Александр Маршал: Ребята, которые служат, я, считаю, что мы должны их уважать хотя бы за то, что они у нас есть
https://otr-online.ru/programmy/kalendar/aleksandr-marshal-rebyata-kotorye-sluzhat-ya-schitayu-chto-my-dolzhny-ih-uvazhat-hotya-by-za-to-chto-oni-u-nas-est-49180.html
Мария Карпова: С Днём защитника Отечества, Александр, вас поздравляем!
Александр Маршал: Спасибо большое и вас также с Днём защитника Отечества! Я считаю, что это потрясающий праздник, который я люблю с детства, во-первых, потому что у меня отец был военный…
Мария Карпова: Да.
Александр Маршал: Мой дед прошёл всю войну, а, во-вторых, в этот день девочки дарили нам подарки, когда мы учились в школе.
Максим Митченков: Мы только что послушали вашу песню – «Мы вернёмся домой». Можете рассказать вообще, как она создавалась, кому эту песню вы посвятили?
Александр Маршал: Она посвящена ребятам, которые служат сегодня, на которых мы как-то не обращаем внимание, где-то они таи служат, некоторые вообще кричат: «Зачем мы туда идём? Что нам там делать?» – но это другой вопрос. Я считаю, что мы должны их уважать, хотя бы за то, что они у нас есть, и я знаю их многих и знал тех, которые уже погибли, к сожалению, и я просто хочу вас сказать, что нам повезло с нашими ребятами – они, если что, порвут в куски, лучше с ними не связываться в хорошем смысле.
Мария Карпова: Александр, мы уже поняли, что этот день для вас – очень особенный праздник. Как вы обычно стараетесь его провести? Может, есть какие-то традиции?
Александр Маршал: Друзей моих уже нет рядом, моего папы, к сожалению, уже нет на свете, дедушки тоже, но, конечно, это какие-то воспоминания, я до сих пор созваниваюсь, перезваниваюсь со своими друзьями, с кем учился в военном училище, которые потом впоследствии стали офицерами, некоторые из них – генералами и так далее, это такой праздник. Я всегда отмечаю 9 мая – День Победы, это портрет деда, боевые 100 грамм, кусочек хлеба, его награды, которые у мен дома находятся, вот как-то так.
Мария Карпова: Песня «Лёха», она же из альбома, который целиком посвящён вашему отцу, да? Альбом называется «Высота», если я не ошибаюсь.
Александр Маршал: Да.
Мария Карпова: Мне кажется, что у вас должна быть под рукой где-то гитара, Александр…
Александр Маршал: Гитара всегда тут со мной.
Мария Карпова: Да, мы бы очень хотели услышать эту песню.
Максим Митченков: Да, можно это будет таким подарком для нашим зрителей сегодня в День защитника Отечества?
Александр Маршал: Да, обязательно, я хочу эту песню подарить всем вам, дорогие друзья, тем, кто служил, служит и будет служить, и, конечно же, в первую очередь, ну, без обиды, конечно же, лётчикам-пилотам, потому что меня с авиацией связывает целая жизнь. Песня называется «Лёха».
«Не знаю, кем он был в бою храним, но точно был везучим и в почёте. Я столько раз охотился за ним и всё-таки сбил однажды на излёте. В разрывах стонет Курская дуга, где правит смерть с оскалом безразличным. Он из разряда общего врага, стал для меня давно сугубо личным. Пусть у них все прицелы от «Цейса», а у нас только дух и кураж. Целься Лёха, как следует целься, да смотри, как в этот раз не промажь. Он вёрткий пёс, и крест свой получил он неспроста, всё норовит зайти поближе в хвост, чтоб отрубить винтом кусок хвоста, но в этот раз пришлось наоборот – такое с ним случалось крайне редко. Ему бы вверх, а он – на разворот, и я вдавил уверенно гашетку. Вот и всё, сколь верёвке не вейся, всё равно бесполезен вираж. Целься, Лёха, как следует целься, да смотри, в тот раз не промажь. Я видел, как он густо задымил, как падал, отклонившись от маршрута, и, глядя вниз, я чётко уловил белеющую точку парашюта. Меня это устроило вполне, я рад, что так решили небеса, он где-то сел на нашей стороне, а значит я взглянул ему в глаза. У него на счету уже было сбитых наших за 150, я ему разукрасил бы рыло за погибших им сбитых ребят. Его ввели в землянку – вот и он. В глазах потухших страх и дрожь в руке, но виден лоск, он всё-таки барон с запёкшейся кровью на виске. Он был не молод, лет под 45, его в полковники могли б произвести и долго что-то силился понять, когда узнал, что мне нет тридцати. На войне нет прописанных правил, прав лишь тот, у кого кулаки. Я ушёл, я его не ударил, бить лежачего мне не с руки. Я ушёл, я его не ударил, бить лежачего мне не с руки».
