Разговоры о падении уровня школьного образования переросли в новое качество. Рособрнадзор озаботился тем, чтобы оценить именно качество преподавания в школах.Во всех регионах проведут три больших исследования: первое, 28 октября, - в 5-7 классах, чтобы выяснить, как преподают математику. В апреле 2015 протестируют начальную школу, а ровно через год - качество преподавания информатики в 8-9 классах.45000 учеников, отвечая на специально разработанные 2000 заданий, помогут чиновникам понять, почему столь низки были результаты ЕГЭ в этом году. Средний балл по математике составил 39 с небольшим, а в прошлом он был почти 50 баллов. То есть за 11 лет средний школьник освоил курс до уровня 6 класса, научившись с грехом пополам решать уравнения первого и, может быть, второго уровня. Это вообще-то катастрофа.При всех обывательских разговорах о том, что, мол, зачем мне математика, если есть калькулятор, ее роль в формировании мировоззрения и стиля мышления человека неоценима. Недаром сейчас многие страны, пекущиеся о своей конкурентоспособности в мире, резко озаботились именно качеством математического образования. К примеру, Китай и Америка.  Кстати, в этом году средний балл ЕГЭ снизился почти по всем предметам: по физике - с 54,6 до 45,8, по английскому - с 73 до 61 и т.д. Обязательные русский и математику вообще не смогли сдать 5 тысяч человек. В прошлом году - больше 6,5 тыс, но ведь и нижнюю планку снизили еще сильнее, совсем уж для тупых.  У нас сегодня нет полного представления о том, что происходит в школе. За разговорами о повышении зарплат учителям - а хорошо хоть этим, наконец, озаботились - стоит замордованный бесконечными инструкциями и отчетами перед начальниками от образования педагог, который работает зачастую на полторы или две ставки, чтобы выйти на приемлемый уровень доходов.Школу уже, кажется, изреформировали вконец. Но не могут объяснить, к примеру, такой парадокс: почему уже к третьему классу очень часто резко падают результаты по математике. Кстати, никто не отменял указа президента от 7 мая 2012 года "О разработке Концепции по развитию математического образования". Там сказано о непрерывном математическом образовании, которое должно начинаться с рождения ребенка. Почему же сейчас для проверки выбрали лишь 5-7 классы? Может надо все упростить? Хотят вот разделить ЕГЭ по математике на базовый и профильный уровень. Экзамены упростят для тех, кто не идет в вузы, где нужна математика. Но не приведет ли это уже к тому, что полстраны вскорости не будут владеть даже таблицей умножения?