Сергей Лесков: В условиях кризиса проблема с электричками становится экзаменом для всех руководителей регионов

Сергей Лесков: В условиях кризиса проблема с электричками становится экзаменом для всех руководителей регионов | Программы | ОТР

Обозреватель ОТР - о проблемах, с которыми столкнулись и еще столкнутся россияне в связи с отменой электричек.

2015-02-03T02:08:00+03:00
Сергей Лесков: В условиях кризиса проблема с электричками становится экзаменом для всех руководителей регионов
Георгий Бовт об ипотеке: Главное - не довести ни заемщиков, ни банки до банкротства
Георгий Бовт: Режим и строй могут быть разными, а Родина - одна
Евразийский экономический союз может стать главным проектом интеграции на постсоветском пространстве
Сергей Грызунов: Проект "Южный поток" с самого начала выглядел политизированным и дорогим
Георгий Бовт: Богатства Арктики – наш главный козырь в конкуренции новейшего времени
Сергей Лесков: Таможенный союз проходит проверку на прочность
Сергей Лесков: Каждый час в России от СПИДа умирают три человека
Сергей Грызунов: Неудачи Красной Армии в финской кампании добавили Гитлеру уверенности в начале войны против СССР
Георгий Бовт: Экономике России надо слезать с нефтяной иглы
Сергей Лесков: Что будет с курсом дальше, Сорос и Глоба вместе не угадают

Как известно, умом Россию не понять. Но не требуется особого ума, чтобы понять: железные дороги для России - вещь жизненно необходимая. Однако за два года в стране отменено 400 электричек. Год начался, но в половине регионов на запасные пути ушли еще 300 электричек. В Вологодской и Псковской областях они исчезли в принципе. Крупные сокращения - в Тверской, Тамбовской, Нижегородской областях. А в Забайкалье жители поселка Харагун от безысходности грозят перекрыть Транссибирскую магистраль.

Три года назад была проведена реформа РЖД. По странной закономерности реформы у нас приводят к разрушительным последствиям. На этот раз пригородные поезда были переведены на баланс региональных "дочек" РЖД. Цена на билеты - ниже себестоимости, а разницу железной дороге должны компенсировать местные власти. В 2014 году размер компенсации по всей России - 15 миллиардов рублей, а перечислено меньше 9 миллиардов. Нерентабельно - значит электричку надо отменить.

В перепалку вступили многие губернаторы. Они говорят, что "дочки"  РЖД абсолютно непрозрачны. Конечно, содержание путей влетает в копеечку, но, как формируются затраты - великая тайна. Гремят упреки, мол, политика РЖД противоречит интересам населения, а в РЖД отвечают, что губернаторы перекладывают проблему с больной головы на здоровую. Потому что регионам разрешено направлять налог на имущество "дочек" РЖД на эту самую компенсацию, а налоги растворяются незнамо где.

Ясно одно: в условиях кризиса проблема с электричками становится экзаменом для всех руководителей, которые обязаны найти выход из тупиковой ситуации. Человек, который не может выбраться из дома, выпадает из экономики. Транспорт - важнейший фактор развития. Особенно важна мобильность во время кризиса, когда условием выхода из него становится активность населения. Скоро начнется дачный сезон, который для очень многих семей критически важен для наполнения продовольственной корзины. Дачникам без электричек будет совсем туго.

Поскольку долги только растут, в некоторых регионах, например, в "Нечерноземье", приступают к созданию собственных, альтернативных РЖД компаний пригородного сообщения. Что ж, чем меньше монополий - тем лучше.

В советские времена очень популярной была песенка "Опять от меня сбежала последняя электричка…" Тогда с проблемой столкнулся отдельный влюбленный юноша. А теперь есть риск, что электрички убегут от каждого российского пассажира. Мне кажется, электрички надо любить, а не только выколачивать из них прибыль.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)