ФРАГМЕНТ Х/Ф «ЛЕВИАФАН» Максим Митченков: А вот где Андрей Звягинцев нашел такую сочную фактуру для своего «Левиафана»? Мария Карпова: В рыбацком поселке Териберка – единственном месте на берегу Северного Ледовитого океана на территории нашей страны, куда можно добраться на автомобиле. Максим Митченков: Вот местные, наверно, обрадовались, что до них добралось большое кино, да? Мария Карпова: Да как-то вот не очень, скорей, даже расстроились или даже почти обиделись. Максим Митченков: А это еще почему? Мария Карпова: Они сказали, что режиссёр слишком сгустил краски и вовсе не так всё у них там плохо. Максим Митченков: Может, потом они всё-таки по-другому оценили его работу, ведь «Левиафан» Андрея Звягинцева, а режиссёру, кстати, сегодня 56 лет, был номинирован на «Оскар» и премию BAFTA Британской академии кино и телевизионных искусств и получил «Золотой глобус». Во времена СССР, кстати, «Глобуса» удостоилась только «Война и мир» Сергея Бондарчука. Мария Карпова: Да, вот это я понимаю, уровень современной российской режиссуры! Кстати, вот как ты думаешь, что главное, когда играешь глупого персонажа? Максим Митченков: Это ты как актриса меня спрашиваешь? Мария Карпова: Как актриса, естественно. Максим Митченков: Тогда тебе виднее. Мария Карпова: Я считаю, что быть убедительным в образе и, совершая глупость, искренне верить, что поступаешь умно. Максим Митченков: Очень жизненное замечание, да ты прямо афоризмами сыпешь! Мария Карпова: Ладно, честно говоря, это не я сказала, это я всего лишь цитирую Александра Боброва – исполнителя роли простака Андрея Агапова в сериале «Глухарь». Сегодня Александр, в свой день рождения, наш гость. ФРАГМЕНТ Т/С «ГЛУХАРЬ. ПРОДОЛЖЕНИЕ» Мария Карпова: Александр, рады Вас видеть! Максим Митченков: Здравствуйте! Мария Карпова: С днем рождения Вас поздравляем, спасибо, что нашли время пришли к нам в гости! Александр Бобров: Здравствуйте, спасибо Вам большое! Мария Карпова: Александр, сегодня у Вас уже множество ролей и в театре и в кино, на телевидении, но начинали Вы как артист оперетты и в какой-то момент сами поняли, что не хотите этим больше заниматься, почему? Александр Бобров: Откуда вы знаете это? Мария Карпова: А мы всё знаем. Максим Митченков: У нас есть достоверные источники. Александр Бобров: Это была действительно удивительная история, когда мой аккомпаниатор по вокалу Елена Александровна сказала, что освободилось место артиста в Киевском национальном театре оперетты, поэтому я с огромным удовольствием пошел попробовался и, конечно же, мне повезло, что меня взяли в театр оперетты, но позже я понял, что… Мария Карпова: Хочется драматизма, глубины, ролей или что? Александр Бобров: Это не совсем мой жанр, когда ты должен веселиться, а тебе, может быть, и не особо весело, потому что непонятно, почему. Мария Карпова: Так мне кажется, в этом-то и заключается профессия артиста, нет? Александр Бобров: Да, я согласен, но когда: «Эх! Мы танцуем и поём!»… Мария Карпова: Это напоминает нашу программу. Максим Митченков: А мне напоминает индийские фильмы, где они сидят-сидят, а потом раз и всё, встают и танцуют. Мария Карпова: Да-да-да. Александр Бобров: Притом, вы не поверите, индийские фильмы практически не изменились, стилистика осталась та же, просто они танцуют более стильно, но также коллективно и те же танцы. Мария Карпова: Да-да-да. Александр Бобров: Ничего в этой жизни не изменилось. Максим Митченков: То есть оперетта Вас не затянула, да? Александр Бобров: Я скажу вот как: она не то чтобы не затянула, я понял, что мне там чего-то не хватает что ли. Максим Митченков: Чего? Александр Бобров: Не хватает… ну вот Мария сегодня сказала про драматизм некий, может быть, просто мне хотелось попробовать еще чего-то нового и интересного и вкусного, а не просто петь, потому что петь можно не только, находясь на сцене и играя какое-то драматическое проведение или комедийно или оперное произведение, можно выйти и спеть одну песню, но с таким кайфом оттянуться, потому что только она в тебя заходит. ФРАГМЕНТ ВИДЕО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА А. БОБРОВА Мария Карпова: Как Вас Москва встретила? Получается, был ГИТИС, потом Театр Луны? Александр Бобров: Всё верно, сначала был первый год эстрадного вокала в ресторанах, когда тебе каждый вечер приходилось проживать каждую песню, понимать, ловить кайф, я параллельно еще занимался айкидо, мне проще двигаться на сцене и слава богу, что и этот момент в моей жизни был. Мария Карпова: Хорошо, это сцена, а кино? Например, сериал «Глухарь», который Вас сделал известным… Александр Бобров: Да. Мария