Мария Карпова: Сергей, с днём рождения, рады вас видеть! Сергей Апрельский: Аминь. И вам всем Ангела-хранителя. Мария Карпова: Спасибо! Вообще, если почитать вашу биографию, посмотреть и послушать ваши интервью, складывается впечатление, что многое в вашей жизни решал какой-то случай, какое-то провидение. Вот, например, тот же «Ворошиловский стрелок» – вы же случайно буквально попали на съёмки, да? Сергей Апрельский: Нет, случайностей не бывает, а бывают провидения. Я там оказался, потому что сделал первый пропуск, не испугался, узнал, где производственный корпус, пошёл на «Мосфильме» на производственный третий этаж, какие-то мальчишки выбегали постоянно, я встал в очередь, подошёл к ассистентке, которая сказала: «Вы в списке есть?». «Нет». «До свидания». Я ушёл, на следующий день я заказал опять пропуск, я опять смотрю: стоит очередь, опять какие-то ребята выбегают – это оказались Марат Башаров, Макаров. Была репетиция, и я подошёл опять к этой девушке и это оказалась супруга Игоря Талькова, Татьяна, она сказала: «Ну ладно, давайте, откуда вы?». Я говорю: «Кабаре «Летучая мышь». «Съёмки в кино были?». Я говорю: «Нет». «Давайте какие-нибудь фотографии, я вас сниму». И через 5 дней мне позвонили, сказали, что меня утвердили. ФРАГМЕНТ Х/Ф «ВОРОШИЛОВСКИЙ СТРЕЛОК» Сергей Апрельский: В той же бригаде я также пошёл взял пропуск, это был понедельник, 10 утра, я постарался пораньше прийти, открыл дверь и посмотрел, что там никого нет, и во второй комнате копошился какой-то молодой человек. Я говорю: «Здравствуйте, а ассистентка где? Фотографию куда передать?». Он говорит: «Оставьте там – на столе». Я оставил н столе, вышел и сам себе сказал: «Нет, Апрельский, подожди, нет-нет-нет, твою фотографию выбросят в корзину, нет, так дело не пойдёт». Я пошёл забрал фотографию, постучался в дверь, но уже снаружи и сказал: «Простите, пожалуйста, а вы не могли бы лично передать? Вот я – Сергей Апрельский-подход не сельский». И он откладывать какие-то фотографии, он говорит: «Ну заходите ко мне». Мы разговорились: «Вы откуда?». «Я из Республики Коми». «О, у меня там есть друзья, присаживайтесь. Слушайте, а давайте я, может, вас попробую, есть такой персонаж – Космос…», – вот так у нас всё произошло. Произошёл момент, когда не звонят и не звонят, и проходит 2 недели, и там около этой 456-й, тоже третий этаж, уже человек стояло 50, я аккуратненько так стал пролезать, я парень пластичный, я говорю: «Мне только спросить…». И на меня все хором: «Нам тоже всем спросить!». И я всё-таки аккуратно пролез, открыл дверь, а там была ассистентка по имени Ирина, и помню, что внутри сидело ещё 20 человек, и вот эта Ирина, которая увидела моё лицо, она так громко крикнула: «Апрельский, закрой дверь с той стороны!». Мне было так стыдно, я хотел пойти в кафе «Кадр», выпить 50, но меня остановили просто за руку и сказали: «Апрельский, умей ждать». И я прождал, наверно, долгие-долгие 15 минут и вдруг открывается дверь, и из той же второй комнаты, где мы познакомились с режиссёров, Алексей Сидоров это был… Максим Митченков: Да. Сергей Апрельский: Открывается дверь, и он Теличкину ведёт так под руку и увидел меня и сказал: «Апрельский, заходи! Утвердите на «Муху». ФРАГМЕНТ Т/С «БРИГАДА» Мария Карпова: Правда, что на этих съёмках было очень много импровизации? Сергей Апрельский: Конечно. Мария Карпова: В ваших сценах в том числе? Сергей Апрельский: Очень много добрых воспоминаний, особенно тех, когда я утром проснулся, и я был во ещё сне, в полудрёме, но я понял отчётливо, что звонит телефон, и вдруг этот звонок начинает бить по всему моему телу, то есть как будто меня вчера пинало 15 тысяч человек, и я понимаю, что я хочу жутко писать – вот это мои воспоминания. Прекрасно, и я повернулся на бок и упал, и заорал от боли, я не мог ни на руки встать, у меня перебиты были все фаланги, нос… Мария Карпова: Ужас! Сергей Апрельский: Спина в крови, гематомы, меня о камни там ударяли… Максим Митченков: Что это такое случилось с вами? ФРАГМЕНТ Т/С «БРИГАДА» Сергей Апрельский: Валера Деркач – очень опытный постановщик трюков. Где-то часа 2 у нас было до начала, и мы немножко ходили так ходили дрались, а потом тихонечко нам Валера говорит: «Ребятки, давайте меньше танцевать, давайте меньше действий, вот кино…». А потом ситуация: я Серёже нос задел, он мне ломает перегородку, я попадаю ему головой в подбородок – это прямо около самой машины и происходило просто непроизвольно, и там уже просто пошла… Максим Митченков: Настоящая драка пошла. Мария Карпова: Ужас! Сергей Апрельский: Она пошла уличная, конечно, мне сказали: «Вечером у Сергея Безрукова спектакль!», – но какой там! Ты не думаешь уже о спектакле, конечно, стараешься не бить, но когда ты получаешь не касательный, получаешь вот такой жёсткий, да ещё пробивной, тут, честно говоря, не до «Табакерки», не до Безрукова. Мария Карпова: Да, инстинкты срабатывают. Вы пишите сценарии, какие темы вас интересуют, какие темы вы затрагиваете в этих сценариях? Сергей Апрельский: Когда я закончил у Николая Лебедева 3 года назад режиссуру, но я писал и до этого, у меня – «Исповедь алкоголика», потому что эта тема коснулась, и я ближайших своих ребят 5 человек похоронил. Я хватаюсь за всё, я могу провести свадьбу, день рождения, то есть тут самое главное, поймите, самое главное – не предавать себя. Максим Митченков: Тогда мы хотим вам пожелать сохранять ум, честь и достоинство, ещё раз поздравить вас с днём рождения, спасибо, что вышли с нами на связь! Мария Карпова: С днём рождения! Сергей Апрельский: Доброго дня и жизни! Мария Карпова: Спасибо большое, Сергей! Максим Митченков: Спасибо! Мария Карпова: Спасибо!