Роман Полянский – о роли Николая Гумилёва: Исторические проекты интереснее тем, что ты «надеваешь на себя» судьбу человека другой эпохи. И это всегда очень сложно
https://otr-online.ru/programmy/kalendar/aktyor-roman-polyanskiy-46967.html Максим Митченков: Роман, здравствуйте, рады вас видеть, с днём рождения поздравляем вас!
Мария Карпова: С днём рождения!
Роман Полянский: Спасибо большое, очень приятно!
Максим Митченков: До нас дошли слухи, что день рождения вы встречаете в буквальном смысле на работе, что вы сейчас в процессе производства какой-то картины.
Роман Полянский: Да, у меня вот моя первая режиссёрская работа – четырёхсерийный фильм, который называется «Двое на крыше», такая мелодрама с элементами триллера…
Максим Митченков: Ага.
Роман Полянский: Сейчас идёт уже монтажно-тонировочный период, и скоро-скоро, в конце ноября, уже будет премьера.
Мария Карпова: Так, а сами в этой картине играете?
Роман Полянский: Вы знаете, я себе взял там маленькую-маленькую роль – буквально роль молодого человека с девушкой в телефоне.
Мария Карпова: Если б я была режиссёром, я бы себе давала только главные роли.
Максим Митченков: Это понятно, да.
Мария Карпова: Как-то очень скромно, Роман.
Максим Митченков: Роман, видишь, как Эльдар Рязанов: он так чуть-чуть появляется в картинах.
Роман Полянский: Чуть-чуть заявил себя там, да, просто, мне кажется, очень тяжело, когда режиссёр ещё играет главную роль, я пока не Квентин Тарантино, поэтому есть куда стремиться.
Максим Митченков: Слушайте, но с Романом Полански вас же, наверно, можно как-то сравнить теперь-то?
Роман Полянский: Ну, подождите-подождите, когда будут «Оскары», тогда да, тогда можно будет сравнивать.
Максим Митченков: Слушайте, вообще имя, фамилия какую роль сыграли, такое созвучие с Романом Полански, в вашей жизни? Или никакую?
Роман Полянский: Вы знаете, по большому счёту, никакую, наверное, но все спрашивают, псевдоним это или нет, многие спрашивают, родственник ли я Романа Полански. Я сначала говорил, что нет, потом, когда эти вопросы стали уже доставать, говорил: «Да, он мой дядя». Многие: «Да нет, не может быть». Я говорю: «Ну, а что ж тогда спрашиваете?».
Мария Карпова: Да.
Роман Полянский: И в Польше один раз был очень забавный инцидент, когда я прилетел туда на фестиваль российского кино, и меня в аэропорту встречали две девушки с дощечкой, маркером розовеньким было написано: «Роман Полански». Я подхожу и говорю: «Это я». Они такие: «Нет». Я говорю: «Да, или вы ждали кого-то постарше?». Они такие: «Ну да». Я говорю: «Это я, всё хорошо, не переживайте».
Мария Карпова: Да-да-да.
Максим Митченков: Вы и в исторических проектах играли и в мелодрамах, вот вам что ближе?
Роман Полянский: Знаете, исторические всегда как-то поинтересней.
Максим Митченков: А чем?
Роман Полянский: Потому что ты надеваешь какую-то на себя судьбу совершенно другого человека другой эпохи и это всегда очень интересно и очень сложно, а так - всё зависит от сценария, от роли, которую предлагают, поэтому чем она, может быть, ярче, разноплановей, тем это мне интереснее, интересно сыграть Гумилёва.
ФРАГМЕНТ Т/С «КРЫЛЬЯ ИМПЕРИИ»
Мария Карпова: Расскажите, как готовились к этой достаточно сложной роли?
Роман Полянский: Во-первых, мне очень нравится сам по себе Николай Гумилёв, я очень много читал его стихов, о нём очень много прочитал литературы – личность, конечно, очень неоднозначная…
Максим Митченков: Да.
Роман Полянский: Очень интересная, особенно его путешествия по Африке, несколько. На самом деле было всё очень весело, потому что мне когда предложили съёмки, говорят: «Давай Николая Гумилёва будешь играть». Я говорю: «С удовольствием». «Но надо будет подстричься налысо» Я говорю: «Да, давайте, если это всё как бы в один период будет, то я вообще влегкую подстригусь». Говорят: «Нет, это на полгода». «Ну, как бы у меня же и другие проекты есть…».