Карпова: Такой опыт там пригождался? Александр Бобров: Да, конечно, кто-то всечёт по морде, а ты через лавку и кувырочек сделал. Максим Митченков: Как вообще попали в этот сериал? Александр Бобров: Если бы не друзья, наверно, ничего бы не было в жизни. Мария Карпова: Блат? Александр Бобров: Нет, ни в коем случае. Максим Митченков: Сестра? Александр Бобров: Только сестра и исключительно сестра, мне помогла Ира Вальц, которая посоветовала, говорит: «Саша, сейчас идут пробы на «Глухарь», проект, режиссер – Гузэль Киреева, очень хороший режиссёр, пойди попробуйся». Мария Карпова: Да-да. Александр Бобров: Я говорю: «Да я с удовольствием, я ж на третьем курсе учусь, я готов в любую дырочку влезть, только дайте…». Мария Карпова: На самую маленькую роль даже, да? Александр Бобров: Мне хочется работать у меня есть недюжинное желание присутствовать на сцене и побеждать себя. Максим Митченков: Потом когда снимались уже, представляли, что сериал так выстрелит? Его до сих пор некоторые телеканалы показывают, повторяют. Мария Карпова: Да-да-да. Александр Бобров: Вы знаете, когда идешь на любую работу, ты не понимаешь… Максим Митченков: Не задумываешься. Александр Бобров: Невозможно вообще планировать ничего, у меня было еще несколько проектов, которые по всем статьям должны выстрелить и стать ба-бабах… Мария Карпова: А выстрелил… Александр Бобров: Они проходят с хорошими рейтингами, но незаметно всё равно, такое бывает, да? Прошло один раз – да, неплохой и пошли дальше. ФРАГМЕНТ Т/С «ГЛУХАРЬ. ПРОДОЛЖЕНИЕ» Мария Карпова: Это стоило того? Александр Бобров: Это стоило того. Мария Карпова: Сериал, как говорится, выстрелил, и что у Вас сразу посыпались роли, как их рога изобилия, предложения, что? Александр Бобров: Вопрос в другом, в том, что у меня было прекрасных 3-4 года жизни и сотрудничество с ребятами, которых я смело могу назвать своими друзьями, с которыми мы каждую сцену сидели и прорабатывали, мы все вместе, как-то у нас всё в этом плане… хорошие взаимоотношения и вызывает трепет, конечно. Мария Карпова: А что касается профессии, нет такого, что роль Агапова приставила Вам какое-то такое амплуа, в котором Вас теперь видят режиссёры, например, только в роли в форме? Александр Бобров: Есть, при том, они ж, как наручники, раз и всё и теперь всё время: «Дурака сыграть надо, ну давайте Боброва позовем». Мария Карпова: Да-да, сложно переубедить режиссёров? Александр Бобров: Потом потихоньку с дурака ты переходишь на сумасшедших, потом из сумасшедших тебе дают какую-то роль директора серьезной фирмы и понимают, что ты справился. У меня был такой приятный случай один раз, когда я, сыграв директора строительной корпорации, который был нечист на руку, после чего мне сказали: «Саша, ты знаешь, вот ты сейчас так сыграл, что пришлось взять плохой дубль, чтоб ты выглядел хуже», – и для меня это было очень лестным комплиментом. Мария Карпова: Серьёзно? Так бывает? То есть я понимаю, почему режиссёры берут всегда мои плохие дубли – потому что я слишком хорошо играю. Александр Бобров: Вот оно что! Максим Митченков: Да-да-да. Александр Бобров: И так бы и так, это, может, просто прецедент в моей жизни, но он был. Максим Митченков: Расскажите, в театре в каких заняты сейчас спектаклях и какие спектакли готовятся? Александр Бобров: Недавно Сергей Борисович Проханов выпустил премьеру под названием «Маки» – премьера о русских и не только шахматистах и что самое удивительное… Мария Карпова: Да. Александр Бобров: В один год меня утвердили практически с разницей в 2 недели в 2 проекта про шахматистов: Сергей Борисович с проектом «Маки», а неделей раньше меня утвердили в проект «Chess», который будет ставить Дмитрий Богачёв. Мария Карпова: Мюзикл всемирно известный, да. Максим Митченков: Мюзикл. Александр Бобров: Во всемирно известном мюзикле «Шахматы». Максим Митченков: Это где будет? Александр Бобров: Это будет в «МДМе», мюзикл будет готов к началу следующего театрального сезона и мне повезло утвердиться на роль американского шахматиста, диапазончик там должен быть ого-го и слава богу мне повезло перебороть свои нервы и достать верхнее «до». Мария Карпова: Мы уверены, Вы справитесь! Максим Митченков: Да, хотим пожелать успеха! Александр Бобров: Да, я буду стараться и тренироваться. Мария Карпова: Ни пуха ни пера! Максим Митченков: Да, ни пуха ни пера! Александр Бобров: Тогда я вам отвечу не классически: с Богом! Мария Карпова: Нас обычно к чёрту посылают. Максим Митченков: Тогда и мы Вам не классически: с днем рождения Вас еще раз! Мария Карпова: С днем рождения! Александр Бобров: Спасибо вам огромное!