Как можно требовать исполнения правил дорожного движения от простых людей, если эти правила ни в грош не ставит власть?
https://otr-online.ru/programmy/k-slovu/kak-mozhno-trebovat-ispolneniya-pravil-dorozhnogo-4914.html Один из неразрешимых парадоксов заключается в том, что ни о чем мы не рассуждаем с таким знанием дела, как об автомобилях. Но нигде так часто не попадаем впросак, как управляя изученным вдоль и поперек автомобилем. Признаться, что не умеешь водить машину, страшнее, чем плюнуть себе в душу.
Как ни грустно, но факты говорят о том, что русские плохо крутят баранку. Наши дороги, где происходят аварии, упомянуты в самом известном афоризме о дураках и дорогах.
Россия занимает первое место в Европе по дорожно-транспортным происшествиям со смертельным исходом на 100 000 жителей. Если считать иначе - в пересчете на 100 000 автомобилей - то мы занимаем 6 место, хуже нас Украина, Албания, Молдавия, Румыния и Белоруссия. Любопытно, что все эти страны вышли из социализма.
Снижение аварийности - вопрос стратегический. В 2012 году в России в 200 тысячах ДТП погибло 28 тысяч человек. Ежегодный ущерб от ДТП достигает 2,5% ВВП и сопоставим с затратами на здравоохранение. За 5 последних лет на дорогах мы потеряли 5,5 триллионов рублей. Жуткая цифра. Я подсчитал, что на эти деньги - только не хватайтесь за сердце - можно было провести еще 4 Олимпиады в Сочи со всеми ее злоупотреблениями.
Как добиться снижения аварийности? Наказания у нас достаточно суровые, уже предел. Но нет исполнения законов, нет неотвратимости наказания. Одного водителя накажут, а другой покажет корочку - и спокойно уедет. У нашего ГИБДД богатая статистика, но нет важной графы. Как часто совершаются ДТП по вине начальников всех мастей? Как часто уходят люди с «корочками» и «мигалками» от наказания?
Кстати, хотелось бы узнать, сколько среди нарушителей сотрудников самой полиции? Что-то подсказывает, что этот показатель выше, чем средний по другим профессиям. Словом, как можно требовать исполнения правил от простых людей, если эти правила ни в грош не ставит власть?
В Германии, где царит закон, с 1970 года происходит неуклонное снижение ДТП. Только раз кривая подскочила вверх - когда разрушили Берлинскую стену и в статистику вмешались водители, научившиеся нашим манерам. Знаете, какая смертность от ДТП в Германии, где машин гораздо больше, чем в России? Всего 4 тысячи человек в год. У нас - 28 тысяч.
Порядок на дорогах не помешал Михаэлю Шумахеру стать лучшим гонщиком современности. Кстати, в обычной жизни правил этот странный человек никогда не нарушает.
Как можно требовать исполнения правил дорожного движения от простых людей, если эти правила ни в грош не ставит власть?