Георгий Бовт: Выхлоп станет чище, выхлоп станет веселее
https://otr-online.ru/programmy/k-slovu/georgii-bovt-vihlop-13324.html Выхлоп станет чище. Выхлоп станет веселее. Сегодня все
бензоколонки страны должны прекратить заливать в баки бензин стандарта
"Евро-3" и перейти на экологически более чистое топливо
"Евро-4". Разница между сортами бензина заключается в содержании
серы.
В менее экологически чистом бензине ее в два раза больше,
чем в "Евро-4". А чем ниже уровень серы, тем выше смазывающие характеристики
бензина. Кроме этого с новым топливом улучшается его горение, снижаются шум и
вибрация двигателя, увеличивается срок эксплуатации. В Евросоюзе стандарт
"Евро-3" был введен в 1999 году, а уже в 2005-м был заменен
"Евро-4". В России сроки перехода на топливо класса 3 неоднократно
переносились из-за того, что российские нефтяные компании не успевали вовремя
модернизировать свои НПЗ и всякий раз успешно лоббировали продление сроков.
Первоначально ожидалось, что на Евро-3 в России перейдут в 2009 году, но
перешли только в 2013. Европа уже катается с 2009 года на "Евро-5". Мы же планируем отказаться от
"Евро-4" и полностью перейти на "Евро-5" лишь с января 2016
года.
Для экологии от повышения качества бензина одна только
польза. Но есть нюансы. Некоторые эксперты опасаются, что поначалу может
возникнуть дефицит нового топлива. В связи с реконструкцией ряда заводов.
Возможно дополнительное подорожание бензина. Оно и так произойдет в начале года
из-за так называемого налогового маневра в нефтяной отрасли, когда часть
платежей в бюджет нефтяников будет перенесена с внешнего на внутренний рынок.
Если же говорить о российском автопарке в целом, то сегодня
процентов 60 его бегает с двигателями не выше стандарта "Евро-3".
Это, как правило, машины старше семи лет. Автомобили, которые ранее работали на
бензине "Евро-3", на
"Евро-4" работать, конечно, будут, но выхлоп их от этого сильно чище
не станет. Для старых машин правительство готовит другой – не очень
приятный – сюрприз.
Их, скорее всего, уже скоро начнут выдавливать с наших дорог
повышенным транспортным налогом, вводя повышающий коэффициент для неэкологичных
двигателей. Причем повышая налог в разы. Есть планы повышения его для старых
машин в два и три раза. А власти крупных мегаполисов могут начать массово
вводить ограничения на въезд для машин с двигателями класса ниже "Евро-4".
Так, Москва уже собирается это сделать в наступающем году
для таких грузовиков. Все это призвано заставить автомобилистов избавляться от
автохлама и стимулировать продажи новых авто. А у кого нет денег, тем придется
походить пешком. С точки зрения экологии так будет еще лучше.
Георгий Бовт: Выхлоп станет чище, выхлоп станет веселее