Сергей Лесков: В споре победит тот, кто первым освоит Арктику

Сергей Лесков: В споре победит тот, кто первым освоит Арктику
Георгий Бовт об ипотеке: Главное - не довести ни заемщиков, ни банки до банкротства
Георгий Бовт: Режим и строй могут быть разными, а Родина - одна
Евразийский экономический союз может стать главным проектом интеграции на постсоветском пространстве
Сергей Грызунов: Проект "Южный поток" с самого начала выглядел политизированным и дорогим
Георгий Бовт: Богатства Арктики – наш главный козырь в конкуренции новейшего времени
Сергей Лесков: Таможенный союз проходит проверку на прочность
Сергей Лесков: Каждый час в России от СПИДа умирают три человека
Сергей Грызунов: Неудачи Красной Армии в финской кампании добавили Гитлеру уверенности в начале войны против СССР
Георгий Бовт: Экономике России надо слезать с нефтяной иглы
Сергей Лесков: Что будет с курсом дальше, Сорос и Глоба вместе не угадают

У каждой великой страны есть свое предназначение. Может быть, даже не одно. Предназначение русских – построение первой цивилизации на Севере. Русские освоили громадные замерзшие территории, где плотность коренного населения ниже, чем в любых джунглях, прериях и пустынях.

Разговоры о том, что русские ленивы, противоречат фактам, которые доказывают: русские – неукротимые первопроходцы. Имена исследователей Арктики в золотой книге географических открытий – братья Лаптевы, Челюскин, Папанин, адмирал Колчак. Первые Герои Советского Союза – это летчики, работавшие в Арктике.

Арктика – богатейшая кладовая ресурсов. В Арктике находится 20 процентов неоткрытых запасов нефти и 30 процентов запасов газа. Но четких границ нет. Международные законы запутаны, как водоросли на корабельном винте. На богатые арктические зоны претендуют Россия, Норвегия, Дания, Канада и Америка, которая когда-то перекупила русскую Аляску и обзавелась выходом к Северному Ледовитому океану.

В споре победит тот, кто первым освоит Арктику. Медлить нельзя. Прежде всего, транспортная активность. Россия – единственная страна, которая располагает атомными ледоколами. В советские времена по Севморпути перевозилось 7 миллионов тонн грузов в год. Сейчас – два-три миллиона. Россия предлагает западным странам и Китаю сопровождение караванов по Севморпути, это самый короткий путь из Европы в Азию. Но надо создать инфраструктуру, нужны инвестиции. Придется найти, ведь тот, кто контролирует грузопотоки, владеет Арктикой. Стоит России отойти в сторону, ее место в два счета займут конкуренты.

Транспорт надо развивать и на материке. Еще при Сталине была построена самая северная железная дорога в мире от Дудинки до Норильска. Ее длина 114 километров. Без нее Норильский комбинат не выжил бы. Но больше железных дорог на Крайнем Севере нет. Самая острая потребность у газоконденсатного комплекса в Новом Уренгое. Проект "Северный широтный ход" – дорога в 700 километров от океана до Свердловской области – включен в Транспортную стратегию России.

Люди, которые отдали жизнь Северу, говорят, что для них идея важнее денег. Холодный циник на Севере не выживет. Русское освоение Севера сродни полету в космос, где наша страна тоже была первой. Мы и сейчас способны заставить конкурентов смотреть нам в спину. Уже заложена плавучая атомная станция, которая сможет обеспечивать электроэнергией самые далекие арктические районы. Первая АЭС была построена в нашей стране. И первая плавучая АЭС будет построена тоже в нашей стране. 

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)

Выпуски программы

  • Все видео