Георгий Бовт: Неплохо бы подсчитать, насколько эффективно тратят деньги пассажиров

Георгий Бовт: Неплохо бы подсчитать, насколько эффективно тратят деньги пассажиров
Георгий Бовт об ипотеке: Главное - не довести ни заемщиков, ни банки до банкротства
Георгий Бовт: Режим и строй могут быть разными, а Родина - одна
Евразийский экономический союз может стать главным проектом интеграции на постсоветском пространстве
Сергей Грызунов: Проект "Южный поток" с самого начала выглядел политизированным и дорогим
Георгий Бовт: Богатства Арктики – наш главный козырь в конкуренции новейшего времени
Сергей Лесков: Таможенный союз проходит проверку на прочность
Сергей Лесков: Каждый час в России от СПИДа умирают три человека
Сергей Грызунов: Неудачи Красной Армии в финской кампании добавили Гитлеру уверенности в начале войны против СССР
Георгий Бовт: Экономике России надо слезать с нефтяной иглы
Сергей Лесков: Что будет с курсом дальше, Сорос и Глоба вместе не угадают

Подавляющее большинство предприятий, осуществляющих в России внутригородские пассажирские перевозки, работает с нулевой или отрицательной рентабельностью. При этом разброс цен по всей стране значительный: от 13-15 рублей на троллейбус и трамвай до 25-30 на метро, где оно сеть. Еще больше вольности в ценах на маршрутках. Как и вольностей с безопасностью перевозок.

При этом компенсации затрат из бюджетов регионов предприятиям пассажирского транспорта растут, а существенного улучшения их финансового состояния не происходит. За последние десять лет, по информации Минтранса, парк автобусов, трамваев и троллейбусов сократился на 40%, свыше 60% парка эксплуатируется сверх установленных нормативов.

Под эту невеселую статистику идут еще более невеселые разговоры о надобности отказаться от регулирования тарифов на общественный транспорт, в том числе метро. Дескать, конкуренция все расставит по местам. Правда, произойдет это после того, предостерегают многие эксперты, как тарифы за проезд в одночасье увеличатся раза в полтора.

Между тем, рост даже регулируемых тарифов на общественный транспорт в последнее десятилетие почти всегда опережал средний уровень инфляции. Причем тарифы коммерческих перевозчиков, как ни странно, росли меньше, чем регулируемые властями.

Реальной конкуренции в общественном транспорте нет. Это надо признать. Даже тарифы на маршрутки обычно устанавливаются после задушевной беседы в местной администрации. К тому же, коммерческие перевозчики в большинстве случаев работают без соблюдения графиков движения и только по тем маршрутам, где есть стабильный пассажиропоток.

Если же говорить о метро, то какая там вообще может быть конкуренция? Рыть параллельный тоннель? В общем, идея сыровата. И в ближайшее время местным властям все же вряд ли удастся отвертеться от дотирования общественного транспорта во избежание недовольства граждан.

Но вообще-то, неплохо было бы хорошенько подсчитать, насколько эффективно тратят деньги, которые платят пассажиры. Не воруют ли? К примеру, если сравнить, сколько поездок в общественном транспорте может себе позволить на свою среднюю зарплату, оставшуюся у него после всех налогов, россиян, американец и немец, то вот что получится. Получится, что в месяц средний американец может прокатиться на общественном транспорте примерно 1250 раз (метро там не сильно развито), немец  813 раз проехаться на метро, а россиянину денег на подземку хватит лишь на 541 раз.

Так что нашим транспортникам еще есть что подтянуть и по части качества обслуживания, и в эффективности расходования наших средств, поступивших от продажи билетов. И не надо нам попусту, как выражается молодежь, компостировать мозги разговорами про нерентабельность. 

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)

Выпуски программы

  • Все видео