Максим Митченков: Да-да-да.
Роман Полянский: «Ну, а что будем делать?». В общем, я нашёл пластического гримёра, есть замечательные в Москве ребята, которые мне сделали лысину так называемую.
Максим Митченков: То есть лысина ненастоящая, да?
Роман Полянский: Да, лысина была, к сожалению, ненастоящая.
Мария Карпова: А как это происходит? Это какая-то шапочка, которая надевается и тут маскируется, да?
Максим Митченков: Я тебе расскажу: берётся мячик резиновый, режется пополам…
Мария Карпова: Нет, действительно, как?
Роман Полянский: Практически да, практически так оно и было, да, это шапочка силиконовая, которая надевается на голову, но самое классное, что ребята дошли до того, что они клеили волосы мне, мелкий ёжик делали на голове – волосы не просто лежали на голове, а они стояли торчком, как ёжик. Когда я сказал, что есть такой человек, который может всё это сделать, мне сказали: «Хорошо, только у нас на это нет денег». Я говорю: «Хорошо, тогда я за свой счёт буду всё это делать».
Максим Митченков: Ух-ты!
Мария Карпова: Серьёзно?
Роман Полянский: Потому что я очень хотел сыграть Николая Гумилёва.
Мария Карпова: А, попробовав себя уже в роли режиссёра, как вы теперь будете ощущать себя на съёмочной площадке в роли актёра?
Роман Полянский: Поработав с актёрами, я понял, насколько сложна работа режиссёра, и я, вы знаете, очень изменил своё мнение об актёрах, в общем, в нормальную сторону, поэтому я сейчас, наверно, совсем с другой стороны уже буду подходить к актёрству и буду, наверно, меньше как-то спорить и понимать, насколько тяжёлая работа у режиссёра, потому что это погружение настолько в проект – это не только съёмочные периоды, которые есть у актёра, и вот он приехал на свои 12 часов, а может быть, и не на 12 часов, на 2 сцены приехал и уехал, а режиссёр за полтора-два месяца начинает готовить проект…
Максим Митченков: Да-да-да.
Роман Полянский: Ездит по локациям, пробы проводит, потом каждый день, даже если есть выходной у группы, то у режиссёра выходного нет – они также ездят смотреть локации…
Максим Митченков: Да.
Роман Полянский: В общем, я понял, что это безумный труд, безумный труд.
ФРАГМЕНТ Х/Ф «ЗЕРКАЛА»
Максим Митченков: Пару лет назад вы в одном из интервью сказали, что вы не отказываетесь от проектов, потому что вы ещё не в том статусе, чтобы от них отказываться, и вам надо кормить семью. А вот сейчас, за эти пару лет, что-то изменилось? Сейчас уже можете себе позволить выбирать, где сниматься, где не сниматься, на какие проекты соглашаться, на какие нет?
Роман Полянский: Нет, всё то же самое, если есть совсем уже какие-то проекты, которые вообще мне либо не нравятся, либо роль мне не подходит, я понимаю, что я это не сделаю, это не моё, тогда да, я откажусь, а так нет, я соглашаюсь, потому что… слушайте, 400 человек минимум в Москве выпускаются каждый год из театральных училищ.
Мария Карпова: Да…
Роман Полянский: Понимаете?
Максим Митченков: Да-да, понимаем.
Роман Полянский: То есть как бы актёров очень много.
Мария Карпова: Это правда.
Роман Полянский: Каждый хочет сниматься, хочет играть в театре, в антрепризах, поэтому конкуренция, так назовём, большущая, большая, пэтому, конечно, если предлагают что-то, я, естественно, читаю, пробуюсь, всё так же прохожу кастинг, как и все остальные, поэтому… и всё равно пока ещё в том статусе нахожусь, чтобы отказываться.
Максим Митченков: Мы тогда хотим вам в день рождения пожелать нового статуса, чтобы уже на ступеньку выше, а то и на 2 и на 3, чтобы предложениями вас заваливали, ещё раз с днём рождения вас, спасибо, что вышли к нам на прямую связь!
Роман Полянский: Спасибо!
Мария Карпова: С днём рождения!
Роман Полянский – о роли Николая Гумилёва: Исторические проекты интереснее тем, что ты «надеваешь на себя» судьбу человека другой эпохи. И это всегда очень сложно