Георгий Бовт: Через 20 лет некого будет подрезать и обгонять на дорогах

29 января 1886 года был запатентован первый автомобиль. Сделал это немец по фамилии Бенц. До революции автомобильное развитие России не отставало от мирового уровня. Наш первый авто появился в 1896, в 1909 было серийное производство. Но массовая автомобилизация затянулась почти на век. Доступный уже в 30-х годах простому рабочему «Форд-Т» помог создать современную Америку. Вокруг автомобиля выросли сотни видов производства и услуг. Автотранспорт изменил систему доставки грузов, по объему он опережает железные дороги в пять-шесть раз. Это, конечно, если иметь дороги.

У нас личный автомобиль долго считался предметом роскоши и отпускался по решениям коммунистической партии и правительства людям типа летчика Чкалова или известным академикам. Легковые автомобили не были доступны простым смертным до 1970 года, когда появилась легендарная «копейка» – ВАЗ-2101.

Теперь мы наверстываем упущенное. Нам далеко до Америки, где более 800 машин на 1000 жителей, у нас это число приближается к 300. Плотность автомобилизации сильно разнится по регионам. Так, в Приморском крае уже около 600 на 1000, на Камчатке приближается к 500, Столица лишь на восьмом месте с 360, впереди нее Калужская, Мурманская, Псковская, Калининградская и Московская области.

Рост числа автомобилей стал взрывным. В России сегодня больше 51 млн автомобилей. Число автовладельцев приближается к 50 процентам. Мы стали крупнейшим автомобильным рынком Европы, собственное производство автомобилей в год перевалило уже 2 миллиона штук.

Авто – это всего лишь средством передвижения. Люди становятся мобильными индивидуалистами. Кое у кого восторг от обладания десятками лошадей под капотом вызывает, правда, желание самоутвердиться на дороге. Это мешает пропускать пешеходов и соблюдать правила. Что выливается в скорбные цифры статистики ДТП.

В прошлом году число погибших на дорогах чуть снизилось, но все равно это кошмарные почти 27 тысяч. Несмотря на все ужесточения наказаний за нарушение правил. Общий ущерб страны от ДТП за пять лет составил сумму в 5,5 трлн рублей, что сопоставимо со всеми расходами на медицину за то же время. В утешение скажу, что число погибших на 100 тыс. автомобилей у нас все же в последние годы снижается. Хотя этот показатель пока еще раза в три хуже, чем в Америке. А если сравнить с Японией, сопоставимой с нами по численности населения, то там в прошлом в ДТП погибло всего 4373 человека.

Объяснение простое. Главным трендом автомобилестроения становится внедрение таких технологий, которые без участия человека работают на предотвращение ДТП. Это радары и прочие устройства по автоматизации управления автомобилем. И лет через 20, представим, и на наших дорогах могут появиться автомобили без водителя. Они не будут никого подрезать, светить фарами в зад, обгонять по встречке. Пьянство за рулем будет побеждено. Некому будет даже крикнуть: куда прешь, козел.


Подписаться на ОТР в Яндекс Дзене

Обозреватель ОТР Георгий Бовт порассуждал о том, что будет происходить на российских дорогах через 20 лет.

Комментарии

  • Все выпуски