У каждого человека свое чувство юмора. Одним нравятся анекдоты про блондинок, другим - про политиков, третьи готовы гоготать при виде поднятого пальца. Но бывает, смех ранит и приносит боль. Что поделать, случаются неудачные шутки. Но если такие шутки повторяются, это означает только одно. Юмор превратился в оружие. А оружие применяют против врага. Такая логическая цепочка выстраивается, когда я думаю обо всей истории с "Шабли Эбдо". Карикатуры на пророка - как соль на раны. Зачем западная элита продолжает опыты с карикатурами, если это приносит боль части своих сограждан? Или это лечение электрошоком? Скорее - проявление враждебности к исламской общине. То есть к четверти граждан Франции. Большинство подавляет меньшинство - это и есть демократия? Протест против карикатур неизбежен. Мирных акций много по всему миру. Но самый массовый митинг прошел в Грозном. Миллион человек, хотя в Грозном проживает 300 тысяч, а в Чечне - 1 миллион. Люди приехали из многих регионов России, прежде всего, с Северного Кавказа. Рамзан Кадыров доказывает, что Чечня и Северный Кавказ стоят на страже традиционных духовных ценностей ислама. В Грозном собралось столько же человек, сколько в Париже на марш, воспетый всей западной прессой. Если Париж - оплот западного либерализма, то Грозный - бастион ценностей Востока. Марш в Париже и шествие в Грозном - равновеликие политические акции с разным знаком. Спорить о традициях бесполезно. Их надо просто уважать. Массовость митинга - противоядие от террористов и ваххабитов всех мастей, которые не дают Северному Кавказу жить мирно и спокойно. Недавно в Грозном произошел жестокий теракт. Теперь террорист сто раз подумает, на какую твердыню он поднимает кинжал. Публикация новых карикатур говорит о том, что западная элита уроков из трагедии не вынесла и вынести не хотела. Куда девалась толерантность западного общества? Общий язык с меньшинством на Западе не ищут. Но говорят о защите свободы слова. Разве свобода слова - это свобода унижения? За что тогда арестовали комика Мбала-Мбала, который позволил себе сострить о марше мира? Или в обычаях демократии одобрять шутки исключительно из своего лагеря? Замечено, что тот, кто смеется над собственными шутками и не понимает чужих, лишен чувства юмора. В жизни много смешного и много трагического. Хочется, чтобы смех делал людей добрее и чище. И не хочется, чтобы жизнь подбрасывала новые доказательства того, что хорошо смеется тот, кто обеспечил себе возможность сделать это последним.