Сергей Лесков: Политическая неразбериха и неуправляемость государства приводят к большим катастрофам

Сергей Лесков: Политическая неразбериха и неуправляемость государства приводят к большим катастрофам
Георгий Бовт об ипотеке: Главное - не довести ни заемщиков, ни банки до банкротства
Георгий Бовт: Режим и строй могут быть разными, а Родина - одна
Евразийский экономический союз может стать главным проектом интеграции на постсоветском пространстве
Сергей Грызунов: Проект "Южный поток" с самого начала выглядел политизированным и дорогим
Георгий Бовт: Богатства Арктики – наш главный козырь в конкуренции новейшего времени
Сергей Лесков: Таможенный союз проходит проверку на прочность
Сергей Лесков: Каждый час в России от СПИДа умирают три человека
Сергей Грызунов: Неудачи Красной Армии в финской кампании добавили Гитлеру уверенности в начале войны против СССР
Георгий Бовт: Экономике России надо слезать с нефтяной иглы
Сергей Лесков: Что будет с курсом дальше, Сорос и Глоба вместе не угадают

День гибели подводной лодки "Комсомолец" объявлен днем памяти погибших моряков-подводников. Сегодня на всех подлодках и во всех портах базирования в полдень были приспущены Андреевские флаги. За послевоенные годы погибли 12 наших подводных лодок. За этот мирный период страна потеряла почти тысячу подводников. В шести катастрофах экипажи погибли в полном составе вместе с кораблем.

Служба подводников сопряжена с большим риском, и даже в мирное время нельзя говорить, что для них наступает спокойная жизнь. У нас нет разветвленной сети заморских военных баз. Подводные лодки выполняли задачу ядерного сдерживания в годы "холодной войны". Да и теперь не остаются без дела.

Наши подводные лодки считаются лучшими в мире. Подводникам принадлежат мировые рекорды по глубине погружения, по скорости, по маневренности, по плаванию подо льдами. Но сложность технических систем приводит к авариям. В открытом океане, вдалеке от берега аварии могут обернуться трагедией.

Атомная подлодка "Комсомолец" опережала свое время по многим позициям. В ней были собраны уникальные инновационные, как сказали бы сейчас, решения. Впервые лодка была сделана из легкого и прочного титана, что позволило установить непревзойденный до сих пор мировой рекорд погружения – 1 200 метров. На рабочем ходу ее нельзя было обнаружить никакими средствами, и лодка с ядерными ракетами была неуязвима для любого неядерного оружия.

Пожар в Норвежском море погубил субмарину. До родных берегов было 800 километров. Погибло 42 моряка, 27 были спасены. Причины трагедии до сих пор неясны. Моряки и конструкторы перекладывали вину друг на друга, а выводы правительственной комиссии были невнятны и непрофессиональны. Комиссия работала не для истины, а для общего спокойствия.

Какие уроки мы должны извлечь из трагедии? 1980-е годы – эпоха бурных и не всегда дальновидных политических перемен. И одновременно это эпоха страшных техногенных аварий с человеческими жертвами. Чернобыль наступал едва ли не в каждой отрасли. Самый главный урок состоит в том, что политическая неразбериха и неуправляемость государства приводят к большим катастрофам. Совсем неслучайно председатель Госкомиссии, которая занималась подлодкой "Комсомолец", через 2 года стал членом ГКЧП. 

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)