Гибель "Булгарии" потрясла всю страну. Среди белого дня на реке, где нет рифов и цунами, утонуло 122 человека - больше половины тех, кто находился на борту. Среди погибших много детей, которые с родителями отправились на прогулку по тихой Волге. Водный транспорт, да еще на судоходной, веками изученной вдоль и поперек реке, считается самым безопасным видом транспорта. Вся страна пребывала в шоке. Как такое могло случиться?Причиной громадного большинства аварий является безответственность и головотяпство, халтура и работа спустя рукава. Машина не выдерживает надругательства и выходит из строя. Вот и на несчастной "Булгарии" не работали многие важные системы, например, левый главный дизель-генератор. И это никого не волновало.У компании, которая собрала туристов, не было никаких лицензий и никакой страховки. Это просто уличный мошенник. Как вообще продавали билеты в порту? Кто выпустил теплоход в плавание? Как порт заключил договор с компанией, не имевшей права даже стоять у причала? Где был Ростехнадзор, где Ространснадзор? Не говоря уже о том, что команда была собрана из неучей. Вода залила теплоход через иллюминаторы, а мореплаватели не умели повернуть судно против волны.Главный аргумент, который позволил закрыть глаза на все нарушения, - ее величество прибыль. Когда на кону деньги, все правила побоку. Наказали, как всегда, стрелочников. А как же руководители нашего транспорта? Они разве не знали, что средний возраст наших речных судов приближается к 35 годам, хотя в советское время равнялся 15 годам? Та же "Булгария" построена в 1955 году. Как ветхой посудине с поврежденным корпусом можно было доверить жизнь людей? Кстати, теплоход с рождения назывался "Украина", и получил новое имя лишь за год до гибели.Почему наш пассажир рискует, когда покупает билет в кассе? Уже несколько десятилетий мы не уделяем должного внимания техническому развитию. Уровень техногенных аварий в России запредельно высок. Самолеты, поезда и суда изношены, новые производятся в мизерных количествах. Квалификация специалистов снижается, кадровый дефицит все острее. В авиакатастрофах в России в расчете на миллион пассажиров гибнет в 6 раз больше людей, чем в Америке, и в 1,5 раза больше, чем в среднем по миру с учетом Африки и Азии! Можно этого не замечать, но это правда.В Корее, где в этом году потерпел крушение паром и погибли сотни людей, ответственность на себя взял премьер и подал в отставку. Но это Восток, дело для нас слишком тонкое.