- В своих фильмах ему удавалось удивительно точно создавать характеры, выстраивать на экране тончайшие психологические связи. В своих студентах он - мастер, создавший «Дом, в котором я живу», «Когда деревья были большими», «Преступление и наказание» - формировал главное – интерес к человеку, к его жизни и обстоятельствам. Ровно 100 лет назад – 19 марта 1924 года – родился будущий выдающийся кинорежиссёр, сценарист и педагог ВГИКа Лев Кулиджанов. Воспитывала мальчика бабушка: отца, крупного партийного работника, арестовали, и он бесследно исчез при невыясненных обстоятельствах, мать сослали. Юность Кулиджанова прошла в Тбилиси, он с самого детства увлёкся театром. В школьных самодеятельных спектаклях выступал сразу в трёх лицах - как драматург, режиссёр и актёр. Жили с бабушкой очень бедно, но он сумел поступить во ВГИК, где учился в легендарной мастерской Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. С 1965 года возглавил Союз кинематографистов, где смог создать демократичную и доброжелательную атмосферу. Он тихо помогал коллегам, спасал фильмы, сохранил архив Эйзенштейна. В фильмах Льва Кулиджанова главным героем всегда был маленький человек, со всеми его проблемами, бедами и стремлением к лучшей жизни. Сюжет №1. «03 – счёт на секунды!» Они спасают в самых экстремальных ситуациях, возвращают не только здоровье, но и жизнь. В этом и состоит предназначение сотрудников «скорой помощи». 9 марта 1899 года в Санкт-Петербурге была открыта первая станция этой службы. Какова история «скорой помощи»? Какую роль в её работе играли полицейские и пожарные? И какой она стала сегодня? Сюжет №2. Озаричи. Незаживающая боль и память «Олицетворение скорби, страдания, боли и слёз», - так назвал это страшное место белорусский писатель и поэт Якуб Колас. А впервые мир узнал о нём на Нюрнбергском процессе. 19 марта 1944 года, ровно 80 лет назад, наступающие части Красной армии на территории Белорусской СССР в местечке Озаричи обнаружили три концлагеря, в которых находились больше 33 тысяч женщин, детей и стариков. Какую страшную операцию планировали фашисты? Кто и как сегодня хранит память об этом злодеянии и о невинных жертвах? Сюжет №3. Застывшая музыка «Оригинальность – это возвращение к истокам», - так он считал. Он вёл войну с прямыми линиями – его дома струились волнами фасадов. Но не все в Барселоне хотели жить в них. Зато теперь горожане ими гордятся, принимая толпы туристов. А главное его детище поражает не только необычно архитектурой, но и массой легенд вокруг истории его бесконечного строительства. Но началось оно 19 марта 1882 года. Тогда в Барселоне был заложен первый камень «Саграда Фамилия» архитектора Антонио Гауди. Как у него родился замысел этого собора, похожего на причудливый замок? И какие ещё необычные сооружения прославили своих творцов?