Александр Коршунов: Мои мысли, мое время и силы связаны с театром «Сфера», который я возглавил 5 лет назад после ухода мамы
https://otr-online.ru/programmy/kalendar/aleksandr-korshunov-vse-moi-mysli-vse-moe-vremya-i-sily-svyazany-imenno-s-teatrom-sfera-kotoryy-ya-vozglavil-5-let-nazad-posle-uhoda-mamy-iz-zhizni-35653.html Максим Митченков: А вот основательнице театра «Сфера», режиссеру Екатерине Еланской удалось воплотить в жизнь свою идею сферического пространства театра: сценическую площадку театра окружает амфитеатр, и зритель полностью включается в действие, появляется центробежная сила общения.
Мария Карпова: Руководит этим необычным театром актер, представитель знаменитой театральной династии, Александр Коршунов, сын Еланской и народного артиста СССР Виктора Коршунова.
Максим Митченков: Сегодня у Александра Викторовича юбилей и он – гость нашего «Календаря», пойдем поздравим.
Мария Карпова: Пойдем. Александр Викторович, очень рада Вас видеть в нашей студии! С днем рождения мы Вас поздравляем!
Максим Митченков: Поздравляем!
Александр Коршунов: Спасибо большое!
Мария Карпова: Как обычно празднуете, в больших компаниях или предпочитаете, может быть, вообще не праздновать?
Александр Коршунов: Да, нет скорее в такой домашней обстановке, в небольшой компании самых близких людей.
Мария Карпова: Вы из легендарной театральной семьи, безусловно, Вы, конечно же, росли театральным закулисным ребенком, правда? Получается актерская профессия – это был единственный выход, как говорится?
Александр Коршунов: Я не вращался все время за кулисами, но дом был наполнен всем: театральными проблемами, историями, репетициями…
Мария Карпова: То есть, все это Вы слышали, все это было вокруг Вас?
Александр Коршунов: Вся семья этим жила всегда. Меня, в общем, родители и семья ни коем образом не толкали, что ты должен быть артистом, ты должен продолжить династию, этого ничего не было.
Мария Карпова: Но ведь отец, наверно, помогал, когда Вы поступали, ну, если честно?
Александр Коршунов: Вот, когда уже стал поступать, я всегда чувствовал, что отец очень хотел, чтобы я стал артистом и продолжил…
Мария Карпова: Чтобы гордиться…
Александр Коршунов: Он не давил, он не настаивал, потом там пошло дальше все хорошо…
Максим Митченков: Ну, пошло так хорошо, что Вы сейчас – очень популярный актер. Вот, только некоторая часть Ваших ролей, получается, что…
Александр Коршунов: Спасибо, такие разные и хорошие фотографии, и я даже н не ожидал.
Мария Карпова: Да, все-таки в начале своей профессии Вы снимались довольно мало, только в последнее время Вас особенно разглядели режиссеры, с чем это связано? Почему?
Александр Коршунов: Не знаю, но вообще, конечно, актерская судьба – это очень запутанная история…
Мария Карпова: Да, у каждого по-разному…
Александр Коршунов: Несколько картин было в самом начале. В начале 80-х, когда начали мы в новом драматическом театре, тогда я работал. А потом был перерыв в 20 лет, были какие-то предложения, были какие-то съемки даже: я начал сниматься, потом решили другого артиста снимать, какое-то было предложение, что я сам отказался, потому что мне казалось, что это не моя роль, не моя работа, а вообще, в принципе, в основном, была тишина – не звали.
Максим Митченков: Вот этот период тишины, когда закончился?
Александр Коршунов: Он закончился с «Возвращением Мухтара», такой легендарный бесконечный сериал, «Возвращением Мухтара», в первом его блоке я снимался, и такое знаковое название получилось – Мухтар возвратился.
Мария Карпова: Правда знаковое.
Максим Митченков: После этого получается предложения посыпались?
Александр Коршунов: Потом как-то не то, что посыпались, но как-то стали цепляться друг за друга и с 2003 года потихонечку пошло.
Мария Карпова: А с какими режиссерами интересно работать? К кому бы пошли безоговорочно, даже не читая сценария?
Александр Коршунов: Очень интересно было с Досталем, несколько картин у нас с Николаем Николаевичем сложилось: «Завещание Ленина» – такой сериал о Варламе Шаламове, и тогда довольно сложно это начиналось, потому что роль была отрицательная, это сугубо отрицательная, такой начальник лагеря, и я поехал отказываться: «Николай Николаевич, ну, зачем мне это? Сволочь и сволочь, что там играть?»
Максим Митченков: Вы вообще не любите сволочей играть? Лучше героев? Героев больше нравится?
Александр Коршунов: Не очень люблю, конечно, сволочей играть, не люблю, но важно, чтобы было, что играть, чтобы это была какая-то неоднозначная, не в одном измерении роль…
Мария Карпова: То есть, не просто отрицательная…
Александр Коршунов: Живой человек, чтоб была какая-то история, судьба, чтоб было, что играть.
Мария Карпова: Обычно актеры говорят, что как раз отрицательных героев играть интереснее, у них более глубокая история…
Александр Коршунов: Лучше играть сложных, там, где есть какая-то внутренняя жизнь, есть какие-то, может быть, противоречия, борьба и история.
Мария Карпова: Расскажите, как театр «Сфера» сейчас поживает?
Александр Коршунов: Театр «Сфера» живет, работает очень, так сказать, полнокровной жизнью, сейчас, конечно, все мои мысли, все мое время и силы связаны именно с театром «Сфера», который, так случилось, 5 лет назад после ухода мамы из жизни, я стал руководителем, главным режиссером…
Максим Митченков: Она руководила театром?
Александр Коршунов: Да, она создала этот театр, мама, Екатерина Ильинична Еланская, совершенно удивительная великая женщина, которая создала этот театр, совершенно уникальный особенный, в названии которого заключается его принцип существования – «Сфера», как мы говорим, от сферы человеческого общения, это тот театр, в котором все, что мешает возникновению контакты зрителей и актеров, должно быть убрано, а все остальное, что этому помогает – здесь создается. Наш зритель – это тот, который в этом самом настоящем человеческом общении, в этом самом контакте, который дает только театр, никакой вид искусства, вот такого непосредственного, сиюминутного общения, исповедального какого-то, сокровенного, серьезного, настоящего разговора не даст, потому что все-таки пленка – есть пленка, экран – есть экран, а здесь и сейчас – только в театре.
Максим Митченков: Только я хотел спросить, что Вам больше интересно: кино, театр, преподавание? Но Вы уже ответили на этот вопрос, наверное, все-таки театр.
Александр Коршунов: Все интересно, но все-таки театр – главный.
Максим Митченков: Мы хотим пожелать процветания театру и Вас еще раз с днем рождения!
Александр Коршунов: Спасибо большое!
Максим Митченков: Спасибо за это интервью, было очень интересно!
Мария Карпова: С днем рождения!
Александр Коршунов: Спасибо!
Александр Коршунов: Мои мысли, мое время и силы связаны с театром «Сфера», который я возглавил 5 лет назад после ухода мамы