Георгий Бовт: День святого Валентина – это ловкий маркетинговый ход
https://otr-online.ru/programmy/k-slovu/georgii-bovt-den-svyatogo-valentina-y-to-6785.html В последние годы по мере приближения 14 февраля, в нашем
обществе возобновляются споры про то, нужен ли нам этот чуждый католический
праздник – день святого Валентина. День всех влюбленных. Как бы в противовес
ревнители благочестия вспомнили о собственном аналогичном народном празднике –
дне Петра и Февронии, учрежденном в 2008 году. Это 8 июля. Прекрасное время.
Первый покос. Близко к уходящему корнями в язычество дню Ивана Купалы. Можно
уже купаться в средней полосе, тем более, что согласно народному поверью, в это
время русалки уже уходят от берегов подальше. Назван наш день более серьезно –
«День семьи, любви и верности».
В этом году тоже не без споров. О корнях, традициях,
истинной и лживой духовности и легкомысленной влюбленности. Легкомысленной –
если сравнивать с браком. Впрочем, логично
ведь, что праздник семьи – летом, а день влюбленных – еще даже до ранней весны,
когда так хочется любого повода для праздника.
Если же абстрагироваться от идейных споров, то день святого
Валентина – это ловкий маркетинговый ход. Повод для всякого мелкого бизнеса
встрепенуться от зимней стагнации. Рестораторы, изготовители сувениров,
цветочники давно отмонетизировали нашу любовь. Скажем, в Америке общие траты на
подарочки в день святого Валентина составляют 18-20 млрд долларов. Процентов 20
тратят на ювелирку. Конфет покупают на полтора миллиарда долларов. Дотошные
британцы в прошлом году высчитали, что в этот день покупают аж 200 миллионов
роз, причем 73% куплены мужчинами 14% – женщинами, посылающими их сами себе.
Неясно, кто купил остальные 13%.
У нас, за неимением более точных исследований, товарооборот
дня влюбленных оценивается в несколько раз меньше американского, но тоже немалые
деньги. Нашему малому и среднему бизнесу можно пожелать, чтобы у него
ежемесячно были бы поводы для всплеска активности подобные 14 февраля. Если в
этом смысле приживется день Петра и Февронии – будет замечательно.
Если же вернуться от денег к любви, то сейчас, по опросу
Левады-центра, почти половина россиян 48% – влюблены. Причем влюбленных мужчин
оказалось больше (56%), чем женщин (40%). Если верить прошлым опросам, то
количество влюбленных мужчин почти не менялось за последние четыре года. И в
2011, и 2013 в своей влюбленности признавались примерно 55% представителей
сильного пола. А вот количество
испытывающих нежные чувства россиянок, напротив, заметно снизилось – в 2011
таких было 50%, а в 2013 – 46%, сейчас вообще 40%. Мужчинам надо над собой работать.
И еще. За последние 15 лет люди, целующиеся в общественных
местах, стали вызывать меньше отрицательных чувств у сограждан. Правда, и
положительных эмоций у россиян при виде таких сцен не прибавилось. Резко
увеличилось число граждан, которые относятся к этому безразлично. Мне лично
хотелось бы, чтобы это безразличие и тем более негативные чувства не переросли
в озлобленность. Потому что озлобленности, раздраженности у нас на сегодня,
кажется больше, чем взаимной любви. А надо, чтобы наоборот.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
Георгий Бовт: День святого Валентина – это ловкий маркетинговый ход