Всякий международный кинофестиваль, а тем более московский – отличный повод вспомнить, какое кино у нас теперь крутят. Тем более, что с этого года правительство по должно устанавливать обязательную квоту отечественного кино для кинотеатров. По примеру некоторых стран, хотя в подавляющем большинстве стран таких квот нет. По той причине, что экономические стимулы в этой области, как правило, работают лучше прямых негибких запретов. Сторонников лозунга "смотри наше, родное" эмоционально порой понять легко. Ведущие кинопрокатные сети сильно подсели на голливудскую продукцию, среди которой процентов тридцать, наверное, сущие отбросы. Однако в чем у Голливуда можно поучиться, так это в умении выжимать из каждого кадра максимальное количество долларов от проката. И мы, надо сказать, учимся. Пока еще доля кассовых сборов нашего в российском прокате невелика. Лишь небольшая часть фильмов российского производства приносит прибыль. Так, в прошлом году российские ленты собрали 257 млн долларов, что составило лишь 19 процентов от общей кассы российского кинопроката. При этом общие затраты на их производство составили почти 250 млн долларов, то есть все же небольшой плюс. Лишь 10 из 59 российских картин, вышедших в 2013 году, принесли прибыль. Но это прогресс с 2012 годом, когда в десятке лидеров российского проката не оказалось ни одного отечественного фильма. Печально, что многие картины, созданные при господдержке и при ее же помощи вышедшие в широкий прокат, не собрали даже половины от затраченных на их производство средств. Самым удачным в этом плане оказался за последние годы "Сталинград" Федора Бондарчука, собравший в российском прокате более 50 млн долларов при бюджете в 30 млн. Уже в этом году неплохо выстрелили "Вий" и очередные "Елки". И вполне реально уже достигнут доли доходов в прокате от отечественных фильмов процентов в 20. Готовятся к прокату уже картин 40-45. И если методы переманивания зрителей на наше кино подтвердят свою эффективность, то мы начнем теснить Голливуд без всяких квот и прочих глупостей, придумываемых некоторыми политиками. Типа установления пропорций, сколько должно быть в фильме занято наших актеров и иностранных. Осваиваются и новые технологии, которые зритель не прочувствует, посмотрев пиратскую копию хорошего фильма. Прежде всего, 3D, IMAX, даже уже 4D. Растет число современных кинотеатров, уже не встретишь, наверное, сельский дощатый клуб с рвущейся пленкой и ответными криками "кинщика на мыло". Хотя наш зритель все же в первую очередь идет в кино не попкорн кушать и не за спецэффектами, а за качественным содержанием. И желательно хэппи-эндом. Тем более что при таком настрое с девушками на задних рядах целоваться особенно приятно.