Сергей Лесков: Рынок - это всегда риск

Сергей Лесков: Рынок - это всегда риск
Георгий Бовт об ипотеке: Главное - не довести ни заемщиков, ни банки до банкротства
Георгий Бовт: Режим и строй могут быть разными, а Родина - одна
Евразийский экономический союз может стать главным проектом интеграции на постсоветском пространстве
Сергей Грызунов: Проект "Южный поток" с самого начала выглядел политизированным и дорогим
Георгий Бовт: Богатства Арктики – наш главный козырь в конкуренции новейшего времени
Сергей Лесков: Таможенный союз проходит проверку на прочность
Сергей Лесков: Каждый час в России от СПИДа умирают три человека
Сергей Грызунов: Неудачи Красной Армии в финской кампании добавили Гитлеру уверенности в начале войны против СССР
Георгий Бовт: Экономике России надо слезать с нефтяной иглы
Сергей Лесков: Что будет с курсом дальше, Сорос и Глоба вместе не угадают

От чего мы отказываемся в первую очередь во время кризиса? От дорогих и необязательных покупок. Лег на дно рынок иностранного туризма, остановилась ипотека, закрываются бутики. В числе первых пострадавших - авторынок. Продажа машин в России в этом году сократится на 20 процентов, в следующем - на 30 процентов.

В результате мы столкнулись с массовым увольнением на автозаводах, которые построили в России многие мировые концерны. Ford, General Motors, Mitsubishi, Peugeot, Volkswagen, Volvo, Citroen объявили о временной остановке конвейеров и о сокращении персонала. Это жестокая рука рынка. На автозаводах жили лучше, чем в среднем по региону. Устроиться на завод было трудно, теперь придется затянуть пояс.

Массовые сокращения - обычная картина в странах с рыночной экономикой. Автомобильная столица Америки Детройт - полумертвый город. Рынок - это всегда риск.

Конечно, в экономику вмешивается политика. Вдохновители санкций любят повторять, что они не направлены против простых граждан. Вряд ли теперь рабочие поверят этим заверениям. Какое отношение слесарь из Калуги имеет к Майдану? Что касается олигархов, то они на Peugeot не ездят.

Может быть, нам не надо было обзаводиться совместными предприятиями? Нет, надо! Совестные предприятия - это инновации, передовые технологии, современные логистические схемы. Даже если завод прогорит, опыт у нас останется и пригодится в лучшие времена.

К тому же страдают из-за кризиса предприятия не только с иностранным участием. В конце года производство экскаваторов упало на 30, комбайнов на 65, турбин - на 85 процентов. Производство национального напитка водка упало на 50 процентов! А вы говорите - Volvo.

Как помочь авторынку, который является одним из локомотивов экономики? Было бы полезно возобновить льготное автокредитование. Можно снизить транспортный налог, разрешить использовать материнский капитал для покупки машины, увеличить госзакупки российских автомобилей. Тогда отрасль может восстановиться и вернуться к рекордным показателям 2012 года, когда было продано почти 3 миллиона автомобилей.

Закрытие предприятий бьет по экономике. И не только по нашей. Страдает европейский рынок. Санкции обошлись Евросоюзу в 30 миллиардов евро. В одной только Германии санкции против России могут привести к сокращению 100 тысяч рабочих мест.

Один выдающийся американский дипломат сказал, что экспертов по России не существует. Существует только разный уровень некомплектности. Автозаводы нарастят потерянные мощности. Только людей жалко. И в России, и в Европе. 

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)

Выпуски программы

  • Все видео