечно. В том, чтобы быть байкером, масса романтики и уже упомянутой пользы. Один есть большой минус: бьются часто. Кстати, возможно, именно по этой причине недавно всего лишь за год число зарегистрированных мотоциклов в России сократилось более чем на 100 тысяч. Сейчас их в стране примерно 2,5 миллиона. Это немногим более пяти процентов всех зарегистрированных транспортных средств. Тут нам, конечно, далеко до Юго-Восточной Азии. На эти мотосредства приходится чуть менее пяти процентов всех ДТП. Но все эти ДТП происходят, как правило, в течение теплого полугодия, когда есть активное мотодвижение. Этот вид транспорта по-прежнему ассоциируется у людей с повышенной опасностью. Не все готовы потреблять адреналин в таком количестве. 99 процентов погибших в ДТП мотоциклистов – мужчины. 60 процентов – мужчины до 40. В прошлом году погибло 1146 и были ранены 9506 мотоциклистов. И хотя за последние восемь лет число ДТП с их участием сократилось почти на 50 процентов, проблема остается. И что интересно: больше гибнут байкеры не в будние дни, когда едут на работу, а в выходные, когда едут отдыхать. На выходные приходится чуть ли не половина трагедий. Часто гибнут от своей глупости, пренебрегая защитными средствами экипировки, а то и даже шлемами. А еще почти 40 процентов погибших в последние годы вообще не имели водительских прав соответствующей категории "А". К тому же учить вождению мотоциклом практически негде, а программ подготовки водителей категории "М" (мопеды и скутеры) и "А1" (мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубиков), чиновники пока не написали. Автомобилисты уже попривыкли к тому, что на дороге может неожиданно показаться мотоциклист. Однако в целом культура вождения не только мотоциклов, но и всего остального, что движется, у нас низкая. Популярность идеи быть свободными от правил, толковых и не очень толковых законов широко и глубоко вошла в массы. Ее так просто не задушишь, не убьешь. В этом нас точно не догонят.