Сергей Лесков: В стране, где имеется трасса "Формулы-1", стыдно будет строить плохие дороги

Сергей Лесков: В стране, где имеется трасса "Формулы-1", стыдно будет строить плохие дороги
Георгий Бовт об ипотеке: Главное - не довести ни заемщиков, ни банки до банкротства
Георгий Бовт: Режим и строй могут быть разными, а Родина - одна
Евразийский экономический союз может стать главным проектом интеграции на постсоветском пространстве
Сергей Грызунов: Проект "Южный поток" с самого начала выглядел политизированным и дорогим
Георгий Бовт: Богатства Арктики – наш главный козырь в конкуренции новейшего времени
Сергей Лесков: Таможенный союз проходит проверку на прочность
Сергей Лесков: Каждый час в России от СПИДа умирают три человека
Сергей Грызунов: Неудачи Красной Армии в финской кампании добавили Гитлеру уверенности в начале войны против СССР
Георгий Бовт: Экономике России надо слезать с нефтяной иглы
Сергей Лесков: Что будет с курсом дальше, Сорос и Глоба вместе не угадают

Когда закончилась Олимпиада в Сочи, многие скептики усмехались: потрачены огромные деньги, построены шикарные манежи и гостиницы - все это великолепие окажется никому не нужным. Открытие трассы "Формулы-1" в Сочи опровергает скучные прогнозы.

Трасса проложена в Олимпийском парке. Общая площадь сооружений - 86 тысяч квадратных метров. Протяженность трека большого круга - почти 6 километров. Количество мест для зрителей - почти 60 тысяч. Гран-при Сочи намечено на октябрь, но билетов уже практически не осталось. В Монако, где проводятся самые известные гонки "Формулы-1", в гостиницах цены подскакивают в 8 раз!

Во что обошлась трасса? По примеру олимпийского Сочи цена круто взмыла вверх. Собирались уложиться в 200 миллионов долларов, а потратили в два раза больше. Современная трасса в Малайзии обошлась в 125 миллионов - это в очередной раз подтверждает широту русской души и легкомыслие нашей бухгалтерии.

Отсутствие в современной России трассы "Формулы-1" - нонсенс и парадокс. Все равно, как если бы мы на самолетах не летали или балета не знали. Босс "Формулы-1" Берни Экклстоун еще в начале 80-х был готов включить Гран-при СССР в календарь гонок, но убедить советскую бюрократию не удалось. В политбюро считали, что черные "Чайки" круче "Феррари" и "Мерседесов". В результате, первая в соцлагере трасса "Формулы" появилась в сговорчивой Венгрии.

Современная Россия отказалась от предрассудков. Сколько было за 20 лет проектов! Проводились пышные презентации трасс в Москве и Туле, в Санкт-Петербурге и Калининграде. Был даже экзотический проект трассы на границе России и Украины - в Белгородской и Харьковской областях. Но таможня не дала "добро" и договориться, что лучше - рубль или гривна - не удалось. В итоге оказалось, что лучше не изобретать велосипед. Идея строительства трассы "Формулы-1" в Олимпийском парке позаимствована у Монреаля и Сиднея.

"Формула-1" - это не только состязание конструкторов, пилотов и болидов. "Формула-1" - это испытание технических идей, которые завтра станут общепринятыми. Из "Формулы-1" пришли дисковые тормоза, углеродные волокна в корпусе, многие виды резины. Страна, которая хочет оставаться в седле научно-технического прогресса, обязана иметь у себя трассу "Формулы-1".

И о личном. Мне довелось ездить по трассе "Формулы-1" в Японии. Ощущение, скажу я вам, незабываемое. И я уверен, что в стране, где имеется такая трасса, стыдно будет строить плохие дороги. Одной российской бедой станет меньше. 

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)

Выпуски программы

  • Все видео