В глазах просвещенных европейцев он был опасным преступником, для русской власти – бунтовщиком – смутьяном. Но для простого народа - героем-заступником, суровым и справедливым. 24 апреля 1671 года казачьи старшины пленили своего предводителя Степана Разина и выдали царским воеводам. Так закончилась, длившаяся с перерывами почти пять лет, крестьянская война в России. За это время восставшие выиграли несколько сражений с царскими войсками, взяли под контроль часть городов на нижней Волге и готовили поход на Москву, но при штурме Симбирска потерпели поражение и вынуждены были изменить планы. Но и им не суждено было сбыться – атаман оказался в плену. После пыток, суда и оглашения приговора Степан Разин был публично четвертован на Красной площади в Москве. Петр I работал над этим документом по 14 часов в сутки, и фактически был его основным автором. 24 апреля 1720 года был издан первый «Устав морской о всем, что касается к доброму управлению, в бытность флота на море...". Он был создан на основе обобщения богатого опыта Северной войны и всего лучшего, что было в уставах иностранных флотов. Был снабжён обширным предисловием, написанным самим Петром I, с участием его сподвижника Феофана Прокоповича, богослова, поэта, математика. В нём излагалась история русского флота вплоть до 1719 года и подчёркивалась его значимость для России. Устав призывал к мужеству, верности присяге, активному ведению боя и строгому хранению военной тайны. В частности, в нем говорилось, что «все воинские корабли российские не должны ни перед кем спускать флага, вымпелы и морсели, под страхом лишения живота». Этот важный документ несколько раз в разные эпохи дополняли и уточняли, но суть основных положений Устава Петра I сохранена и в современном Уставе ВМФ России. В конце Великой Отечественной войны было подписано постановление Государственного комитета обороны, которое предписывало ведущим советским конструкторским бюро начать проектирование и постройку реактивных истребителей. Научно-техническая элита Советского Союза ускоренными темпами начала разрабатывать отечественные реактивные самолеты. Спешка имела смысл: на мировом политическом небосклоне начали сгущаться тучи «холодной войны». У бывших соратников CCCР по победе над фашизмом — Великобритании и США — реактивная техника была уже создана. Отставание необходимо было ликвидировать в кратчайшие сроки. Одним из советских научных центров, приступивших к разработке самолета нового типа, стало опытное конструкторское бюро под руководством Артёма Микояна и его заместителя, конструктора Михаила Гуревича. И 24 апреля 1946 года с аэродрома в подмосковном Раменском в воздух поднялся первый прототип будущего МиГ-9 — советский турбореактивный истребитель. За штурвалом сидел летчик-испытатель Алексей Гринчик. Длившийся 6 минут полет прошел успешно. В тот же день на новом реактивном истребителе-моноплане Як-15 (назван по первым буквам фамилии авиаконструктора Александра Яковлева) совершил первый 5-минутный полет летчик-испытатель Михаил Иванов. И Як-15 и МиГ-9 открыли для пилотов новый период — эру реактивных самолетов, техники принципиально иных возможностей и скоростей. И воздушное пространство СССР оказалось под надежной защитой