Георгий Бовт: Интересы Total в России долгосрочны, важно, чтобы они не были перечеркнуты снегоуборочной машиной из "Внуково"

Георгий Бовт: Интересы Total в России долгосрочны, важно, чтобы они не были перечеркнуты снегоуборочной машиной из "Внуково"
Георгий Бовт об ипотеке: Главное - не довести ни заемщиков, ни банки до банкротства
Георгий Бовт: Режим и строй могут быть разными, а Родина - одна
Евразийский экономический союз может стать главным проектом интеграции на постсоветском пространстве
Сергей Грызунов: Проект "Южный поток" с самого начала выглядел политизированным и дорогим
Георгий Бовт: Богатства Арктики – наш главный козырь в конкуренции новейшего времени
Сергей Лесков: Таможенный союз проходит проверку на прочность
Сергей Лесков: Каждый час в России от СПИДа умирают три человека
Сергей Грызунов: Неудачи Красной Армии в финской кампании добавили Гитлеру уверенности в начале войны против СССР
Георгий Бовт: Экономике России надо слезать с нефтяной иглы
Сергей Лесков: Что будет с курсом дальше, Сорос и Глоба вместе не угадают

Связка между разгильдяйством, катастрофами и человеческими жертвами у нас работает с чудовищным постоянством. То пьяный пилот угробит пассажирский самолет, как было в Перми. То неопытный пилот не сумеет зайти на второй круг, как в Казани. То чудовищное разгильдяйство направит самолет на шоссе вместо посадочной полосы, как было в Петрозаводске.

В прошлом году только в области охраны труда выявлено по стране полмиллиона нарушений. Катастрофа во "Внуково-3" произошла накануне проверки российских аэропортов Международной ассоциацией гражданской авиации. Прошлая была в 2008 году, сделали 55 замечаний. Эксперты говорят: устранены 5. Во "Внуково" уже указали на стрелочника: мол, водитель снегоуборочной машины, оказавшейся на взлетной полосе, был пьян. Хотя ничтожное содержание алкоголя в его крови не могло повлиять на его поведение. Дело, похоже, в тотальном бардаке в самом аэропорту, известном у нас как правительственный. Что у них там со связью, знают ли диспетчеры, кто и где у них находится на летном поле? Выполняются ли регламенты безопасности? Это все чудовищные для развитой страны вопросы.

"Там такое раздолбайство, что слов нет", – воскликнул один из чиновников про аэропорт сразу после катастрофы.

Глава Total Кристоф де Маржери был один из немногих западных магнатов, кто рьяно выступал против антироссийских санкций и работал против них. Говорят, он уговорил Евросоюз не вводить санкции против главы "Газпрома" Алексея Миллера. Его гибель – это колоссальный репутационный удар по России. Будет ли новое руководство компании столь же благожелательно?

Маржери лоббировал увеличение доли евро в мировой торговле в ущерб долларам. Теоретически Total могла договориться с Россией, заинтересованной в уходе от долларов, в платежах в иных валютах. Летом Маржери заявил, что Total не пугают санкции США против ее партнера Геннадия Тимченко, главы производителя газа "Новатэка", и не отменят планов строительства производства сжиженного газа на Ямале вместе с "Новатэком". Французы даже получили уникальное для иностранцев право на его самостоятельный экспорт из России. Total имеет в "Новатэке" 18%.

В то же компания приостановила сотрудничество с "Лукойлом" в Сибири по добыче трудноизвлекаемой нефти. Заморожен и еще один важный проект – разработка Штокмановского газового месторождения с "Газпромом". До согласования новых условий.

Total списала $350 млн инвестиций в Штокман, но периодически возвращалась к этому вопросу. Доля добычи Total в России составляет уже 10%, к 2020 году планировалось, чтобы Россия вышла на первое место среди стран, где компания добывает нефть и газ. Многое говорит о том, что интересы Total в России долгосрочны. Важно, чтобы эти планы не были теперь перечеркнуты оказавшейся не в том месте не в то время снегоуборочной машиной.  

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)

Выпуски программы

  • Все видео