Сергей Лесков: Причиной большинства аварий является безответственность и головотяпство
https://otr-online.ru/programmy/k-slovu/sergei-leskov-prichinoi-bol-shinstva-avarii-yavlyaetsya-9919.html
Гибель "Булгарии" потрясла всю страну. Среди белого дня на реке, где нет рифов и
цунами, утонуло 122 человека - больше половины тех, кто находился на борту.
Среди погибших много детей, которые с родителями отправились на прогулку по
тихой Волге. Водный транспорт, да еще на судоходной, веками изученной вдоль и
поперек реке, считается самым безопасным видом транспорта. Вся страна пребывала
в шоке. Как такое могло случиться?Причиной
громадного большинства аварий является безответственность и головотяпство, халтура и работа спустя рукава. Машина
не выдерживает надругательства и выходит из строя. Вот и на несчастной
"Булгарии" не работали многие важные системы, например, левый главный
дизель-генератор. И это никого не волновало.У компании, которая собрала
туристов, не было никаких лицензий и никакой страховки. Это
просто уличный мошенник. Как вообще продавали билеты в порту? Кто выпустил
теплоход в плавание? Как порт заключил договор с компанией, не имевшей права
даже стоять у причала? Где был Ростехнадзор, где Ространснадзор? Не говоря уже
о том, что команда была собрана из неучей. Вода залила теплоход через
иллюминаторы, а мореплаватели не умели повернуть судно против волны.Главный аргумент, который позволил закрыть глаза на все нарушения,
- ее величество прибыль. Когда на кону
деньги, все правила побоку. Наказали, как всегда, стрелочников. А как же
руководители нашего транспорта? Они разве не знали, что средний возраст наших
речных судов приближается к 35 годам, хотя в советское время равнялся 15 годам?
Та же "Булгария" построена в 1955 году. Как ветхой посудине с поврежденным корпусом можно было доверить жизнь
людей? Кстати, теплоход с рождения назывался "Украина", и получил
новое имя лишь за год до гибели.Почему
наш пассажир рискует, когда покупает билет в кассе? Уже
несколько десятилетий мы не уделяем должного внимания техническому развитию.
Уровень техногенных аварий в России запредельно высок. Самолеты, поезда и суда
изношены, новые производятся в мизерных количествах. Квалификация специалистов
снижается, кадровый дефицит все острее. В авиакатастрофах в России в расчете на
миллион пассажиров гибнет в 6 раз больше людей, чем в Америке, и в 1,5 раза
больше, чем в среднем по миру с учетом Африки и Азии! Можно этого не замечать,
но это правда.В Корее, где в этом году потерпел крушение паром и погибли сотни
людей, ответственность на себя взял премьер и подал в отставку. Но это Восток,
дело для нас слишком тонкое.
Сергей Лесков: Причиной большинства аварий является безответственность и головотяпство