Мария Карпова: Александр, спасибо вам за эту песню!
Максим Митченков: Браво!
Александр Маршал: Спасибо, с праздником!
Максим Митченков: Александр, а почему вы сказали, что вас с авиацией связывает целая жизнь?
Александр Маршал: Во-первых, потому что я учился в военном училище в лётном Ставропольском, после школы сразу поступил. Потом мой отец был военный лётчик первого класса, лётчик-инструктор, который сделал больше 5000 вылетов на пилотаж. Я вырос в военных городках, там, где служил мой отец, и я помню этот тревожный чемоданчик, который стоял недалеко от кровати всегда, и я помню звуки сирены, когда поднимали по тревоге, потому что волчок этот сирены стоял у нас на крыше дома, и я помню возвращения наших отцов с полётов, когда их на автобусе привозили, они выходили в кожаных куртках, уставшие шли, и я малый бежал ему н встречу, он меня подхватывал, вот так подбрасывал вверх, прижимал к себе, я помню запах этой кожаной лётной куртки, потом доставал из кармана разломленные кусочки шоколада, потому что он у него лежал в кармане, и он доставал и говорил: «Сынок, на – со мной сегодня летал этот шоколад», – и это был самый вкусный шоколад, который только был на свете. Одним словом, с эти связана вся моя жизнь, вот поэтому авиация.
Мария Карпова: А сегодня у вас много друзей, решивших посвятить свою жизнь защите Отечества?
Александр Маршал: Слушайте, во-первых, это мой сын, который, когда ему исполнилось 18 лет, он пошёл служить в армию, в спецназ. И потом у меня много детей моих друзей, которые пошли в армию, и на флот, и в авиацию, в армию.
Максим Митченков: Вот про флот: много у вас друзей среди моряков?
Александр Маршал: Во-первых, даже есть командиры кораблей и соединений, и буквально перед Новым годом я был на Северном флоте. Я понимаю, что я нужен этим ребятам, поэтому я был во всех практически горячих точках, и я вам скажу, что благодарной слушателей и публики я не знаю.
Максим Митченков: А песня «Глубина» вообще как появилась?
Александр Маршал: Это надо, во-первых, Денису Майданову задать этот вопрос, потому что это его песня…
Мария Карпова: Да.
Александр Маршал: Но я очень тщательно подхожу к выбору репертуара, я не знал, что это он написал, это было давно, и когда мне её показали, эту песню, и говорили, что вот хотели бы, что ты спел, она мне очень понравилась. Вы знаете, что в войсках существует элита – это подводный флот, моряки подводного флота?..
Максим Митченков: Конечно.
Александр Маршал: Лётчики истребительной авиации, когда ты один в самолёте, ты и штурман, и стрело, и радист, и пилот, поэтому я очень уважаю этих ребят и бывал на подводных лодках и надеюсь, что щё с ними обязательно встречусь.
Мария Карпова: Какие-то особые чувства испытываете, когда перед ними исполняете эту песню?
Александр Маршал: Вы знаете, чувство одно – я смотрю всегда по их губам: они поют со мной или нет? Если поют, значит всё удалось.
Максим Митченков: Александр, спасибо вам!
Александр Маршал: Спасибо!
Максим Митченков: Ещё раз поздравляем вас с 23 февраля – с Днём защитника Отечества!
Александр Маршал: Спасибо!
Максим Митченков: А мы слушаем песню «Глубина» Александра Маршала.
ВЫСТУПЛЕНИЕ АЛЕКСАНДРА МАРШАЛА
Александр Маршал: Ребята, которые служат, я, считаю, что мы должны их уважать хотя бы за то, что они у нас есть